Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение shurik58 » 16 янв 2010, 17:46

Всех с праздниками, прошедшими и наступвющим КРЕЩЕНИЕМ!
Вопрос к спецам по приводам.
6.01.2010 паркуюсь у дома(трактор с прошлого года дорогу не чистил), влезаю
в снег на 4LOW, ложусь на брюхо(защита до раздатки), Сорик сидит ни вперед, ни назад.
Послал всех и пошел домой. Благо от подъезда в 10м. Рождество и т. д....
10.01.2010 подхожу к машине с лопатой, выгребаю снег от всех 4-х колес. Под брюхо не лазил.
4LOW а машина опять на месте. За руль жену, сам смотрю на колеса, передок-крутится одно колесо, понятно,
зад вроде оба(LCD), кстати как-то не синхронно, Сорик на месте! Сажусь за руль, включаю АВТО и почти
спокойно выезжаю! Объясните!
Теперь, наверное, по теме.
Задался вопросом отключения передка на лето(4*4HI мне не нужен, хватит и 4*4LOW желательно с полной блокировкой),
посмотрел схему, вроде отключить соленоид не сложно. Но, ГДЕ в машине находится блок управлением ТОД?,
провод на раздатке рвать не хочется. а 2HI хочу.
Спасибо.
Александр.
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 16 янв 2010, 18:02

о. Но, ГДЕ в машине находится блок управлением ТОД?
Под ковролином в ногах переднего пассажира.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение shurik58 » 16 янв 2010, 18:26

Понял, летом найду.
А сейчас АВТО ну ооочень устраивает!
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение 4исто Шурик » 16 янв 2010, 18:51

А в чем смысл отключать передний мост, если редуктор не отключается, кардан так и будет вращаться, и половина раздатки тоже.
Изображение
Аватара пользователя
4исто Шурик
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:52
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был корейский трактор, теперь отечественный танк уаз патриот юбилейный

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 16 янв 2010, 19:20

только при этом эта часть трансмиссии будет гарантированно разомкнута.
меньше нагрузки на ДВС - меньше расход.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение 4исто Шурик » 16 янв 2010, 19:30

Но ведь если нет пробуксовки , то фрикционы в пакете вращаются синхронно, не зависимо замкнуты они или разомкнуты.
Изображение
Аватара пользователя
4исто Шурик
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:52
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был корейский трактор, теперь отечественный танк уаз патриот юбилейный

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 16 янв 2010, 19:54

Александр, либо я тебя не понимаю, либо ты - о чем говоришь. Поясни.
Замкнуты (на муфте есть напряжение) - момент от двигателя предается на передний мост.
Разомкнуты (нет напряжения) - момент не передается.
Так ты о чем?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение 4исто Шурик » 16 янв 2010, 20:19

Если двигаться по прямой без пробуксовки, то разницы нет передаётся момент на мост или нет. передняя и задняя оси вращаются с одним и тем же моментом.Разница только на поворотах, а в поворот мы, как правило входим под сброс газа, и нагрузки на переднюю ось нет.
Изображение
Аватара пользователя
4исто Шурик
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:52
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был корейский трактор, теперь отечественный танк уаз патриот юбилейный

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение dimc » 16 янв 2010, 20:36

ты всех предупредил.
"в конструкцию вмешиваться нельзя".
теперь наверно можно и к конструктивному обсуждению перейти:
почему нельзя. ветка кажется об этом?
BlkDem писал(а):это как не будет трения???
не рассчитаны в данной конструкции фрикционы на постоянное замыкание, имхо.

трение будет. трение покоя. нет скольжения-нет тепловыделения.
почему не рассчитаны и почему на постоянное.
как раз режим скольжения всегда проблема для фрикционов. в твоей акпп, например, этих фрикционов несколько. и все проскальзывают только кратковременно в момент включения/выключения. под нагрузкой не скользят.
штатно ты включил 4L, поехал быстрее 5..6 км/ч и у тебя они уже НЕ скользят, муфта зажата максимальным напряжением.
никто и не предлагает включить на постоянку и кататься. только как кратковременный режим. но он обеспечит отсутствие проскальзывания, что плюс для проходимости и плюс для снижения износа/нагрева.

про "страшно греющуюся" катушку.
там наверно "огромный" ток?
провод силовой в палец толщиной?
нет..обычный провод. а питается все это хозяйство (судя по схеме) напрямую от блока управления. а он в свою очередь запитан через предохранитель 20А. (в мануале на сс попадалась цифирь-сопротивление катушки 2.5ом..что при напряжении 12в дает меньше 5а. там же потребление БУ...при работе мотора переключения до 20а. без мотора-7а. но может там неточности перевода и прочее...)
по максимуму 20а и 14в. пусть все это съест катушка. 280вт. всего. а скорее 14х14/2.5=78вт. электролампочка в квартире:)

а как греется муфта?
скажем зад буксует, а перед, по прихоти ТОДа, не подхватывает на полную мощность.
если идти "от колес" то для буксования на грунте нужен момент на оси порядка 180-200кгм. если ТОД по какойто причине будет поддерживать момент спереди около 150кгм (около 38кгм на кардане), то колеса крутится не будут, а вся мощность подведенная к муфте пойдет в тепло.
порог включения макс скважности 175 об/мин или 18 рад/с.
мощность тепловыделения 6.7кВт. эти киловатты греют тонкие диски муфты и масло. тепло конечно отводится маслом. но хорошего в этой пробуксовке мало.
если же пробуксовка в тех же условиях и при том же моменте идет на верхнем ряду раздатки, то при 2000об/мин на первой передаче скорость скольжения в муфте составит около 50 рад/с. а мощность тепловыделения уже порядка 20квт. 20киловатный нареватель кипятит полтора литра масла.
конечно все оценочно и условно , момент может быть меньше, переходные режимы кратковременны итд-просто как пример вредности пробуксовки для муфты. в конце концов чтото фрикционы поджаривает:).

Нет, ну конечно лучше выслушать "авторитета" без подписи, и принять все на веру!

это конечно оффтоп, но чтобы ты хотел прочитать в моей подписи?:) и чего бы это тебе дало? а в авториты я не записывался, это ты сам ярлыки навешиваешь
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 16 янв 2010, 21:01

спасибо за конструктивный пост (без сарказма).

зы: только практика показывает, что наши ТОДы никогда реально не распределяют момент 50х50, в том числе на 4лоу. к чему бы это? есть объяснение?
мое имхо, это страховка от возможных повреждений трансмиссии при жестком подключении при разных угловых скоростях на мостах.

ззы: вот они трансмиссионные удары при выкрученном руле...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение ClaudeMonet » 16 янв 2010, 21:43

BlkDem писал(а):наши ТОДы никогда реально не распределяют момент 50х50, в том числе на 4лоу. к чему бы это? есть объяснение? это страховка от возможных повреждений трансмиссии при жестком подключении при разных угловых скоростях на мостах.


Абсолютно ИМХО: думаю все гораздо прозаичнее нежели страховка...как мне кажется сама по себе конструкция системы передачи моменты на переднюю ось физически не может позволить передавать тот же момент, что и на зданий мост, т.к. задний мост имеет, если позволите, механическую блокировку, а передний оной не имеет, и чисто физически силой тока, или чем там замыкается наша муфта, не возможно добиться такой же блокировки как при механическом способе......
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 16 янв 2010, 22:10

ClaudeMonet писал(а):как мне кажется сама по себе конструкция системы передачи моменты на переднюю ось физически не может позволить передавать тот же момент....

Магниты нонче мощные :wink:
у кого механическая трансмиссия точно скажут, что при помощи сцепления можно передавать 100% момента! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение dimc » 16 янв 2010, 22:35

BlkDem писал(а):мое имхо, это страховка от возможных повреждений трансмиссии при жестком подключении при разных угловых скоростях на мостах.

вполне возможно. производитель вынужден вводить защиту от дурака. но в тоже время можно же отдать это и на откуп водителю. если не считать его дураком:).
кстати пример из мира паркетников. (инфа почерпнута с соответствующих форумов:))
ТОД на хунде тушкане имеет достаточно "жесткое" принудительное включение. при повороте на колеса идут "плугом". естесствено со всеми вытекающими для трансмиссии нагрузками. но проблема с перегревом вроде не стоит.
ТОД на митсу аутландере гораздо гибче. не допускает перегруза в режиме ЛОК, в тоже время на бездороге сколонен к перегреву.
создать идеальный алгоритм управления видимо непросто.
обе муфты имеют схожие максимально передаваемые моменты.

само по себе подключение передка на постоянный режим не зубчатой муфтой, а многодисковой, применялось. видел схемку раздатки исузу, где и понижайка и передний мост подключались фрикционами. (Pick-Up 1988-89/1988-91, Trooper/Trooper II models, 4-speed, 4-wheel drive AW30-80LE)

насчет максимального передаваемого момента:
единственная цифра которая мне попадалась-76кгм (это всетот же ссангйонговский мануал).
от двигателя при максимальном моменте на валу около 30кгм на первой в механике на раздатке будет уже около 120кгм...максимум что может "прийти" от колес на полном приводе на сухом асфальте в раздатку от одной оси..около 100-110кгм. от двух=вдвое больше. на верхнем ряду запаса явно нет. на нижнем тоже на грани. может конечно цифра ошибочная. да и непонятно какую долю здесь "забирает" передний мост.
вообще цифра странная: тод тушкана от того же боргварнера переваривает 200кгм. может всетаки опечатка.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 16 янв 2010, 22:56

dimc писал(а):по максимуму 20а и 14в. пусть все это съест катушка. 280вт. всего. а скорее 14х14/2.5=78вт. электролампочка в квартире:)

а как греется муфта?
мощность тепловыделения уже порядка 20квт. 20киловатный нареватель кипятит полтора литра масла.



80Вт, для катушки такого размера в таком месте это сущая фигня, по опыту чисто...

Описанная ситуация конечно возможна, но кто же по собственной дурости будет стоять и шлифовать задними колесами и не добавит газку, чтоб приснопямятная скважность не стала 100% :) а уж если фрикционы сомкнуться на все 100%, то передок провернется уж точно. Конечно если задаться целью, то можно передок заблокировать намертво, но на своей машине такого наверное никто делать не будет :)

Подгоревшее масло в раздатке конечно же не само таким становиться, вот 20кВт нагреватель когда он кратковременно включается и поджаривает маслицо :D

Я только не понимаю, что тут так сильно обсуждать? Люди сделали, схема есть, отзывы есть, люди довольны. Для Тараканов же есть официальный кит для реализации сего дела значит существенно это на раздатку не влияет.

1. Режим "AUTO" тут вопросов нет :)
2. "2Hi" - тут тоже все просто, одни преимущества, ну может колеса сзади будут уходить быстрее :) и едущие сзади нюхнут паленой резины, также фрикционы не работают и экономится их ресурс
3. "4Hi" - жесткая блокировка исключает проскальзывание, фрикционы дольше проживут ибо при стартах остановках не будут включаться на промежуточное (типа 10:90-40:60) подключение передка при котором и есть основное скольжение износ.

Пора обсуждать конкретные реализации, кнопки, переключатели, место установки нового блока и т.д. :D
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 16 янв 2010, 23:19

Пора обсуждать конкретные реализации, кнопки, переключатели, место установки нового блока и т.д.
Совершенно верно! где будем резать провод? :D Изменяемый момент на передних колёсах сделан только в угоду управляемости.ИМХО А выдержат цепь раздатки,пром.вал и т.д. повышение момента на передних колёсах?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1