Система контроля давления в шинах (TPMS)

Этот форум надо разобрать по другим разделам

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение Александр_Кочкин » 07 дек 2009, 19:31

спасибо. но в ногах ЭБУ на двигатель кажись.
вроде нашел ... но не уверен ...
на http://www.kiatechinfo.com/default.asp есть достаточно схем,
но некоторые настолько невнятны или в таком качестве, что просто жуть :(

вот скажите - где это ?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Александр_Кочкин
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:56
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение deka » 08 дек 2009, 11:07

Не про тот ЭБУ написал, да.

ABS Control Unit стоит в подкапотном, справа (со стороны водителя). Рядом с салонной переборкой.
В электрической схеме Q-01 разъем.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение diesil » 08 дек 2009, 11:27

а я вот такие купил, работают как часы, это уже 3й комплект, на третью машину, размеры очень маленькие, и прилепить можно куда угодно http://www.carware.ru/m_item.php?id=1771
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение viktorrr777 » 08 дек 2009, 13:18

цена 12700 это что насмешка над людьми что ли ??? :o :o :o
В машине главное это нормальная прокладка !
Изображение
Аватара пользователя
viktorrr777
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 22:34
Откуда: C Петербург Озерки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение Александр_Кочкин » 08 дек 2009, 13:38

diesil писал(а):а я вот такие купил, работают как часы, это уже 3й комплект, на третью машину, размеры очень маленькие, и прилепить можно куда угодно http://www.carware.ru/m_item.php?id=1771


зато ценник совершенно АФИГИТЕЛЬНЫЙ - за такие деньги, простите, можно Джамшута нанять - будет рядом бегать и кричать если че не так :) (шутка)
но ценник правда абсолютно негуманный, и (!) нет связи с компьютером, чего собственно мне очень хочется иметь.


deka писал(а):ABS Control Unit стоит в подкапотном, справа (со стороны водителя). Рядом с салонной переборкой.

ага. Вот это то самое. Спасибо.
На разъеме обнаружил 4 выхода, отдающих измеренную скорость колеса. (контакты 23-26)
Изображение
Интересно что там отдается ? Может кто-то знает формат и физические параметры сигнала ?
если никто не знает - придется с осцилоскопом лезть :)
Изображение
Аватара пользователя
Александр_Кочкин
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:56
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение viktorrr777 » 08 дек 2009, 20:20

ценник совершенно АФИГИТЕЛЬНЫЙ - за такие деньги, простите, можно Джамшута нанять - будет рядом бегать и кричать если че не так

Пожалуй еще и Равшана для компании !
В машине главное это нормальная прокладка !
Изображение
Аватара пользователя
viktorrr777
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 22:34
Откуда: C Петербург Озерки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение soroton » 08 дек 2009, 23:01

Александр_Кочкин писал(а):Интересно что там отдается ? Может кто-то знает формат и физические параметры сигнала ?
если никто не знает - придется с осцилоскопом лезть :)


А зачем знать скорость каждого колеса, каким боком это относится к теме?
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение Александр_Кочкин » 08 дек 2009, 23:39

soroton писал(а):А зачем знать скорость каждого колеса, каким боком это относится к теме?


к теме это относится тем боком, что у спущенного колеса радиус качения изменяется и оно совершает отличное от других (считаем их нормально надутыми) количество оборотов. на этом построены некоторые системы контроля давления.

Да. температуру колеса они не меряют, но способны определить снижение давления в шине задолго до того как машина "сядет" на обод и неисправимо испортит резину, что собственно и требуется.
Плюс к этому они не требуют вмешательства в содержимое колеса, не требуют второго комплекта датчиков на зимний комплект колес, буде таковые имеются, не имеют шанса перестать работать по причине кончины батарейки в датчике и т.д. :)

вот где-то так.

а при наличии правильного сигнала на информационном ВЫХОДЕ, можно им воспользоваться без риска повлиять на работу системы, что вообще предел мечтаний.
Изображение
Аватара пользователя
Александр_Кочкин
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:56
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение deka » 09 дек 2009, 00:00

есть еще один минус таких систем - необходимо проехать метров сто, чтобы достоверно определить прокол.
Ну и на стоячей, понятно, вообще не определить.
В остальном, нормальная система.
Главный вопрос - какая получится цена.
Если больше тысяч трех рублей, то она того не стоит - за пять - шесть есть нормальные, полноценные кЕтайские аналоги.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение viktorrr777 » 09 дек 2009, 00:25

[ за пять - шесть есть нормальные, полноценные кЕтайские аналоги.[/quote]

безпроводные с парктроником !!!
В машине главное это нормальная прокладка !
Изображение
Аватара пользователя
viktorrr777
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 22:34
Откуда: C Петербург Озерки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение soroton » 09 дек 2009, 09:30

Александр_Кочкин писал(а):
а при наличии правильного сигнала на информационном ВЫХОДЕ, можно им воспользоваться без риска повлиять на работу системы, что вообще предел мечтаний.


Ясно, не знал о таком, спасибо за разъяснения. Но, тогда по прежнему не понятно как и с чем работают "родные" датчики которые я тоже видал на ebay, причем сразу комплектом по 4 продавались.

Да, рестайловый блок ABS таких выходов не имеет вообще - сократили за ненадобностью :)
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение diesil » 09 дек 2009, 10:16

viktorrr777 писал(а):цена 12700 это что насмешка над людьми что ли ??? :o :o :o

я не смеюсь над людьми, я просто привык платить за качество.
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение Александр_Кочкин » 10 дек 2009, 17:09

soroton писал(а):Ясно, не знал о таком, спасибо за разъяснения. Но, тогда по прежнему не понятно как и с чем работают "родные" датчики которые я тоже видал на ebay, причем сразу комплектом по 4 продавались.

Да, рестайловый блок ABS таких выходов не имеет вообще - сократили за ненадобностью :)


1) родные датчики работают на радиосигнале.
на сегодняшний день уже наделали одночиповых девайсов с микроконтроллером, датчиком давления, температуры, ускорения по двум осям, радиоприемником и передатчиком - все это в одном корпусе.
существует несколько типов взаимодействия, например постоянно вещающий датчик, но выдающий информацию с разными интервалами - чаще при движении и реже при остановке - тем самым экономя встроенную батарею, или активируемый внешним сигналом - типа с передатчика идет запрос на частоте 120 кГц и далее датчик отрабатывает цикл в котором отдает ответ с измеренными значениями.

таким образом для этих датчиков нужна соотвествующая им приемная часть, та, которая умеет общаться именно с этими датчиками.
т.е. датчики от одной системы в колесе и приемник от другой запросто не сумеют договориться.

на екзисте датчики для соренты продавались по $6.30 за штуку. я заказал 6 штук на пробу, но увы ... заказ сняли и из экзиста они пропали.

ну а выходы ... хорошо если есть, а если нет - можно и со входов инфу снять и самостийно сосчитать количество импульсов с каждого колеса.
вот такие дела.

Добавил через 15 часов
deka писал(а):есть еще один минус таких систем - необходимо проехать метров сто, чтобы достоверно определить прокол.
Ну и на стоячей, понятно, вообще не определить.
В остальном, нормальная система.
Главный вопрос - какая получится цена.
...


ну сто - это положим уже капец покрышке при наших-то нагрузках на нее - посему будем считать, что водитель перед отъездом все-таки визуально оценивает состояние оных :)

во вторых полагаю, что оценить состояние можно за 5-10 метров, особенно если запомнить в мозге девайса соотношение накачки колес перед остановкой. Нас же не абсолютное значение показаний будет интересовать а изменение в процессе. вот крутились колеса перед остановкой в соотношении 1:1:1:0.9, а после стоянки 1:1:1:0.5 - значит четвертое колесико тю-тю - надо смотреть шо там с ним такое !
(это я уже с точки зрения алгоритма рассуждаю - как программер со стажем - если мысль в голову вошла, она, зараза, решается там даже когда спишь ... иной раз утром просыпаешься а решение готово, хотя вечером клался весь в непонятках :) )

относительно главного вопроса - я уже писал - есть такой примитивный кит Arduino, представляющий из себя микроконтроллер с зашитым в него бутлоадером и готовым интерфейсом для общения с РС. Среда программирования бесплатная и примитивная. язык упрощен практически до уровня пригодного для написания программ "на пальцах". Загрузка из РС одним кликом после компиляции. Автономная работа и в связке с РС. стоимость сего чуда - от 700 рублей в виде набора деталей запаиваемых на кухне за полтора часа или 800-900р готовое устройство - втыкай и пользуйся ну и есть варианты подороже, когда хочется например на него навесить полсотни цифровых входов/выходов (часть из которых с ШИМ) + десяток с лишним входов/выходов аналоговых с 10-ти разрядным АЦП, с памятью достаточной для хранения программ управления климой например, датчиками всяческими и т.д. 16 Мгц тактовой, хоть и не шибко много, но чтобы собрать инфу и отдать в РС вполне достаточно. достаточно даже и для большего - например тем же датчиком дождя порулить не прося помощи "старшего брата". причем алгоритм управления можно менять будет под себя перепрограммируя прошивку. но это от желания зависит.

для себя планирую интеграцию такого вот девайса в общий комплекс под названием Car-PC :)
Изображение
Аватара пользователя
Александр_Кочкин
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:56
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение GeodeZ » 08 фев 2011, 16:48

Вот, тут неплохой выбор TPMS-ок по вполне адекватным ценам 8)
Присматриваюсь.

http://www.aliexpress.com/wholesale?Sea ... ms&catId=0
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

Сообщение kapger » 14 апр 2011, 10:55

deka писал(а):У меня стоит такое http://www.carax.ru/TPMSCRX1002
Ссылка немного изменилась там. У меня стоял на предыдущей машине такой же TPMS, два года эксплуатации удовлетворяют меня почти полностью. Сейчас снял со старой машины и поставил на Соренто.
deka писал(а):Из минусов
- Большой размер хреновины с дисплеем (на панель особо не приделать, кроме как на стекло через штатный держатель)
...
Лежит у меня в подлокотнике. Достаю только когда начинает пищать. И на дальних перегонах вешаю на кронштейн на лобовое стекло.
Согласен полностью. Приделать можно только на лобовое - а это очень неудобно и некрасиво. Также лежит в подлокотнике, причем его плохо слышно, когда музыка играет даже на средней громкости.
deka писал(а):До накрутки колпачка надеваешь спецшайбу с пазами и болтиком под внутренний шестигранник. Потом закручиваешь колпачек, он входит в пазы шайбы и зажимаешь болт. Чтобы открутить колпачек, нужно сначала отдать болтик на шайбе.
Не вздумайте так делать! После первой зимы, когда стал снимать с колес эти датчики, чтобы переставить их на летний комплект, два датчика снялись с трудом, один - вообще еле-еле снялся, а последний - пришлось срезать "нипель" с колеса, зажимать его в тиски и очень осторожно откручивать. Датчики к этим кольцам-шайбам и сами кольца-шайбы к резьбе "нипеля" прикипели насмерть из-за соли, или еще из-за чего...
И своровать датчики действительно просто (без этих шайб), от руки откручиваются.

Так как существующий у меня TMPS не совсем меня удовлетворяет по вышеприведенным признакам, то заказал и оплатил буквально вчера новый комплект TPMS с вот таким дополнительным коммутатором видеосигнала так как парктроник мой с камерой - и он уже использует "тревожный" видеовход магнитолы с "тревожным" же сигналом управления магнитолой. А старый TPMS продам.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Прочее (тюнинг)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9