Работа дизеля на холостом

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 25 мар 2009, 15:28

runner_Perm писал(а):Если интересно, в гугль али яндекс.
Подозреваю, что подобным ответом можно ответить вообще на любой вопрос. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение runner_Perm » 25 мар 2009, 15:31

Я ответил на вопрос. Если интересно более глубоко вникнуть в процессы смесеобразования и сгорания на х.х., то туда, куда я посылал. ;-)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 25 мар 2009, 15:45

Да я разве наезжал? У меня вроде и смайлик даже стоял? Да и по накоплению сажи и сернистых соединений я тоже недавно отвечал, так что согласен с тобой полностью. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение runner_Perm » 25 мар 2009, 15:47

ShineOn писал(а):Да я разве наезжал?

Ненене.. Я даже и не думал. :-) У меня тоже вроде смайл был. :-)
офф Ну, за мир! :beer:
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Vicktor2009 » 25 мар 2009, 15:48

grdi07 писал(а):на XX ... Двигатель испытывает что-то вроде" масляного голодания"

Бред - этак мы упремся в обсуждение принципа работы маслянного насоса или по крайней мере что он неправильно разработан или работает аналогично
grdi07 писал(а):Если учесть что у нас двигатель с верхним расположением распред валов(их у нас два) плюс 16 гидро компенсаторов по 1 на каждый клапан и всё зто требует смазки.

Золотые слова
grdi07 писал(а):Отсюдо и "экстримальные условия"

Отсюда - как обсуждали выше - понятие очень растяжимое
grdi07 писал(а):Оптимальные обороты для любого двигателя это зона в районе средних оборотов по тахометру.

Оптимальные - но для каких целей каких условий - стоять в пробке или соверашть обгон или оптимальные и все ?
Просматривался сл вопрос снижения интервала замены масла при работе двигателя на ХХ -
ShineOn писал(а):Если продолжительность ХХ небольшая, что за допустим 250-300 моточасов машина проедет 15'000км

ShineOn писал(а):Если же продолжительность ХХ большая, то за те же 250-300 часов машина проедет значительно меньшее расстояние - 10'000, 7'500 или того меньше, зависит от времени работы на ХХ.

Тут видимо скорость движения не влияет не пробег в км - разговор о масле
С продолжительностью работы на ХХ все ясно большая - небольшая - обороты и нагрузки мотора минимальны масляная пленка на всех узлах и агрегатах одинаковой тольщины которую поддерживает масл насос именно на холостых оборотах
Со словом "проедет" есть неясность как проедет стиль возждения и дорожные условия у всех разные (погодные не учитываем хотя несомненно тоже влияют) а следовательно и воздействие на толщину масляной пленки на всех узлах и агрегатах далеко отличное от ХХ - оно будет пропорционально "силовой" нагрузке на мотор его распред валы (их у нас два) плюс 16 гидро компенсаторов по 1 на каждый вкладыши, поршневые кольца - зависеть от температуры мотора ну и тп без особых перечислений :D
Мне кажется пробег это и будет тот критерий "выработки ресурса масла" который и учитывают все при подходе срока его замены
Ни от кого не слышал еще "поменял на 2 тыс раньше" т к на холостых мотор долго работал
ПРи работе мотора на холостых изменения в свойствах масла а также ресурса мотора таковы - что большинство их не учитывает глядя на цифры пробега, забыв о том что вчера опоздав на работу стоял 2 часа в пробке
Конечно если нет секретной формулы типа 20 моточасов работы на XX = 1500 км пробега в условиях близких к режиму ХХ
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 25 мар 2009, 16:10

Vicktor2009 писал(а):Мне кажется пробег это и будет тот критерий "выработки ресурса масла" который и учитывают все при подходе срока его замены
Так ведь при рассмотрении "вредных" условий принимается именно продолжительная работа на ХХ. Как я понимаю, это очень длительные прогревы, вплоть до оставления на ночь. При таком раскладе соотношение длительности работы на ХХ и в движении может быть 50:50 или даже больше (в сторону ХХ). И если при обычном режиме движения количеством сажи, вырабатываемой на ХХ, можно пренебречь, то при подобных пропорциях это уже будет существенным критерием. Особо с учётом сказанного Стасом:
runner_Perm писал(а):На х.х. сгорание происходит в неоптимальных режимах, как следствие увеличение вредных веществ в выхлопе и сажи больше в масло.

Vicktor2009 писал(а):Со словом "проедет" есть неясность как проедет стиль возждения и дорожные условия у всех разные
Разумеется! Я поэтому и делал оговорку "(пусть и весьма приблизительно)". ;)

Vicktor2009 писал(а):Ни от кого не слышал еще "поменял на 2 тыс раньше" т к на холостых мотор долго работал
Согласись, что законы физики не зависят от наших поступков. Если я по финансовым причинам не готов менять масло каждые 7'500 км, то это ещё не значит, что я поступаю правильно. ;)

Vicktor2009 писал(а):большинство их не учитывает глядя на цифры пробега, забыв о том что вчера опоздав на работу стоял 2 часа в пробке
Согласен, и скорее всего, применительно к городам с большим количеством пробок будет не лишним менять масло чаще. Лично я просто по финансам не готов этого делать. Но при этом я выбираю масло пусть более дорогое по цене, но с большим запасом по межрегламентному пробегу - для Delvac 1 5W-40 проводили натурные испытания (на грузовиках, правда), и результаты показали, что масло сохраняет свои эксплуатационные свойства на протяжении 40'000 км. Я просто надеюсь, что в течение моих 15'000 км даже с учётом московских пробок масло не "испортится". Блажен, кто верует, конечно, но я пока что не миллионер, к сожалению... :(
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение YAN » 25 мар 2009, 17:45

Работа двигателя на ХХ сравнима с работой двигателя на ускорениях(по температуре,когда отключается экологический клапан ЕРГ) т.е топливо полностью сгорает и засаженность минимальна.А максимальная сажа образуется внутри двигателя как раз на средних оборотах,когда клапан к воздуху добавляет"выхлоп"для снижения температуры воспламенения. Масляное" голодание"происходит только при запуске двигателя,если конечно система смазки исправна и обеспечивает должное смазывание на работающем двигателе.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Vicktor2009 » 25 мар 2009, 19:03

ShineOn писал(а):При таком раскладе соотношение длительности работы на ХХ и в движении может быть 50:50 или даже больше (в сторону ХХ).

Тогда вполне с тобой соглашусь
Просто не подозревал что существуют в наше время такие кто для того чтобы в день проехать - именно проехать делаю упор на этом слове даже порой 6 часов (единицы измерения твои) все остальное время суток
а в сутках аж 24 часа заставляли работать мотор на ХХ
За единицу измерения - сутки взял с "потолка" это может быть и час к примеру в тех же пропорциях и месяц и неделя
Я извини утрировал конечно но и отношение 50:50 или больше в сторону ХХ - откровенно говоря не укладывается у меня
Но в теории - поддерживаю !

А по поводу не оптимальных режимов - да вся наша езда и состоит из неоптимальных режимов или кто то ездит без них :)
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение ShineOn » 25 мар 2009, 22:15

Vicktor2009 писал(а):Но в теории - поддерживаю !
Да я тоже полагаю, что такой режим эксплуатации скорее из области теории, либо применим только в условиях крайне низких температур (чтобы движок и соляра не замерзали).

Но всё равно маслице выбрал с большим запасом по межрегламентному пробегу. :D
Добавил через 4 минуты
YAN писал(а):А максимальная сажа образуется внутри двигателя как раз на средних оборотах,когда клапан к воздуху добавляет"выхлоп"для снижения температуры воспламенения.
Врать не буду, но подозреваю, что та сажа, которая поступает через EGR, может отжигаться во время "вторичного" воспламенения внутри двигателя. Ведь основная задача EGR - снижение вредности выхлопа.

Понятно, что какая-то часть сажи всегда поглощается маслом, просто я не думаю, что масло способно захватить всю образующуюся сажу, включая ту, которая поступает в выходной коллектор. Поэтому я полагаю, что степень поглощения сажи маслом будет примерно одинакова (утрировано) на любых оборотах.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение TZYus » 25 мар 2009, 22:18

YAN писал(а):Работа двигателя на ХХ сравнима с работой двигателя на ускорениях(по температуре,когда отключается экологический клапан ЕРГ) т.е топливо полностью сгорает и засаженность минимальна.

Был, а может быть и есть, определять ресурс двигателя по израсходованному топливу, например на подвесных лодочных моторах. Только как его определить в в общем расходе. Хотя по бортовому компу можно (не по компасу!).
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение brt421 » 27 апр 2009, 11:49

Коллеги, когда считаете расход ДТ на ХХ имейте в виду, что на холостых у исправного дизеля 600-700 об, отсюда и низкий расход,а с полным баком он может тарахтеть не одни сутки. Это уже не теория а личный опыт и масло меняется через 6 - 7 тыс. Вебасто установлена, но в сильные морозы АБ теряет сильно емкость, двигатель-то прогреть АБ хватит, а крутнуть как повезет, бывают проблемы и с АБ на 120 ампер. Зимой приходтся возить с собой запасную АБ, пусковое устройство на 800 А, 15 метровый удлинитель и 5 метровые провода прикурки, в резиновой двойной изоляции, обычная изоляция провод ломается как стеклянный. Найти АБ AGM с обратной полярностью сложно, у меня не получилось.
brt421
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 10:58
Откуда: Bratsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Serguei
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Balbes » 28 апр 2009, 17:30

brt421 писал(а):...Найти АБ AGM с обратной полярностью сложно, у меня не получилось.

У нас АКБ с прямой полярностью,...Но это так к слову... :)

Осилил все 4 страницы...чуть не... :o
Захотелось тоже высказаться немного... :D
Изначально вопрос ставился "...вредно ли дизелю длительно тарахтеть на ХХ..."

Что есть ХХ для дизеля: это максимально обедненная смесь, доходит до 5:1 - поэтому какая максимальная сажа и отложения? На ХХ дизелек чуть ли не на одном воздухе работает :D ...добавим к этому предвпрыск, который кстати при повышении оборотов тут же отключается - поэтому, какой "неоптимальный режим" :D
"Неоптимальный режим" на дизельке увидишь сразу - как только вообще выхлоп увидишь, неважно белый, серый, сизый, черный, только это уже говорит о неисправности, а не об "неоптимальности"... :D

Дизелек это ведь не бензинка, у которой любое отклонение от "стехеометрии" приравнено к побегу с кичи... :D

Требования к маслам обусловлены а) наличием турбины (которая, кстати, на ХХ не только не работает и, если и не тормозит воздух на всасе, то и то хорошо) б) бОльшимы оборотами, нежели приводимы пример с "Бычком"...в) повышенным сажеобразованием на максимальных нагрузках, когда соотношение приближается к 1:1...

Поэтому, если ХХ что вредно, то не движку, а хотя бы катализатору, если рассматривать авто в целом...

Кстати, и "экология", тоже лучше всего соблюдается у дизелька на ХХ... :wink:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение YAN » 28 апр 2009, 17:36

Balbes ! + 1000! Абсолютная правда!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Vicktor2009 » 29 апр 2009, 20:33

prapor68 писал(а):Подскажите! Сколько по времени можно работать дизелю на холостом ходу?

Короче совсем человека запутали :)
А интересно - какие же выводы он сделал :(
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Работа дизеля на холостом

Сообщение Mexovoi » 29 апр 2009, 21:02

на природе зачастую сплю в машине. на ночь не глушу ессно. уверен, что для дизеля работа на хх ничуть не вредна.
на крайнем севере дизельную технику заводят осенью и глушат весной...
Йа МЕХ :-)
Аватара пользователя
Mexovoi
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 17:07
Откуда: Спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: с клубными рамками и надписью МЕХ Чипованный в ЧИПиКо гудрич АТ 245\75. Суперзащита. С длиннющей антенной :) Koni HT, лифт

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3