ВЕЛ
» 21 фев 2008, 12:38
Нет, на понижайке ESP сама не отключается.
Я на глубоком снегу проводил эксперименты по проходимости.
Если задача стоит преодолеть "стрёмный" заснеженный участок,
то включаем понижайку, и переводим АКПП на вторую пердачу и неспеша едем.
Если начинает помигивать ESP, то начинаем внимательно следить за
дорогой. Значит начинается закапывание. Тут самое главное не снизить темп,
и продолжать движение. И не стараться в то же время ехать быстро. Есть шанс
сноса вбок или сползания в сторону уклона, если таковой имеется.
А вот если отключить на понижайке ESP на TOD и дать жару, то самое главное
это удержать руль и машину на траектории. Её начинает бросать по дороге
как брошенный кусок мыла в бане на полу. Управляемость фиговая,
машина может легко развернуться боком поперек колеи, если таковая имеется.
И еще. Если снизу нет защиты движка, КПП и раздатки, то после зарывания
колесами и невозможности дальнейшего движения вперед движение задним
ходом может закончиться окончательным застреванием в снежном плену.
Снег при движении задним ходом начинает проникать к КПП и рамным
поперечинам, образуя холмики снега под "брюхом". Так что залогом
успешного "ползанья" по снегу или грязи является не только хорошая резина,
но и степень плоскости "брюха" автомобиля.