Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Ардуино)

Обсуждение вопросов выбора, установки, эксплуатации магнитол, усилителей, сабвуферов и прочих устройств, предназначенных для услаждения слуха и зрения.
Обсуждение аспектов навигации ведём в разделе "Навигация". Обсуждение аспектов софта для штатных CarPC ведём в разделе "CarPC"

Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Ардуино)

Сообщение kapger » 17 ноя 2011, 05:21

Есть ли у кого опыт использования и программирования микроконтроллеров AVR для автомобиля?

Интересует возможность сделать (а лучше купить готовый и не очень дорогой) контроллер для автомобиля, имеющий несколько (не менее 10) входов-выходов, каждый из которых можно было бы запрограммировать как на вход с положительной или отрицательной полярностью, так и на выход с управлением плюсом или минусом.

Вот что я предварительно нарыл (из слабо похожего):
http://2126.ru/autoelectr/multi_func
http://sun-store.ru/product_55.html
Оба примера не устраивают как по маленькому количеству выходов и выходов, так и по маленьким возможностям комбинирования, т.е. мне сегодня нужно, например, 5 положительных и один отрицательный входы, два положительных и два отрицательных выхода, а также возможность легко изменять прошивку (логику работы контроллера в зависимости от логики входных сигналов). При этом "завтра" может приспичить изменить (добавить) количество и полярность входов или выходов с одновременным изменением прошивки.

Зачем мне это нужно:
Мне требуется осуществлять коммутацию (пока только по питанию, а может потом еще и сам видеосигнал коммутировать) 7 видеокамер на 4-хканальный видеорегистратор в зависимости от комбинации входных сигналов на микроконтроллере, да и не только эту коммутацию, а еще и похожие задачи решать этим контроллером. То есть у меня может быть любая комбинация входных сигналов (при их появлении в аналоговом виде), часть из которых появляется в виде плюса, а часть - в виде минуса... Например, нажат тормоз (плюс) и одновременно выжато сцепление (минус) в течение более 3 секунд - это одно событие, которое должно быть обработано контроллером. Должны быть и другие события... В зависимости от комбинации входных сигналов и их продолжительности (например один из сигналов должен присутствовать на линии более 3 сек) мне нужно выдать на выходе тоже аналоговый сигнал как в виде плюса (+12) на определенном заранее "канале", так и в виде минуса - в другом случае и на другом канале... Токовая нагрузка на каждом аналоговом выходе, я полагаю, не более 50-100 мА.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение BlkDem » 17 ноя 2011, 05:32

Игорь, не путайся. Цифровой (дискретный) вход/выход, это вход/выход, имеющий только два состояния 0 (<2,5 В) и 1 (>2,5 В). Именно такие входы тебе нужны для определения сигналов бортсети. Эти же входы легко могут (программно) стать выходами и управлять любой нагрузкой через ключи/реле.
Аналоговый вход - это (чаще всего) вход с АЦП (8-10 бит), на котором можно что-то измерять. На цифровых выходах можно генерировать ШИМ. Есть программные и аппаратные варианты реализации.

зы: купи ардуину. Все довольно просто. Но нужно с чего-то начать.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение ShineOn » 17 ноя 2011, 12:50

 Замечание от модератора: ShineOn
Тему перенёс в более подходящий раздел.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение DanShi » 17 ноя 2011, 14:58

В принципе ничего сложного, надо только заранее расписать весь алгоритм и исходя из этого выбрать подходящий контроллер. Я вот только одного не пойму откуда в машине отрицательные напряжения? может имеется ввиду что в состоянии покоя +12, а в активном состоянии земля?
Изображение
Аватара пользователя
DanShi
 
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 22:12
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение BlkDem » 17 ноя 2011, 16:10

Да, речь об этом. Входы, управляемые плюсом или минусом.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение kapger » 18 ноя 2011, 13:22

Что лучше выбрать?
Arduino Nano http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardNano
цена 31,5 Евро http://domit.co.uk/ru/arduino-boards/arduino-nano.html

или Arduino Uno http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardUno
цена 22,5 Евро http://domit.co.uk/ru/arduino-boards/arduino-uno.html

Под Arduino Uno была в продаже даже коробочка, но сейчас пропала из доступных к заказу...

И как делать "обвязку" для приведения входов автомобильных сигналов двух типов (есть масса, либо есть +12В) к цифровому виду, понятному контроллеру? А также как делать "обвязку" для приведения вЫходов из цифрового типа в сигнал, понятный автомобильной схемотехнике (выдаем наружу массу, либо +12В)?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение LongRail » 18 ноя 2011, 15:10

Ввиду "не массовости" проекта, лучше всего Ардуино. Для себя я бы решил задачу на собственном контроллере на основе Microchip PIC. Но это исключительно вопрос предпочтений и доступности.
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение BlkDem » 18 ноя 2011, 18:57

Что нано, что не нано - значения не имеет. Функционально практически идентичны. На ебае есть различные варианты.
Про входы. +12 преобразовать в понятный для контроллера вид поможет и резистивный делитель, и оптопара (4n35) (самый надежный вариант).
Про выходы. Сигналы на выходах ардуино - +5В, 0,04 А. Можно применять биполярные транзисторы, полевые, слаб оточные реле.
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=5968 - самые элементарные обвязки для управления.
http://www.compcar.ru/forum/showthread. ... light=4n35 - тут есть и входы и выходы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение kapger » 22 авг 2012, 16:09

Так я и не добрался до микроконтроллеров и, скорее всего, уже не доберусь... Катастрофически не хватает времени!
Коллеги, на Вас вся надежда!!!
А особенно на Максима... :oops:

Кто возьмется за изготовление контроллера, описанного выше? Я готов оплатить расходы на комплектующие, за работу и за пересылку... Не дайте умереть без нужной вещи!

============
И еще бы один контроллер я бы заказал... Вот этот контроллер, как мне кажется, был бы интересен многим, т.к. предназначен будет исключительно для Соренто... Суть вот в чем. Планируются к установке дополнительные электромеханические замки в двери (во все, в т.ч. в дверь багажника), которые управляются подачей на них напряжения 12В прямой (для открытия) или обратной (для закрытия) полярности в течение приблизительно 12 секунд. Каждый привод замка при открытии или закрытии потребляет ток около 5 ампер. Всего должно быть 5 приводов (или даже 6, если в дверь багажника планировать два замка). Есть двух-проводный выход с сигнализации, который может подавать на эти замки напряжение в нужной полярности. И есть у сигнализации отдельный (контрольный) провод, подачей массы на который (т.е. дверь открыта) закрытие замков запрещается, чтобы замки не сломать.

Принцип работы сигнализации с приводом:
1. Постановка на охрану: подается импульс на закрытие.
2. Снятие с охраны: подается импульс на открытие.
3. Противоразбой: подается импульс на закрытие. И пусть внутри истошно орущей машины машины с заглушенным двигателем, заблокированными дверями и отключенными стеклоподъемниками (стекла бронированы) сидят те, кто [censored]… и ожидают приезда наряда полиции :)

Недостатки системы, если использовать существующие возможности подключения, а также описание того, чего ожидается от контроллера:
Если хотя бы одна дверь будет открыта, то импульс на закрытие дополнительных замков не пройдет. Если же через некоторое время двери закрыть, то дополнительные замки не закроются, а так и будут в открытом состоянии. В Соренто на блоке BCM имеется несколько сигнальных (по минусу) проводов открытых дверей: водителя, пассажира, любой из двух задних дверей (не различаются поодиночке) и багажника (или стекла багажника). В зависимости от состояния сигналов на этих проводах контроллер должен при получении импульса от сигналки на закрытие по очереди (а сигналка закрывала бы все одновременно, поэтому требуется поочередное закрытие и открытие дополнительных замков для снижения токовой нагрузки на автомобиль) закрыть дополнительными замками все двери, которые не распахнуты настежь, после чего ожидать недозахлопнутых дверей, после чего и их дополнительные замки закрыть. При этом контролировать: сработали ли концевики дополнительных замков на закрытие и при отказе (несработке) любого доп.замка сигнализировать об этом. Если хотя бы один доп.замок не закрылся, то в настоящее время я об этом не узнаю, т.к. контроля обратной связи у сигнализации нет (хотя у самих приводов имеются НЗ-НР контакты срабатывания самого замка) и, соответственно, никаких визуальных или акустических сигналов по этому поводу не происходит. Тоже самое относится к процессу открытия...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение BlkDem » 22 авг 2012, 16:22

Игорь, рисуй схему. Со слов что-то до мене туго доходит :crazy: :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение kapger » 22 авг 2012, 17:11

Максим, я не представляю как рисовать схемы с микроконтроллерами :D
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение BlkDem » 22 авг 2012, 17:28

Хоть кубиками. :D
Важно понять логику системы. Реализовать - это дело третье.
Считай, что контроллер уже умеет включать реле и читать состояния необходимых цепей.
Нам надо выйти на какие-то условные обозначения.
"Реле К1 коммутирует цепь замка левой передней двери" или что-то типа того. :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение avst » 22 авг 2012, 20:02

Так сказать техзадание.
Вот только не будет ли за ночь, допустим, засаживать это все аккум?
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение BlkDem » 22 авг 2012, 20:08

Сам контроллер высадит 100 А/ч аккум лет за 700 примерно :D
Открою тайну. В обычных сигналках стоят те же самые обычные МК :yes3:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Использование микроконтроллеров Atmel (AVR, Atmega, Арду

Сообщение kapger » 22 авг 2012, 20:14

Максим, я тут техзадание пишу, меня не теряй... :D
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

След.

Вернуться в Магнитолы, усилители, сабы и пр.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron