Пробег 131тыс. Порвалась верхняя цепь. Перед этим никаких посторонних звуков не наблюдалось. Правда иногда, после завода, на холостых ощущалось легкое подергивание двигателя. Про то что цепи нужно менять после 100тыс. узнал только после разрыва (кто ж мог подумать что корейцы мопедную цепь в ГРМ ставят)

. До этого был свято уверен что ресурс цепи = ресурс двигла. Ездил себе на Nissan PickUp (двигло миллионник TD25)- пробег 350 тыщ -цепь - и горя не знал.
По текущей беде:
Успокоители и башмаки натяжителей были в нормальном состоянии (небольшие выработки). Цепь конечно растянута. До кучи на одной из шестерней распредвалов отсутствовал один зуб - не понятно то ли после разрыва цепи его снесло, то ли это зуб был причиной разрыва.
Симптомы порыва - ехал 80 км.час с горки в дождь. Легких шелест (как будто колесом по мелкой лужице) - и двигло отключилось. Я еще с горяча пытался завестись

Диагностика вывылила ошибку P0341, после сброса - P0340 (неисправность датчика положения распредвала) А что распредвал не крутится заметил не сразу.
Итого влет следующий:
- естественно замена 3-х цепей + все натяжители и успокоители + 2 звезды рапредвалов + шестерня привода ГРМ
- 3 впускных и 2 выпускных рокера (сломало напрочь пополам)
- 5 клапанов (визуально были целые но береженого - бог бережет)
- все 22 болта крепления хомутов распредвалов (ибо были деформированы)
- ну и прокладки сопутствующие
Суммарно с жидкостями и работой - гдето около 1000 вечнозеленых американских президентов...
Думаю корейцам пора поправить таблицу регламета ТО и в 120 вписать замену цепей ГРМ
