Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Madness » 27 авг 2009, 16:57

Попробуйте стоя на месте на нейтрали не держа тормоз включить драйв, ощутимо толкнет, если коробка при накате сама переходила бы на нейтраль, то при последующем нажатии газа толкало бы сильнее. А толчков нет, все плавно.
Madness
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 май 2009, 18:16
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 27 авг 2009, 17:50

Madness писал(а):если коробка при накате сама переходила бы на нейтраль, то при последующем нажатии газа толкало бы сильнее. А толчков нет, все плавно.
Смотря в какой момент подключится коробка. Если обороты коленвала в момент включения режима D будут примерно совпадать с оборотами первичного вала коробки - откуда взяться трансмиссионному удару? Это как на механике - на определенной скорости можно воткнуть какую-либо передачу не выжимая сцепления.
Я тоже не сторонник мысли, что коробка тракторов при сбросе газа переходит на нейтраль (почему на бензинках такого нет?), но чем тогда объяснить моментальное падение оборотов двигла до холостых (если это действительно так) при движении накатом в режиме D? Где растворяется момент, передаваемый колесами?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Greek » 28 авг 2009, 06:31

Вообще если подумать проще, то тормозной путь в режиме D может быть только МЕНЬШЕ.

Судите сами:
Не рассматривая околонулевые скорости.
При отпускании газа на D машина тормозит немного. Стало быть есть тормозное усилие F0
Это тормозное усилие F0 складывается с тормозным усилием колодок F1 = небольшое увеличение тормозного усилия относительно нейтрали.

На околонулевых скоростях:
В режиме D без газа машина едет немного. Но эффективность тормозов в околонулевых скоростях очень и очень высока и этим маленьким моментом который возникает на скоростях меньше 5-10км/ч мне кажется можно принебречь.
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 28 авг 2009, 08:13

Greek писал(а):этим маленьким моментом который возникает на скоростях меньше 5-10км/ч мне кажется можно принебречь.

+1. Мало того, этот момент будет оказывать влияние при экстренном торможении лишь в очень и очень небольшой промежуток времени - с момента нажатия на педаль до блокировки колес и срабатывания АБС. Как только колеса заблокируются - пофигу какие моменты и какой величины противодействуют торможению. И так в каждом цикле блокировка-разблокировка. Учитывая, что момент от двигателя начинает передаваться на колеса лишь при падении скорости до 5-10 км/ч, таких циклов (в период торможения с этих скоростей) будет совсем немного. На скользкой дороге, разумеется, их будет гораздо больше.
Вообще, уловить разницу в длине тормозного пути при экстренном торможении с пешеходной скорости (с присутствием момента от движка и без), весьма проблематично. Но это все теория. Коллеги, проводившие эксперимент, утверждают обратное. Так в чем же все-таки реальная причина? :) Технари-профессионалы, помогите разобраться!
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Temich » 28 авг 2009, 08:28

Greek писал(а):Вообще если подумать проще, то тормозной путь в режиме D может быть только МЕНЬШЕ.

Судите сами:
Не рассматривая околонулевые скорости.
При отпускании газа на D машина тормозит немного. Стало быть есть тормозное усилие F0


Нет, мне кажется, что при отпускании газа машина не тормозит, это субъективное ощущение. Просто двигающая сила Fд снижается (из-за уменьшения крутящего момента), а тормозной силы F0 не возникает.
No fate but what we make
Аватара пользователя
Temich
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:26
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Super-TOD от Лёвы, чипованный у Олега Chipiko, Барнаульские пружины, амортизаторы Koni FSD.

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 28 авг 2009, 08:33

На бензинках точно движок тормозит. Сравни выбег в D и на нейтрали. За счет чего по-твоему движок раскручивается при движении накатом? Или у тебя тоже при сбросе газа в режиме D обороты сразу до холостых падают?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение [DiMA] » 03 окт 2009, 16:21

Кроме того посчитайте:
- обнаружение опасности - 1,5 с;
- оценка ситуации - 0,5 с;
- начало торможения - 0,5 с;
- срабатывание мех-ма тормозов - 1,0с;


Я езжу на АКП обоими ногами на газе и тормозе. Нога постоянно лежит на тормозе, но не нажимает его. Реакция тачки (реальное торможение) с момента возникновения опасности, например на впереди идущей стопы зажглись, когда я заведомо не соблюдаю дисстанцию - 0.25 сек. Где вы там 3.5 секунды нашли? Пенсия, что ли? :)

Одновременно с торможением, естественно, и газ синхронно отпускаю. О я уже вижу много мнений, что я криво научился и на механике теперь ездить не смогу .-) По доброй воле в таз я никогда не сяду .-) Поэтому в плане торможения я быстрее всех (99% водил) начинаю тормозить, просто всегда, не затрагивая экстренные случаи. Экстренно в опасных ситуацих тормозил всего пару раз, но вот по сигналу радар-детектора - бывает часто и без последствий .-)

Короче, рекомендую, вместо обсуждения сферического коня в вакууме, начать ездить более безопасно - держа одну из конечностей на рычаге торможения тачкой .-)
[DiMA]
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 23:45
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение BlkDem » 03 окт 2009, 20:19

прочитал тему... жжесть. единственное мнение эксперта (верное) было разнесено в пух и прах выкладками теоретиков.
читаем http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=103&catnr=25&prog=COMMON&lang=ru обратите внимание на понятие "блокировка гидротрансформатора". Это тем у кого нейтраль на D появляется.

про торможение. единственно, что хочется сказать. Мужики! Научитесь управлять автомобилем!
Прогнозируйте события, выполняйте безопасные маневры, не рискуйте понапрасну.

Как тормозят профи? Как я раньше тормозил (меня так учили и я убедился, что этот метод верен) на тазике.
У нас авто, так или иначе, заднеприводное. При экстренном торможении необходимо использовать все возможности автомобиля.
Тормозов бывает не достаточно.
Так вот, что есть у обладателя заднеприводного авто. Ессно, двигатель. И пренебрегать этим инструментом не стоит. Справедливости ради, передний привод тоже доступен для торможения двигателем, но это крайне опасно.
КПП. тут все просто. активное переключение на пониженные передачи, с удержанием тормоза без блокировки колес (не актуально при наличии ABS, но мне иногда реально хочется кнопки отключения "антиблока"). При определенном навыке сокращает тормозной путь до трети.
АКПП. все тоже самое, кроме того нюанса, что "автомат" значительно медленнее опытного водителя на авто с КПП. и потому, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия, угла поворота и т.д., необходимо грамотно принимать решение. Кнопка O/D переведет АКПП на пониженую передачу. Это даст нам дополнительное время. Перевод селектора АКПП в положение 2. Автомобиль начнет активно тормозить двигателем, это гарантировано сэкономит время, но есть шанс потерять управление, вследствие резкой блокировки ведущей оси (я часто использовал на скользком покрытии да и предыдущий режим, еще чаще выполнял сие действа по очереди: O/D off -> 2 -> 1). Ну и, наконец, положение 1. Самое опасное, с точки зрения риска потерять управление. Но иногда это единственный способ.
Оценка состояния, принятие решения и выполнение необходимых действий занимает у опытного водителя значительно меньше времени, чем указанные выше цифры (4 с. :shock: ) Имхо, можно уложиться в 1 секунду. Еще 0,5 - 1 с. потребуется трансмиссии для "осмысления" задачи.

зы: Про торможение в N это кто-то сильно перекурил. Несерьезно, имхо. "Главная дорога" регулярно курит не те сигареты. Моментом в D , с отпущенной педалью акселератора, можно пренебречь.

ззы: еще раз. тормозной путь в голове и руках водителя. все ИМХО.

Добавил через 30 минут
вот 120 приемов контраварийного вождения
будет полезна всем, кто желает усовершенствовать свои навыки вождения.
Последний раз редактировалось BlkDem 04 окт 2009, 05:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Vlad » 03 окт 2009, 20:40

[DiMA] писал(а): езжу на АКП обоими ногами

Очень интересный вариант! :D :D :D А я вот, никак не придумаю, куда левую ногу поудобнее пристроить?
BlkDem писал(а):Оценка состояния, принятие решения и выполнение необходимых действий занимает у опытного водителя значительно меньше времени

Совершенно верно. В экстренных ситуациях время сжимается как пружина, реально проходит 1-2 секунды, а перед глазами, кажется, уже целая жизнь прошла! Пассажиры в таких ситуациях ничего даже понять не успевают. Какие тут переключения??? Чаще всего - тормоз до упора и мигом взглядом по зеркалам - куда можно безопасно свернуть, чтоб объехать.
По поводу нейтрали на МКПП. На механике выжатое сцепление - обязательное условие, чтобы двигатель не заглох при блокировке ведущих колес. Кому-нибудь объяснить, что происходит с тормозной системой при заглушеном двигателе?
На заднеприводных жигулях умение тормозить двигателем давало определенные преимущества на скользкой дороге. При этом, требовалось немалое умение в работе с сцеплением и коробкой, для такого торможения. А вот переднеприводные иномарки с АБС ведут себя в таких ситуациях иначе. И чтоб система нормально функционировала, движок должен работать!
Теперь к АКПП. АКПП разработана специально для того, чтобы водитель не думал о педали сцепления, которой и нет вообще. А думал о ситуации на дороге и о тормозах! Хреновые тормоза? Советую подискутировать лучше на эту тему.
А после усовершенствования тормозов, придется думать о качестве и составе резины, и соответствия покрышек характеру дорожного покрытия и условиям их эксплуатации.
По поводу нейтрали на АКПП. Уменьшение тормозного пути при экстренном торможении в режине N - на мой взгляд - полный бред. В таких ситуациях можно оценивать только эфективность тормозов и покрышек. К тому же, коробка самостоятельно переходит на нейтраль в определенных условиях. Замечал подобное, даже при движении в пробках. Отпустил тормоз, машина тронулась. Чуть придавил газ и отпустил - машина ускорилась, потом пошла легким накатом. Как накат кончился и машина начинает останавливаться, чувствуется легкий толчек (включилась передача) - и машина поехала дальше. Тоже самое при движении накатом с горки (у меня такое каждое утро): разогнался до 70-80, отпустил газ, смотрю на тахометр - 800 оборотов. При этом неважно, резко отпустил газ или плавно - результат одинаков. Скорость не падает, а только растет. Рычаг, при этом, в положении D. Горка кончилась, пошел ровняк - скорость дошла до сотни и расти перестает, нажимаю газ. Чувствую мягкий толчек (включение передачи), вижу скачек оборотов на тахометре - пошел дальнейший разгон.
Так что N - режим для принудительного включения нейтрали, при экстренном торможении не нужен. Коробка все сделает сама. Если, конечно, не давить в этот момент обе педали двумя ногами одновременно. :D
А на Ланцере пускай мучаются их счастливые обладатели. Видать, им с коробкой не повезло.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Андрей59 » 03 окт 2009, 21:03

BlkDem писал(а):обратите внимание на понятие "блокировка гидротрансформатора". Это тем у кого нейтраль на D появляется.

У тебя гидротрансформатор с блокировкой ? А мне почему без дали ? :D
Андрей59
 
 

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение BlkDem » 03 окт 2009, 21:15

как это не дали!? :shock:

Vlad
Согласен, но не со всем. Мне не составляет труда выполнить одновременно три действия: маневр уклонения (по возможности), педаль тормоза в пол, селектор АКПП на себя. Это отработанные вещи. Я четко знаю (даже не думаю, просто знаю) на какой поверхности нахожусь, степень сцепления, угловое ускорение и т.д. И, в зависимости от условий, принимаю решение. Также зимой специально занимаюсь контраварийной подготовкой на всех авто, что у меня были. Мало того, что это интересно, но это те вещи, которые, возможно, спасут жизнь тебе, твоей семье или окружающим.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Андрей59 » 03 окт 2009, 21:23

Ну вот без блокировки ГТ и всё тут, при сбросе газа обороты до 1200 примерно падают, а при снижении скорости до 40 опускаются до холостых и при наборе скорости обороты поднимаются, а потом начинает расти скорость, зато реактор в ГТ радует, при установившихся скорости и оборотах автомобиль потихоньку разбегается и увеличивает скорость при неизменных оборотах, актуально только на трассе.
Андрей59
 
 

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение BlkDem » 03 окт 2009, 21:28

очень странно... я момент блокировки четко вижу. разве может быть, что на наших одинаковых машинах разные коробки?
уверен, что все в порядке? блокировка ГТ зависит от ряда условий.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Андрей59 » 03 окт 2009, 21:48

Судя по тому, что пишут на форуме не у меня одного так.
Sergik писал(а):Для наглядности - возьмите обычный шприц и попробуте резко вытянуть шток с иглой и без

А после сразу отпустить, из-за закрытой дроссельной заслонки у бензинки на больших оборотах в цилиндрах образуется вакуум (минус подсос картерных газов и пропуск через канал ХХ) и поршень в такте сжатия СТРЕМИТСЯ к клапанам, так что не катит теория, у дизеля (с МКПП наглядней) торможение двигателем интенсивней.
Андрей59
 
 

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Vlad » 03 окт 2009, 22:08

BlkDem писал(а):Мне не составляет труда выполнить одновременно три действия: маневр уклонения (по возможности), педаль тормоза в пол, селектор АКПП на себя.

Ну не надо дергать селектор АКПП. Как понимаю, "на себя" - имелось в виду перевод в N? Тогда это "от себя". А, если в процессе развития событий, появится возможность резко перестроиться и газануть, чтоб сравняться с параллельным потоком? Обратно переключаться в D? А она (D) сразу не врубится. Уйдут драгоценные доли секунд.
Поэтому, если волнуют
BlkDem писал(а):вещи, которые, возможно, спасут жизнь тебе, твоей семье или окружающим.

не стоит, в экстренных ситуациях, выводить трансмиссию из рабочего состояния.

ЗЫ. Может на дорестайлах, правда, по-другому устроена АКПП? И "на себя" имеется в виду положение "2"? В смысле на 2-ю передачу? На рестайле такого нет. Там типтроник или типа того. P-R-N-D и "+", "-". В таком случае, алгоритм действий при экстренном торможении будет разным.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4