Привет, коллеги!
Никаких тарировок, только по ЭБУ. ЭБУ достаточно точно суммирует расход топлива, гораздо точнее, чем датчик уровня топлива, тарировками вынуждены пользоваться только владельцы карбюраторных авто. Тарировать БК по датчику уровня топлива бессмысленно из-за принципиального недостатка самого датчика. В нем пружинка постоянно касается тонкой токопроводящей дорожки и истирает ее. Как следствие - датчик начинает со временем врать со всеми вытекающими. Те, кто постоянно держит бак от 3/4 до 1/4, наверное замечают, что стрелка долго показывает больше половины бака, потом быстро уменьшается до меньше половины бака, это как раз из-за того, что в этом случае истирается в основном средняя часть токопроводящей дорожки датчика. Я уже поменял датчик на 80 т.км. Правильнее брать расход по впрыску от ЭБУ. У меня Multitrinics-50SE. Полный бак установлен в 70 литров. Сброс на полный бак осуществляю после заправки полного бака двумя нажатиями кнопок. При снижении остатка до 6 литров БК начинает периодически предупреждать о скором окончании топлива. Около нуля литров загорается лампочка, но ещё остаётся аварийный запас - около 10 литров. Реально после загорания постоянно лампочки влезло максимум 72 литра, можно установить полный бак на 72 литра, будет не хуже. Я привык так.
Коэффициенты по пробегу и литражу выставлены 136 и 64 соответственно. При долговременной эксплуатации суммарные показания БК совпадают с одометром и суммой заправок. С другими двигателями коэффициенты могут значительно отличаться.
Устанавливать коэффициенты рекомендую следующим способом:
желательно на одной и той-же заправке и на одной и той-же колонке сначала залить полный бак и сбросить суммирующий (но не основной) счетчик БК и одометра в ноль. После следующей заправки сравнить показания пробега по одометру и БК, если расходятся, то прикинуть на сколько процентов и на столько же изменить корректирующий коэфициент, и повторить процедуру.
Аналогичным образом при этих процедурах подобрать и корректирующий коэффициент по расходу топлива между заправками, по второму чеку и по БК. После того, как необходимые коэффициенты будут грубо подобраны, более точно их можно определить аналогичным образом, только не через каждую заправку, а через неделю или месяц, при этом полный бак можно заправлять только первый и последний раз, а остальные просто суммировать.
А чтобы не пришлось каждому заниматься этой довольно кропотливой работой, следует тем, кто ее выполнил, опубликовать в этом форуме полученные коэффициенты для конкретных конфигураций авто и БК.
Тогда остальные могут ими воспользоваться и им останется только убедиться в правильности коэффициентов на их авто, проведя контрольную проверку по данной методе.
С уважением, Александр.
Добавлено через 47 минут 48 секунд:YAN писал(а):.Врет БК и на литрах в час и на 100 километрах
После установки правильных коэффициентов все придет в норму.
Добавлено через 6 минут 29 секунд:И ещё: года через полтора-два у этого БК происходит переполнение какого-то регистра и он начинает врать по расчетным (но не суммируемым)параметрам, в частности по средней скорости, приходится его обнулять, я уже иду по третьему кругу.