лонжерон23 писал(а):Так что, забить на ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и иже с ними?
Зачем забить? Отнестись с умом. Те производства, которые способны выпускать конкурентную продукцию по конкурентным ценам - оставить, и может даже поддержать. Хотя во всём цивилизованном мире подобная поддержка называется "государственный протекционизм" и крайне не ободряется. А то я является подсудным делом (вспомните хотя бы недавнюю историю Daewoo).
А если производство давно устарело как морально, так и физически - модернизировать его полностью. Строения оставить, если они удовлетворяют требованиям по размещению современного оборудования, а старые производственные линии демонтировать и утилизировать (продать в Зимбабве обойдётся дороже, да и те не купят). Вместо старых линий закупить новые, современные. Современные модели (пусть даже первые будут куплены по лицензии от буржуинов) выпускаемые по современным технологиям. На производстве задействовать то количество сотрудников, которое реально требуется для обеспечения работы производства. Если нет собственных проектно-конструкторских мощностей, значит заказывать разработку новых модели в зарубежных студиях. Вспомним хотя бы, что дизайн того же Соренто создан в Pininfarina, а начинка взята у разных производителей - и никого это не смущает.
Такому подходу есть наглядные примеры, хотя бы тот же корейский автопром. Ведь тоже начинали с лицензированных старых моделей Mitsubishi и Opel, и до чего докатились сейчас? И кстати, у них как раз были (и остаются) заградительные пошлины для "иномарок". И в их случае это было реальным стимулом для развития собственной промышленности. А у нас такое повышение
в сегодняшней ситуации будет лишь очередным латанием дыр по поддержанию
говна завода ТАЗ на плаву. Да и сам ТАЗ сорок лет назад создавался примерно по такому принципу, только у нас как всё закупили, так на том же уровне (утрированно) до сих пор и осталось. Никакого нормального развития автопрома за все эти годы не было. Стыдно сказать, у нас до сих пор не ставят АКПП ни на одну серийно выпускаемую легковушку. А подушки безопасности есть ли? "современный автопром", мать его...
YAN писал(а):Были мы лидерами в судостроении и в военной промышленности
Да не были мы никогда
лидерами в судостроении! В Советском Союзе ещё было какое-никакое судостроение, но оно никогда не было лидером мирового рынка: более половины судов строилось на вервях ГДР и ПНР (были такие республики Варшавского Договора). Да, Советский Союз построил несколько атомных ледоколов, чего не было (а может и до сих пор нет) у других стран (может, им просто корабли такого класса не были нужны?) А сейчас и вообще теряем даже то, что было двадцать лет назад. Что далеко ходить, та же самая Южная Корея нас переплёвывает (и раньше переплёвывала) на порядки как по количеству судов, так и по их качеству.
Вот в авиастроении наши позиции были передовыми, да! Но это было минимум двадцать лет назад. Сейчас ранее созданные военные самолёты ещё удерживают лидирующие позиции (в своё время опередили время на десятки лет), но авионика-электроника на них та же старая и уже сильно отстала от современных аналогов. Что Индия, что Китай, что любой другой иностранный заказчик покупает у нас только планеры, а потом всю начинку ставит заново (какую-нибудь французскую). Даже авиационные двигатели не можем сделать в достаточном количестве, тот же ОВТ существует чуть ли не в единственном демонстрационном варианте. А на пассажирские лайнеры и вовсе ставим движки от Rollce-Royce и Boeing.