Уважаемые форумчане. Вашему вниманию представляется фотоотчет о ключевых моментах установки ВЕБАСТО 5 KW (В.) на а\м KIA SORENTO R.
Просьба к модераторам сайта. Ветку не переносить, в связи с имеющимися особенностями при установки В. на данную конкретную марку а\м! Заранее спасибо.
Итак, начну. После изучения данного вопроса в WWW и на данном форуме был проанализирован рынок предоставляемых услуг в СПб. Со всеми фирмами (телефоны установщиков брал с оффиц. сайта В. -
http://www.webasto.ru/) общался по телефону. Обзвонил 14 фирм, из которых лишь 5 взялись бы за эту работу, ну и до 3 не дозвонился вообще. При общении с мастерами отпали фирмы, которые предлагали на дизель – «комон рейл» поставить тройник в топливную магистраль; установить В. в моторный отсек под капот (я заранее уже знал, что под капот ну никак В. не влезает. Т.е. установщики не имели никакого представления о машине). Ну и отпала одна контора, в которой со мной общались по телефону как с «гопником». Было такое ощущение, что я им со своими 50-60 тыс. руб. ну нахрен не нужен. Не могу промолчать – это доблестная фирма «АВТО-СПУТНИК», Московское ш. - 167.
Оставались фирмы, которые будут устанавливать В. впервые на данное авто и две конторы, которые уже устанавливали В. на Соренто. При чем одна из них имела опыт в 2009 году по установке В. на Соренто в салоне, где они еще и обучали местный персонал данному мастерству.
Необходимо отметить, что из тех фирм, которые впервые бы устанавливали В. на мой авто, при общении по телефону очень понравился грамотный и тактичный (наверное администратор) Артем из «АЛЕКО-СЕРВИС», Р. Корсакого-73\33, который все правильно и доступно объяснил мне и честно сказал, что будем ставить В. впервые и не спеша. Но Вы не волнуйтесь, мы сделаем это профессионально.
В итоге я решил отнести свои кровные $ в «ФИНСЕРВИС-ПЛЮС», дорога на Турухтанные острова-12 (метро Автово) по трем причинам: они обучали персонал автосалона, ближе всего располагаются к моему дому, и разрешили фотографировать весь процесс.
Созвонился, договорился по времени (они заказали ВЕБАСТО 5 KW, я купил 1 литр концентрата тосола) и я приехал. Работают молодые ребята, большая ремзона с подъемником, весь необходимый инструмент, ну и рядом кафе где можно пообедать.
А теперь непосредственно техническая сторона вопроса.
Снимаем бампер: для этого при открытом капоте над решеткой радиатора выкручиваем 4 пластиковых пистона (п.п.) и 2 болта-самореза.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/140/144.htmlhttp://foto.mail.ru/mail/ddvvm/140/144.html#145Затем снимаем головные фары, т.к. они не дадут снять бампер. Каждая фара крепится 3 болтами: 2 сверху и 1 со стороны моторного отсека.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/54.html#58http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/58#60http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/58#61Отсоединяем 2 контактных разъема (большой и маленький) от фары и вытаскиваем фару на себя, аккуратно немного отогнув вперед на себя декоративную хромированную решетку радиатора. Снимаем декоративные накладки с омывателя фар. Беремся за накладку на бампере и медленно тащим устройство на себя, выдвигая его наружу. Фиксируем пальцами за основание, а небольшой плоской отверткой поддеваем один из усов крепления накладки и отводим его в сторону (показано стрелкой). После того, как крепежный ус выйдет из зацепления, противоположный крепеж снимется уже самостоятельно. Отпускаем устройство из рук - оно прячется под бампер.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/58#57http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/58#65Общий вид а\м без фар и накладок омывателя.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.htmlПриподнимаем а\м на подъемнике и выкручиваем 4 п.п. снизу бампера посередине (они крепят пластиковый пыльник двигателя к нижней юбке бампера)…
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#69 и 2 п.п. с каждой боковой стороны (они крепят нижнюю горизонтальную часть локера к нижней части бампера).
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#70Затем необходимо отсоединить боковые крепления бампера от передних крыльев а\м. Принцип крепления бампера в этих местах такой же как и под фарами – на защелках. Берем плоскую отвертку и поддеваем сам бампер, выводя его из зацепления сверху и снизу (на фото показана верхняя защелка).
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#55А вот к месту крепления средней защелки не подобраться. Поэтому отсоединив, как сказано выше, 2 крепления, берем за бампер и уверенным движением дергаем на себя. Все. Бампер с бокового крепления снят. Так же отсоединяем противоположную сторону.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#56Затем вдвоем берем за бампер спереди и немного выдвигаем его на себя. Отсоединяем клеммы с противотуманных фонарей и до конца снимаем бампер.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#72http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#73Единственное свободное место для установки В. на а\м с дизельным двигателем (не знаю, может на бензинку по иному) – под левым крылом на наружную поверхность левого лонжерона.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#74Теперь немного слов о комплектности В. Коробка.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#75В ней имеется практически все для установки В. Само устройство и крепеж для него, шланг для тосола и защита для шланга, топливопровод, труба для глушителя.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#77Топливопровод в бак.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#78Топливный насос, воздушный фильтр, электрическая часть с проводами, предохранителями и таймером. Глушитель и много всевозможных гаечек, болтиков, хомутиков и креплений.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#79Помимо этого, инструкция по включению и программированию В. и гарантийный талон.
После примерки крепления его немного дорабатываем, путем отпиливания одного крепежного уха.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#80http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#81После чего оно удачно встает на намеченное место.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#83Примеряем В. вместе с креплением еще раз
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#92 и немного подрезаем и подгибаем верхнее крепежное ухо как показано на фото.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#93Один человек держит В., прислонив его к месту предполагаемого крепления, а двое других временно прикладывают бампер на место. Сморим – ничего не мешает (обращаем внимание а левую противотуманную фару, т.к. ее разъем может ближе всего располагаться к В.). Сдвигаемся если необходимо в нужную сторону и намечаем места сверления. Снимаем бампер. Сверлим 3 отверстия и болтами-саморезами (все идет в комплекте) крепим В. к лонжерону. Снова накидываем бампер и смотрим - все ли нормально. Лучше несколько раз накинуть бампер и все проверить, нежели потом горячие стенки В. будут плавить вам пластик или провода, а там и до пожара недалеко!!!
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#95http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#96http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#97http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#98После того как установили В. решили его пошевелить. Проверить как держится. И установили, что В. немного, но шатается. А если на плохой дороге, то будет довольно активно вибрировать. Поэтому ребята решили поставить распорку для жесткости. Они сказали, что всегда стараются установить В. достаточно жестко и часто так делают!
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#100Затем начинаем присоединять шланги для тосола и забора воздуха с воздушным фильтром, предварительно надев на шланги специальную гофрированную защиту (они называют ее «броней»). Она защищает шланги от протирания и самое главное – изгибов и переламывания.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#104Тосольные шланги пропускаем под АКБ (предварительно сняв короб воздушного фильтра и отсоединив от него воздушный патрубок, идущий на впускной коллектор) и тянем их к месту, где тосольные шланги печки салона подходят к двигателю. Протянутые шланги обрезаем по необходимой длине.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#103Воздушный фильтр расположили спереди, под левой фарой и зафиксировали пластиковой стяжкой.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#116Снова накидываем бампер и проверяем не касаются ли шланги пластика и противотуманки! Затем устанавливаем топливный насос. На этом фото показана неправильная установка насоса. Т.к. мет. корпус В. сильно нагревается, такое расположение топливного насоса может привести к пожару!
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#105Поэтому ставим так…
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#108От насоса к В. устанавливаем короткий топливопровод и фиксируем хомутами (все из комплекта). Затем лезем под капот и подсоединяем тосольные шланги от В. к шлангам от печки а\м. Смотри фото.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#111Теперь необходимо запитать В. от топливного бака. Для этого снимаем сиденья второго ряда, открутив 8 болтов. Дорезаем ковролин (на заводе он лишь намечен) в местах проекции лючков бензобака (их 2. Забор топлива происходит справа и слева. Так сделано в связи с особенностью конфигурации топливного бака - он как бы 2-х секционный) и открываем правый лючок (предварительно отсоединив клемму от датчика указателя уровня топлива).
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#119http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#120Черная крышка лючка приклеена к металлу кузова специальной мастикой. Берем плоскую мощную отвертку, поддеваем край лючка и медленно его приподнимаем. Мастика тянется между лючком и кузовом. Разрезаем ее ножницами или ножом. Затем откручиваем крышку, которая крепит датчик указателя уровня топлива к баку. Руками его не открутить. На крышке есть ребра жесткости по краям. Поэтому берем 2 бруска и 2 молотка. Упираемся брусочками в эти ребра с противоположных сторон и потихоньку постукиваем по ним молотками. Работать должны 2 человека одновременно, тогда все получится. Вынимаем сам датчик…
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#121и кладем его на чистую поверхность поплавком вниз.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#122В верхней части (ближе к вам и дальше от поплавка) крышки датчика сверлим отверстие для мет. штуцера топлипровода В.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#123Вид сверху.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#124Вставляем в просверленное отверстие штуцер и прикручиваем 2 гайками. Сначала обычной, а затем самоконтрящейся.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#125Штуцер расположить как на фото. Если расположить в противоположную сторону то не сможете надеть на него хомуты и резиновый переходник для топливной магистрали.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#126После этого отрезаем трубку мет. топливопровода и загибаем ее конец кверху. Между дном бензобака и загнутым концом (пяткой) топливопровода должно быть расстояние 2,0 см. Мы измеряли прямой проволокой, которую помещали в топливный бак, а затем по ней отрезали сам мет. топливопровод.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#127Помещаем датчик уровня топлива обратно в бензобак, подсоединяем обратно родной топливопровод и топливопровод к В.. Лючек клеим на место (оставшаяся на нем мастика позволяет клеить и открывать его несколько раз), прикручиваем сидения второго ряда.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#128На подъемнике поднимаем а/м и прокладываем пластиковый топливопровод к В., фиксируя его стяжками к штатной топливной магистрали. В местах где это необходимо на топливопровод надеваем защитную резинку.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#132http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#133Заходим под капот снизу, проводим и фиксируем топливопровод по левому краю арки крыла и подводим к В. Подсоединяем к топливному насосу, предварительно заполнив всю магистраль топливом (старым дедовским способом-путем всасывания).
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/177.html#134После этого подсоединяем 2 электр. разъема к В. и 1 к топливному насосу. Проводим и фиксируем жгут проводов по левому краю арки крыла под капотом. Заводим а/м для заполнения В. тосолом и удаления возможных воздушных пробок на 5 мин. Глушим двигатель и доливаем тосол в расширительный бачек (у дилера продается концентрат по 1 литру и разводится 1:1, так что 2 литра тосола у вас будет). Затем проверяем работу устройства (временно подсоединив к АКБ и к таймеру). Если все работает, то в обратной последовательности собираем переднюю часть а/м, но не крепим левый локер к бамперу (мы туда еще полезем).
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.htmlС внутренней стороны левого локера ставим металлическую защиту из мягкой жестянки, фиксируя ее к локеру саморезами или на болтиках. Этого можно было и не делать, но установщики старались все предусмотреть, перестраховаться и обезопасить себя (я про гарантию и нормальную работу В.) и мой а/м от различных ситуаций. Устанавливается она по двум причинам: 1. т.к. сам локер пластиковый и он близко располагается от горячих стенок В., то должен выступать в роли термозащиты. 2. в локере есть горизонтальные вентиляционные прорези, через которые от вращающегося колеса может попадать грязь и вода, что неблагоприятно может сказываться на работе В. Необходимо отметить, что закрыли не все отверстия, а только лишь те, которые располагаются ближе к лонжерону (к В.) – т.е. внутренние. А те, что находятся ближе к бамперу (наружные) оставили открытыми. Так что вентиляция (наверное для противотуманки) сохранилась. К сожалению фото с внутренней стоны нет, но можно себе представить как это крепиться глядя по саморезам на этом фото.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.html#165http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.html#168Затем отрезаем по размеру выхлопную трубу, крепим ее метал. хомутом из комплекта к В.. В переднее-горизонтальной части левого локера вырезаем отверстие для выхлопа. Стареемся изогнуть и зафиксировать выхлопную трубу так, чтобы она не касалась пластика локера, иначе он плавиться. Проверено.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.html#174http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.html#175http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.html#176На фото выше, в комплекте к В. вы можете наблюдать метал. маленькую выхлопную трубу. Мне ее не устанавливали, т.к. она уже никуда не влазила. Я думал, что без нее В. будет очень громко работать (как бензопила), но оказалось, что работает очень тихо – похоже как фен для сушки волос.
Крепим локер к бамперу. Затем разводим жгуты проводов. Этот этап установки фотографировать не разрешили, ссылаясь на особенности подсоединения проводки В. к электр. цепям а/м (мол только они знают и умеют). Ну я немного подсмотрел и суть поведаю.
От небольшого блока с предохранителями (3 штуки, но 1 у меня вытащили) отходит 5 жгутов с проводами: 1. жгут состоит из двух, на конце которых уже установлены 2 разъема, они присоединяются к мозгам В.; 2. жгут состоит из двух проводов, они отрезаются по длине, концы обжимаются клеммам и подсоединяются к бензонасосу В.; 3. красный провод – плюс на АКБ; 4. коричневый провод – минус на АКБ; 5. жгут проводов в салон а/м, который подсоединяется к таймеру.
Конкретно по дальнейшей установке (какие провода и какого цвета перемыкались, как разрывалась цепь на вентилятор печки салона) – не скажу. Но как я понял, сложного там ничего нет и соображающий в этом автоэлектрик разберется без проблем.
Таймер закрепили на панели приборов слева, под кнопками (омывателя фар, помощи подъема и спуска с горы, блокировка дифференц. и др.). Недостаток такого расположения в том, что полностью информацию на дисплее видишь только когда пригибаешься и наклоняешь к нему голову. Или можно выйти из машины, немного присесть и ввести необходимый режим. Но для меня это не критично. Предлагали установить его внизу по центру, где вставляется USB для магнитолы, но я не захотел тянуть туда провода. Надо было разбирать половину торпеды.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.html#163Из минусов:
- относительно низкое расположение ВЕБАСТО и его воздушного фильтра не позволяет проходить в брод (я конечно понимаю, что в речку на этой машине я не сунусь, но глубокие канавы и лужи бывают, …и как показали недавние дожди как в Москва, так и в Питере).
- ВЕБАСТО расположено аккурат за левой противотуманной фарой. А она по кругу имеет щель около 4 мм, через которую может попадать вода и мокрый снег при движении а/м. И в моем представлении это все прямиком устремляется на В. Радует то, что перед ним сначала идут тосольные шланги и собой прикрывают В. Ну а время покажет. Если что, можно будет и прозрачным силиконом пройти.
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/53/178.html#172Пока все. Если что-то вылезет в период эксплуатации, обязательно допишу.
С ребятами удалось договориться по поводу клубной скидки. Обещали от 5 до 10 % на всю работу по установке устройства в зависимости от степени сложности. На само В. скидка не распространяется. При необходимости получения скидки, нужно упомянуть КИА-КЛУБ и им все будет понятно. Кроме того, они профессионально занимаются вопросами диалностики и ремонта любых систем кондиционирования. Пока я у них ставил В. при мне около 8-10 машин подъехало на диагностику и заправку кондиционера. Троих они растроили - необходима замена компрессора. Но из разговора понял, что цены не кусаются.