black-bear писал(а):в общем недовольны они этим самоблоком.
Не увидел ничего такого. Все на уровне обычного дилетантского трепа. Типа нашего с тобой.
black-bear писал(а):в общем недовольны они этим самоблоком.
регион 63 писал(а):Не увидел ничего такого. Все на уровне обычного дилетантского трепа. Типа нашего с тобой.
black-bear писал(а):наше предположение что именно из-за момента инерции колеса происходит блокировка верно!
black-bear писал(а):еще там писали что преднятяг быстро кончается.
black-bear писал(а):этот диф блокируется от РАЗНИЦЫ моментов... вот у меня теперь возникает вопрос, а трение саттелитов о цилиндрическую стенку корпуса дифференциала разьве тоже зависит от РАЗНИЦЫ реактивных моментов? или же просто от суммарного реактивного момента?
black-bear писал(а):...если разные, то пара саттелитов смещается в ту сторону куда сила больше
Да, из-за момента инерции колеса, но не только. Реактивный момент от сил трения, создаваемых преднатягом и блокировкой от него, также увеличивается при ускорении.
да не сложно, но придется снимать, лезть опять в диф, и главное заново регулировать ГП а это весьма гиморно.Ну, это обычное дело. Благо, восстановить его не так уж и сложно.
да если преднатяга нет нет и разницы - в сети есть ролики где авто с межосевым квайфом ставят задними колесами на ролики и машина тронуться не можетВообще, на мой взгляд, правильнее было бы говорить, что и блокируется квайф не от разницы реактивных моментов (её вообще может не быть, если нет преднатяга)
а от их (реактивных моментов?) фактического наличия в парах шестерни-сателлиты в момент проскальзывания одного из колес.
Пара сателлитов не может смещаться в одну сторону - при возникновении реактивного момента в одном из них, возникает осевая сила, разводящая их в разные стороны.
black-bear писал(а):можешь объяснить за счет чего и каким образом подробно: силы, плечи, моменты?
black-bear писал(а):да саттелиты действуют дрг на друга с равными осевыми силами (1-й закон Ньютона ) либо сводятся либо расходятся в зависимости от направления вращения
black-bear писал(а):Саттелиты прижались в право- трутся правыми торцами, прижались влево - левыми.
при резкой раскрутке заторможенной силами трения полуоси, реактивный момент сначала возрастет, а потом, как только скорость её вращения устаканится, упадет до определенного значения. Возможно, я и ошибаюсь, спорить не буду.
каким образом и за счет чего при ускорения колеса и корпуса дифа увеличивается по твоему мнению реактивный момент от сил трения? я так понимаю что величина преднаятга это константа?Реактивный момент от сил трения, создаваемых преднатягом и блокировкой от него, также увеличивается при ускорении.
вот оно! для раскрутки полуоси , заторможенной силами трения есть возможность приложить БОЛЬШИЙ момент по сравнению с тем моментом, который требуется для раскрутки колеса не заторможенного преднатягом, вот в этом видимо и заключается помощь преднатяга в блокировании. осталосль только разобратся как этот момент способствует повышению КБ.при резкой раскрутке заторможенной силами трения полуоси
поясни пожалуйста, какие именно силы, как ты считаешь разводят саттелиты:Стоит эту левую шестерню нагрузить реактивным моментом, как тут же возникают осевые силы, разводящие сателлиты в разные стороны - обрати внимание на наклон зубьев и представь себе кинематику.
да, верно, от взаимодействия с правой полуосевой шестерней правый саттелит тянет вправо, от взаимодействия с левой полуосевой шестерней левый тянет влево (при заданном направлении вращения, при обратном вращении будут сжиматься) При разных реактивных моментах на полуосевых шестернях эти силы разные.куда при этом стремится сместиться левый сателлит? Влево! Теперь правая сторона: шестерня неподвижна, сателлит обегает её, двигаясь вместе с корпусом диффа против часовой стрелки. Притормози сателлит, в каком направлении возникает осевая сила, действующая на него? Вправо!
black-bear писал(а):это мы уже обсуждали - повышение реактивного момента на полуоси за счет инерции колеса, вопрос был в другом...
black-bear писал(а):поясни пожалуйста, какие именно силы, как ты считаешь разводят саттелиты:
силы в паре сат-шест или в паре сат-сат
black-bear писал(а):есть в это время реактивный момент на правом колесе или шестерне полуоси?
black-bear писал(а):А представь что вращение в другую сторону тогда при другом направлении вращения саттелиты будут прижиматься друг к другу.
black-bear писал(а):левый саттелит тянет правый сатлттелит влево, а правый саттелит тянет левый саттелит в право...
black-bear писал(а):если на саттелиты не действует других осевых сил саттелиты в осевом направлении не двигаются, но у нас силы есть это осевые силы от взаимодействия в паре полуосевая шестерня- сателлит и силы эти разные т.к. реактивные моменты разные, вот как раз эта разница и заставляет смещаться пару сателлитов находящихся во взаимодействии вправо или влево. Я так вижу схему работы.
black-bear писал(а):Я считаю что в этой ситуации, осевые силы в зацеплении полуосевая шестерня - сателлит равны справа и слева опять же (1-й закон) чтобы раскрутить колесо нужен момент , который равен моменту "в точке опоры", в заделке.
black-bear писал(а):Как имеено происходит повышение КБ в ситуации с диагоналкой я не могу осознать т.к. не понимаю каким образом и за счет чего появляется разница реактивных моментов
возможно, я неправильно выразился перефразирую: саттелиты это ведь косозубые шестерни находяшиеся в зацеплении, в таком зацеплении окружные силы передающие вращение вызывают осевые силы, направленные в разные стороны. это я и имел ввиду, что реактивные осевые силы в зацеплении саттелитов направлены в разные стороны, при передачи вращения в одну сторону саттелиты прижиматся другк другу к центру дифа, при вращении в другую наоборот разжимаются. Правый давит на левый, а левый на правый это всегда так и силы эти равны. Надеюсь с этим ты не станешь спорить. С другой стороны, со стороны полуосевых шестерен, на саттелиты тоже действуют осевые силы, вызванные окружными силами действующими в зацеплении. А вот эти силы прямо пропорциональны реактивному моменту на шестернях и осевая сила, действующая на саттелит со стороны колеса с большем реактивным моментом будет больше, чем с другой стороны.Да не тянут они друг друга каждый в свою сторону!
с этим я не спорю и никаким своим высказыванием не указывал на такое смещение саттелита. я говорил про осевые силы действующие на саттелит со стороны шестерни и со стороны другого саттелита они как раз направлены в разные стороны, но это не значит что сам саттелит поползет в рвзные стороны.При заданном направлении вращения они будут разводиться в разные стороны, помогая при этом шестерням, а не противодействуя им! Спираль на сателлите непрерывна, имеет наклон зуба в одну сторону на всем её протяжении, и сателлит в принципе не может при вращении смещаться от шестерни в одну сторону, а от второго сателлита в другую. Как ты себе это представляешь?
Абсолютно верно! Разницы в моментах нет, а дифф срабатывает! Почему? Да потому что этот момент вообще появился!..
весь инет пишет что от разницы ...., врут???, журналисты не правильно трактуют? жаль что нет ни одной книжки по этому вопросу. Я уж думаю не сходить ли мне в гости на кафедру в альма-матер, может кто и просвятит?А осознать ты этого не можешь, потому что неправильно выстроил для себя картинку работы диффа! Наличие разницы реактивных моментов непринципиально для его срабатывания.
. вот вот как раз расматривая кинематику я и пришел к своим умозаключениям, схемы рисовал с окружными и осевыми силами.Попробуй рассмотреть кинематику движения сателлитов повнимательнее, тогда все встанет на свои места.
степень блокировки зависит не от разницы реактивных моментов на осях, а от их суммарной величины (не относится к ситуации, когда оба колеса имеют надежный контакт с поверхностью и не проворачиваются).
black-bear писал(а):я говорил про осевые силы действующие на саттелит со стороны шестерни и со стороны другого саттелита они как раз направлены в разные стороны
регион 63 писал(а):левые сателлиты и правая шестерня имеют наклон спирали в одну сторону, а правые сателлиты и левая шестерня - в противоположную сторону... Представь себе болт с накрученными на него двумя гайками. Левая гайка пусть будет левый сат, а правая - правая шестерня. Начни вращать болт в любую сторону - он станет перемещаться в одну сторону относительно обеих гаек!
black-bear писал(а):в инете все статьи слизаны одна с другой, практически слово в слово и везде пишется что блокирование происходит при РАЗНИЦЕ моментов
black-bear писал(а):Я уж думаю не сходить ли мне в гости на кафедру в альма-матер, может кто и просвятит?
регион 63 писал(а):Можешь дать ссылку на самый авторитетный на твой взгляд источник, и информация которого по твоему заслуживает наибольшего интереса? Очень любопытно почитать, что они имеют ввиду.
Так я тебе и пытаюсь объяснить, что именно с этим я и не согласен. Они действуют в одном направлении!
какого имеено реактивного момента на одой шестерне, или на другой или на обеих сразу?Поэтому и достаточно лишь появления реактивного момента для начала блокирования диффа.
да именно так и считаю, сила действия равна силе противодействия.Ты же считаешь, насколько я понял, что взаимодействующие сателлиты это некая уравновешенная система, которая начинает смещаться в какую-то одну сторону в случае преобладания одной из внешних осевых сил.
black-bear писал(а):см схему, которую я отправил тебе в личку
black-bear писал(а):в личку отрпавил еще раз доработанную схемку.
Так почему же у тебя в одном случае F ос направлена в одну сторону, а во втором в другую? Можешь объяснить?
Вернуться в Внедорожная подготовка
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10