LongRail
» 31 май 2010, 13:17
Перестал работать задний дворник. Совершенно внезапно. Впрочем, нет. Как-то он работал с заеданиями, а потом вроде как расходился.
И тут вот включаешь - и не машет. Проверил электрику. Там вроде все цело. Поэтому решил, что дело именно в механичеком заедании и приступил к разборке. Разобрал обшивку задней двери. Добрался до механизма привода дворника и попытался его демонтировать. Первая проблема оказалась в том, чтобы снять щетку с оси привода. Она приросла, как родная и как я не пытался ее подковырнуть - не слезала. Три вида жидкости для удаления ржавчины не помогали. Пришлось пожертвовать пластмассовым пыльником. После того, как я его сломал, я получил доступ к гайке на 22, которая крепит через две резиновые втулки картер редуктора к двери. Там тоже все закисло. Однако, с помощью ВД-40 и такой-то матери я сначала расходил гайку, а потом, уперев между гайкой и щеткой металлическую пластину, стянул последнюю с оси привода, как будто съемником.
И вот привод дворника у меня в руках. Он состоит из электромотора и редуктора. Снимаю крышку и удивляюсь тому, как добротно он сделан. Изготовитель - Denso. С электромотора идет червячная передача, далее зубчатый сектор и выходной вал с шестеренкой. Все в смазке, никаких следов коррозии. Однако, не шевелится. Разбираю дальше.
Снимаю кожух мотора, он же статор с постоянными магнитами. Выпадает шарик, и укатывается в дальний угол. Нашел, вернул в выемку на конце вала ротора. Передо мной щеточный узел. Износ щеток около 50%. Никаких претензий. Выкручиваю ротор из червячной пары и освобождаю редуктор. Крышку-статор одеваю обратно, чтоб щетки не пострадали.
Редуктор по прежнему не шевелится. Очевидно, что заклинило выходной вал. Неочевидно, как его разобрать.. выколотить через проставку не удалось, хотя стучал не по деццки. Пробовал в тисках, зубильцем в шестерню расходить.. И поливал, поливал всякими жижами.. Эффект 0. Зубильце Black&Decker в хлам.. (из какого говна их делают??)
Удалось выяснить, после отчистки ржавчины, вал проходит через полиэтиленовую втулку! Еще раз респект изготовителям! И раз уж даже при таком решении вал заклинило, то зачит износ сильный, вода стала проходить, и может лучше поменять весь привод на новый?
Жду советов. Есть фоты, если интересно.
Последний раз редактировалось
LongRail 31 май 2010, 13:56, всего редактировалось 1 раз.