Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Андрей59 » 05 окт 2010, 20:23

Балбес, ты давай уже прекращай банки закрывать, в движке процесс наполнения безостановочный, трудно представить в килограммах, представь в сантиметрах, допустим в цилиндр входит 10 см воздуха, вот эти 10 см побежали по трубам и проходя через охладитель превратились в 8 см, а если охладить ещё сильней, то и 6 см на выходе получим, но цилиндр то требует 10 см, поэтому на входе в охладитель воздуха всегда будет всасываться больше, но цилиндр своё возьмёт.
Андрей59
 
 

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Accent-58 » 05 окт 2010, 20:50

не, с воздухом тоже не понятно, нужно или кружками мерить или на край стаканчиками.

еще один момент, чем холоднее воздух, тем больше энергии потратится на его разогрев в цилиндре.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Андрей59 » 06 окт 2010, 05:59

Отнимая тепло у выпускного коллектора, а у дизеля его и так не много, не надо забывать о катализаторе, если отъём будет эффективный, то катализатор может обидеться и забиться всякой бякой.
Андрей59
 
 

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Balbes » 08 окт 2010, 19:53

И хотя я не имею возможности часто посещать сей уважаемый форум, но, оказывается, паузы тоже иногда полезны...
Андрей59 писал(а):..., в движке процесс наполнения безостановочный, трудно представить в килограммах, представь в сантиметрах, допустим в цилиндр входит 10 см воздуха, вот эти 10 см побежали по трубам и проходя через охладитель превратились в 8 см, а если охладить ещё сильней, то и 6 см на выходе получим, но цилиндр то требует 10 см, поэтому на входе в охладитель воздуха всегда будет всасываться больше, но цилиндр своё возьмёт.

Золотые слова...
В этом условном примере увеличение расхода на 40% (10см к 6см), о чем это говорит, да о том, что само по себе охлаждение не изменяет вес воздуха (кол-во "любимого кислорода"). Для увеличения это веса (количества) надо увеличить расход, т.е. добавить воздуха...если расход не меняется, то и вес не меняется после охлаждения..Или не так?
Сдается мне, что банки закрывать еще рано... :wink:

Кстати, в свете этого примера, можно ли отказаться от турбины зимой ("кислорода"-то ведь "хоть завались")?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение регион 63 » 08 окт 2010, 20:16

Balbes писал(а):само по себе охлаждение не изменяет вес воздуха

Масса воздуха, как и любого другого газа, указывается с привязкой к его температуре и давлению - например, при температуре 0°С и нормальном атмосферном давлении масса воздуха объемом 1 м3 равна 1 кг 300 г. Ты сейчас пытаешься убедить всех в том, что температура никак не влияет на массу газа?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Balbes » 08 окт 2010, 20:32

Конечно. Если возьмешь этот 1 куб. воздуха и его охладишь, вес не изменится, измениться объем этого изначального куба воздуха и наоборот, если объемы равны, а веса различны, это может быть для одного и того же газа только при разной температуре, тогда при привелению к одинаковой температуры эти газы займут разные объемы...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение регион 63 » 08 окт 2010, 20:44

Ты опять про свое... Рано закрываешь банки! :D
Возьми две, допустим, литровые банки с воздухом. Одну закрой при комнатной температуре, другую после охлаждения. В обеих банках будет по литру воздуха, согласен? Но во второй воздух будет тяжелее! Так и в цилиндре - он в любом случае всосет в себя одинаковый объем воздуха, но масса всосанного воздуха при его охлаждении будет больше.
Последний раз редактировалось регион 63 08 окт 2010, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Accent-58 » 08 окт 2010, 21:03

Balbes писал(а):Кстати, в свете этого примера, можно ли отказаться от турбины зимой ("кислорода"-то ведь "хоть завались")?

это не соизмеримо
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Accent-58 » 08 окт 2010, 21:19

чем больше воздуха в цилиндрах, тем больше комп впрыснет топлива, и то , что АНДРЕЙ 59 говорит, что все это по барабану.Но так оно по логике должно быть
Последний раз редактировалось Accent-58 09 окт 2010, 07:46, всего редактировалось 1 раз.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Компетентное мнение куба по воздухо забору.

Сообщение RomanS » 09 окт 2010, 00:37

Balbes писал(а):
Maikl писал(а):Для двигателей внутреннего сгорания при минусовых температурах улучшается воспламенение, вот как то так,..

А источник этого утверждения можно узнать?

Учебник физики начальной школы.
Чем холоднее воздух, тем он плотнее. Чем плотнее, тем больше кислорода в литре.
При -20 - 1,395 кг воздуха в кубе.
При +40 - только 1,127 кг.
-----------------------------------------
На наших сорентах есть проблема морозная - при температуре ниже -35 может обмерзать сапун вентиляции картера.
Но до -35 и париться нечего.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Balbes » 09 окт 2010, 19:41

регион 63 писал(а):...Возьми две, допустим, литровые банки с воздухом. Одну закрой при комнатной температуре, другую после охлаждения. В обеих банках будет по литру воздуха, согласен? Но во второй воздух будет тяжелее!

Еще раз, тобой утверждалось, что при охлаждении масса увеличивается. Если ты возьмешь банку с воздухом, закроешь ее и взвесишь, затем охладишь эту же банку и снова взвесишь - измениться ее масса? Да или нет?
В твоем примере, массы изначально разные, т.к. разные температуры...
Закон Шарля гласит, что при постоянном объеме отношение плотности к температуре вешь постоянная...Для того, чтобы увеличить массу одного и того же газа надо изменить его объем, а если объем надо оставить неизменным, то увеличить плотность или снизить тмпературу...
регион 63 писал(а):...Так и в цилиндре - он в любом случае всосет в себя одинаковый объем воздуха, но масса всосанного воздуха при его охлаждении будет больше.

Еще раз повторяю, что дополнительная масса берется от дополнительного объема (увеливается расход на всасе до охлаждения...)
RomanS писал(а):...Учебник физики начальной школы.
Чем холоднее воздух, тем он плотнее. Чем плотнее, тем больше кислорода в литре...

В цитате говорится "...улучшается воспламенение..."
Будь добр, подскажи, в каком именно разделе учебника физики для начальной школы утверждается, что воспламенение при -30 лучше, чем при +20?
А при -150, наверное, вообще происходит "самовоспламенение" :D
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение YAN » 09 окт 2010, 19:50

Balbes писал(а):закроешь ее и взвесишь, затем охладишь эту же банку и снова взвесишь - измениться ее масса? Да или нет?

Изменится концентрация на единицу объёма и сам объём.Масса останется не изменной.Если кг.воды заморозить,сколько получится кг.льда? :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Андрей59 » 09 окт 2010, 21:02

Товарищи, только что пришла смска, что на том свете из-за этой темы все физики с химиками переругались, ещё пара страниц и новый закон откроем :D , надо это дело прекращать.
Зачем что то придумывать, когда есть дмрв и датчик температуры входящего воздуха, по ним двоим комп считает сколько воздуху пробежало, но так как мы обсуждаем дизель и у него нет дроссельной заслонки, а следовательно наполнение цилиндров идёт по максимуму всегда, то эти данные ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ, нужны для егр и для определения максимального количества впрыскиваемой соляры, которое кстати ограничено ещё и производительностью форсунки, а держать её открытой комп может только до определённых пределов, воспламенение конечно же будет лучше при более высокой температуре, чем при более низкой, но только задумайтесь, что поршень нагревает сжатием воздух до 900 градусов за миллисекунды и разница на входе в десяток градусов не даст ощутимой корректировки, завязывайте, а?
Андрей59
 
 

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение Balbes » 10 окт 2010, 05:26

СМСка это хорошо, значит связь работает...Можно и завязать...Но,
Теперь начинаются виляния про концентрацию и объем, хорошо, хоть соглашаются, что масса неизменна... :D
Если это трудно понять с газами, то с проще пример с твердым телом: взяли гирю и поставили на весы, вес гири 16 кг, температура +20, объем х.з. (лень считать...). Вылили на гирю жидкий азот: температура гири стала -170, вес 16 кг (не изменился :wink: ), объем уменьшился...
С газами тоже самое, единственное, что газ стремится занять весь предоставленный ему объем (в отличии от гири :D ), поэтому 1 килограмм газа может находится как в 1-м литре, так и в 1-й "поллитре", так и в 1 килолитре...
Поэтому я утверждаю, что интеркулер не изменяет массу воздуха, а изменяет его объем. Для того, чтобы изменить массу, надо изменить объем (до наддува, т.е. изменение плотности мы еще не добрались). Именно поэтому, мощьность того двигателя больше, который в состоянии прокачать большее количество (объем) воздуха при постоянном объеме двигателя...

accent писал(а):
Balbes писал(а):Кстати, в свете этого примера, можно ли отказаться от турбины зимой ("кислорода"-то ведь "хоть завались")?

это не соизмеримо

Померяй:
1. На улице +30. Интеркулера нет. Твой движок развивает мощьность Р1;
2. На улице +30, но у тебя замечательный принудительный интеркулер на входе в движок понижает температуру до 0. Мощность развиваемая движком Р2;
3. На улице 0. Интеркулера нет. Мощьность развиваемая движком Р3.
Скажи, какие из этих величин (Р1, Р2, Р3) больше, меньше или равны?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Компетентное мнение клуба по воздухозабору

Сообщение регион 63 » 10 окт 2010, 09:20

Balbes писал(а):Еще раз, тобой утверждалось, что при охлаждении масса увеличивается.

регион 63 писал(а):масса всосанного воздуха при его охлаждении будет больше.

Ты про это что ли? Дык, я написал - "всосанного", а не того же самого, в чем ты увидел противоречие? Да, закачиваются новые молекулы (вот уж не думал, что весь сыр бор из-за них), да, "всосанный" - это уже другой воздух, но ведь по-прежнему воздух же? В итоге он оказывается все в том же самом объеме и масса его будет уже другой.

Balbes писал(а):измениться ее масса? Да или нет?

Нет, конечно! Но я тебе писал уже, что к работе ДВС твой пример не имеет никакого отношения. Воздух после интеркулера поступает в цилиндр уже охлажденным, а не охлаждается там в закрытом пространстве.

Balbes писал(а):В твоем примере, массы изначально разные

А что, в движке не так же что ли? Если воздух вошел в цилиндр охлажденным, то и масса его УЖЕ будет больше.

Balbes писал(а):Для того, чтобы увеличить массу одного и того же газа надо изменить его объем

Мы с тобой о разных объемах говорим. Я про его объем в цилиндре - он неизменен, ты про забранный из атмосферы.

Напомню, на всякий случай, предмет нашей первоначальной полемики.
Balbes писал(а):
YAN писал(а):...Учитывая тот факт,что в холодном воздухе больше кислорода

Учитывая тот факт, что молекул кислорода что зимой что летом в в воздухе кол-во одинаковое... :D

Продолжаю утверждать, что в более холодном воздухе (в одном и том же объеме) кислорода больше. Не в процентном отношении, а в количественном, и не при охлаждении в закрытом пространстве, а в уже холодном.

Balbes писал(а):Еще раз повторяю, что дополнительная масса берется от дополнительного объема (увеливается расход на всасе до охлаждения...)

Да кто с этим спорил то? Столько страниц обсуждаем прописные истины, правда каждый говорит о своем. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3