Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение YAN » 27 авг 2009, 10:31

А можно спросить? Что добавит больше адреналина: езда под гору(крутую)на нейтрале или езда в положении ДРАЙВ без газа? :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Багряша » 27 авг 2009, 10:33

Стоя на месте с незаведённым двигателем!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Астра0103 » 27 авг 2009, 10:54

...Или сидя с друзьями в машине с бутылочкой и заведенным двигателем, и тут подъезжает экипаж ДПС... :lol:

Добавил через 1 минуту
YAN писал(а):А можно спросить? Что добавит больше адреналина: езда под гору(крутую)на нейтрале или езда в положении ДРАЙВ без газа? :)

Езда без газа в положении ДРАЙВ адреналина не дает, зато дает ощущение надежности! :lol:
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение YAN » 27 авг 2009, 10:56

Дмитрий! Так и я об этом,лучше пусть длинней-за то надёжней! :P
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Sergik » 27 авг 2009, 11:33

Астра0103 писал(а):Господи, вы что и правда считаете, что дроссельная заслонка может давать тормозящий момент?

А вы нет? Кроме сопротивления сжимаемого воздуха (которое на дизеле постоянное), есть еще сопротивление на впуске, зависящее от длины и формы впускного тракта и положения дроссельной заслонки (при ее наличии) или степени открытия клапана ("valvetronic" БМВ). Для наглядности - возьмите обычный шприц и попробуте резко вытянуть шток с иглой и без.
Так что, не вижу ничего смешного!

Добавил через 20 минут
Астра0103 писал(а):Кстати, уверяю вас, у дизеля, в силу значтельно более высокой степени сжатия, тормозящий момент намного выше бензинового!

Данное утверждение справедливо для двигателей одного объема с одинаковым количеством цилиндров. Так что не стоит так уверенно выдавать теоретические выкладки, сравнивая 6-цилиндровый 3,3 литровый и 4-цилиндровый 2,5 литровый движки (а мы говорим о конкретном авто с конкретной гаммой движков) :wink:
И если принять равными тормозные моменты 3,3 литровой бензинки при полностью открытом дросселе и 2,5 литрового дизеля, то я утверждаю, что при закрытии на бензинке дросселя (т.е. полностью отпущенный газ), ее тормозной момент будет выше, чем у дизеля, момент которого не зависит от положения педали газа (т.к. при полностью отпущенном газе подача топлива в цилиндры прекращается на обоих движках), соответственно, торможение движкой 3,3л бензинки может быть более эффективно, что приведет к более выраженному сокращению тормозного пути в положении "D" по сравнению с "N":wink:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Астра0103 » 27 авг 2009, 11:40

Несмотря на впечатление, произведеное примером со шприцом, торможение двигателем производится не созданием вакуума, засасывающего поршни, а получением дополнительного сопротивления на выпуске. Если бы это происходило на впуске, то в цилиндры бы улетели вместе с дроссельной ( как вы ее называете) заслонкой и воздушный фильтр, и его пластиковый корпус, а так же все, что окажется в зоне разрежения (а разрежение там - ого-го!)!
Хотя технически это конечно можно исполнить, просто трудно обеспечить дозированность закрытия дросселирующего клапана (тот же ретардер не просто тупо закрывает дырку, а имеет несколько режимов замедления и работает во взаимодействии с АБСкой, которая либо отключает систему моторного торможения, либо ограничивает усилие в зависимости от загрузки, коэффициента сцепления колес, скорости и многих других факторов), да и его механическую прочность тоже.
Насчет полного прекращения подачи топлива тоже вопрос спорный. :D
А если после некоторого движения на отпущенной педали газа (т.е. торможении двигателем) я резко нажимаю на газ - фактически заглушенный двигатель, что, сразу примет нагрузку? А ведь машина сразу начинает ускоряться!

Добавил через 3 минут
Вообще-то мы полезли уже в дебри теории ДВС и скоро начнем сыпать формулами, что не есть гуд для большинства форумчан! Предлагаю все же перемирие и вернуться к основной теме - про остановочный путь... :lol:
Последний раз редактировалось Астра0103 27 авг 2009, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Madness » 27 авг 2009, 11:42

Sergik писал(а):Недаром на грузовики с дизелями ставят ретайдеры

Ретардеры на грузовики ставят по большому счету для длительных спусков, что бы не перегрелись тормоза, имхо к внедорожникам это не имеет отношения.

YAN писал(а):Посмотрите на лицо дальнобоя,оттормаживающегося на нейтрали

Такое лицо у него из-за того, что тяжелая жопа полуприцепа начинает обгонять морду. К соренте надо прицепить прицеп на 5-6 т. без АБС для такого лица, имхо и это к рассмотриваемой теме отношения не имеет.

ShineOn писал(а):Про невозможность из нейтрали включить заднюю без кнопки

У меня все включается, кнопка требуется только при включении паркинга. (высказывание относится к данной теме, т.к. кто-то из пользователей говорил, что переключаться в нейтраль не стоит из-за возможности включить заднюю)

Астра0103 писал(а):нет лучшего способа убраться на скользкой дороге, чем выжать сцепление при торможении
если тормозить тупо в пол без АБС, то да, если с АБС то пох. (хотя если тормозить тупо в пол без АБС с включенным сцеплением все равно уберешься)
Почему вы считаете всех медлительными тормозами? Для переключения хватит и секунды, рычаг большой, если даже и не смотреть, промазать будет сложно. Вы никогда не летели в столб или в другое препятствие? Когда уже все осознал, тормоза нажал, сел по возможности прямо, и вот тормозишь так, а время идет и идет, успеваешь посмотреть в зеркала, оценить возможность уйти в сторону никого не задев, если такой возможности нет, то продолжаешь сидеть, да в некоторых ситуациях при желании времени хватит сигарету прикурить (образно). Бывали случаи когда на скользкой, неровной дороге при работе АБС машина практически не замедлялась (я думаю многие попадали в такие ситуации), приходилось тормозить ручником и при этом следить чтобы машину не развернуло. На работу ручником уходит гораздо больше времени чем на подвинуть селектор в нейтраль. По вашей теории нахер не надо было пользоваться ручником, т.к. это стояночный тормоз и создан для удобства парковки а не для торможения. Вот только если бы не ручник, лично я попал бы еще аварий в 5-6. Не нравится вам переключать селектор - выбор ваш, не надо только постоянно писать что все занимаются ерундой.
Madness
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 май 2009, 18:16
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение LEO » 27 авг 2009, 11:44

Sergik писал(а):что при закрытии на бензинке дросселя (т.е. полностью отпущенный газ), ее тормозной момент будет выше, чем у дизеля, момент которого не зависит от положения педали газа (т.к. при полностью отпущенном газе подача топлива в цилиндры прекращается на обоих движках)

Тут немного спорный момент. Гоняли на дилерском сканере мою машину, так вот при сбросе газа с оборотов двигателя выше холостых, длительность впрыска форсунок была "0", до достижения двигателем холостых оборотов. Так что в момент сброса газа получается, что топливо на бензинки в горшки не подается. Лично сам баловался сканером (вернее GDS-кой), поэтому так уверенно пишу.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Sergik » 27 авг 2009, 11:59

Астра0103 писал(а):Если бы это происходило на впуске, то в цилиндры бы улетели вместе с дроссельной ( как вы ее называете) заслонкой и воздушный фильтр, и его пластиковый корпус, а так же все, что окажется в зоне разрежения (а разрежение там - ого-го!)!

Угу, только дроссель стоит после всей этой лабуды и разрежение создается только во впускном коллекторе. :wink: :D
LEO писал(а):немного спорный момент


Лень, а что спорного? :Search: Топливо отрубается - факт, я об этом и писал.
LEO писал(а):длительность впрыска форсунок была "0", до достижения двигателем холостых оборотов.

Именно этим мы с Алексеем и объясняли отсутствие эффекта торможения движком на последнем этапе замедления и возможный эффект снижения тормозного пути при перемещении в этот момент селектора в положение "N"
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение LEO » 27 авг 2009, 12:02

Sergik писал(а):Топливо отрубается - факт, я об этом и писал

Ну да, я просто подтвердил :)
Хотя я до конца не верил, что оно полностью отрубается, и не могу этого про дизель сказать, так как наблюдал только свою машину.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Sergik » 27 авг 2009, 12:05

Астра0103 писал(а):Предлагаю все же перемирие
:derisive: :good:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Greek » 27 авг 2009, 12:27

to Астра0103

На бензинках подача топлива отрубается это точно.

На пальцах торможение двигателем происходит из за жесткой связи двиг-колеса при отсутствии подачи топлива, за счет совокупности всех сопротивлений ( в коллекторах на входе и выходе) и внутренних трений, внешних нагрузок (генератор, гур, кондер и проч проч). Выделять впускной тракт или что то еще ошибочно.

Оффтопик про время переключения рычага:
Я на прошлом рафике МКПП стоял на светофоре (обычный проулок, маленький перекресток), увидел входящего в поворот отморозка, понял что на такой скорости зимой в поворот он не попадет, включил заднюю - резко газ - отъезжаю назад. Вспоминаю что сзади на перекрестке обычно тоже люди - Резко по тормозам. В итоге успел отъехать на 1 метр назад и отморозок аккурат уже почти вытянув морду въехал мне в уголок бампера (благо оказался опытный водитель и по тормозам не ударил в повороте а до последнего тянул морду во внутрь поворота).
Вот это все я успел подумать и сделать пока в меня скользила машина на обычном перекрестке.
Так что времени порой бывает достаточно...
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 27 авг 2009, 14:50

Багряша писал(а):Регион 63, да нифига подобного. Сядь на дизель и сам попробуй.

Нифига подобного что? Дизель не раскручивается колесами во время движения накатом? Или не тормозит? Насчет первого, предполагаю, что раскручивается так же, как и бензинка - конструкция коробки та же (или при сбросе газа в режиме D на тракторах обороты двигателя сразу падают до холостых?). Тормозит при этом возможно и меньше, возможно намного меньше чем бензинка, но в любом случае притормаживает - трение никто не отменял. И уж точно не разгоняет авто. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Астра0103 » 27 авг 2009, 16:04

регион 63 писал(а): ...или при сбросе газа в режиме D на тракторах обороты двигателя сразу падают до холостых?...

Ты не поверишь - именно так. Сегодня ездил по городу и специально пробовал бросать газ в разных условиях. Так вот если едешь по ровной поверхности - если кидаешь резко - обороты сразу падают на холостой ход, а вот если отпускаешь плавно - машина тормозит двигателем.
Если без газа едешь под уклон (пробовал на Литейном мосту) - если газ брошен резко - машина разгоняется, правда потихоньку, если отпускаешь плавно - разгона пракктически нет, катимся почти с постоянной скоростью.
Из вышеизложенного я сделал вывод, что корейцы не дураки и наш спор предусмотрели. Режим перехода в нейтраль, при резком сбросе газа - ПРЕДУСМОТРЕН КОНСТРУКТИВНО.
Впрочем, в этом нет ничего нового.
В свою бытность водителем автобуса, я работал на ЛиАЗ-677, на котором стояла наша отечественная 3-х ступенчатая ГМП. Так вот там принцип был тот же, правда реализован он был "по-советски" - в чисто механических тонах (тяга, пружины, микровыключатели), но все работало.
Так что все новое - это хорошо забытое старое...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 27 авг 2009, 16:08

Астра0103 писал(а):Ты не поверишь - именно так.

Почему не поверю? Я ж не пробовал - откуда мне знать. Раз так - значит так. Непонятен только алгоритм работы коробки. При резком сбросе газа она принудительно размыкает трансмиссию что ли? Иначе куда девается момент, передаваемый колесами? И отчего тогда в этом случае уменьшается тормозной путь при ручном переходе на нейтраль? Ведь ничего по сути не меняется - что так нейтраль, что эдак. А кто-то вообще утверждает, что при сбросе газа дизель даже помогает крутиться колесам. Чем дальше в лес - тем... непонятнее. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4