Выбор резины как зимней, так и летней это своего рода шаманство.
Целесообразно при выборе резины опираться на тесты, проводимые различными авто журналами. При этом, нельзя исключать пристрастность тестирующих (по тем или иным причинам) - относитесь к результатам тестов критически!
Но и результаты тестов не дают однозначного ответа на вопрос: "что покупать?"
Первый вопрос для зимы: шипы или без.
В общем случае:
Не шипованная резина, на мой взгляд, более комфортна в эксплуатации, особенно в крупных городах, где даже зимой асфальт свободен от снега и льда. При этом фрикционные (сцепные) свойства этих шин сравнимы со свойствами шипованных, практически во всех случаях эксплуатации.
Шипованная резина, на мой взгляд, имеет неоспоримое преимущество в следующем случае - температура воздуха около нуля, на дороге тонкая корка подтаявшего льда, или сильно укатанного подтаявшего снега - в этом случае томозные качества шипованной резины и управляемость авто на шипах вне конкуреции.
Ширина резины отдельняя большая тема. Коротко - чем резина шире и меньше у неё водоотводящих дорожек, тем выше опасность аквапланирования - автомобиль при движении на высоких скоростях всплывает - на луже воды или слое каши из мокрого снега с потерей управляемости, зато давление на дорогу меньше и можно успешно передвигаться по болоту
.
Конечно же размерность резины должна соответствовать рекомендуемой производителем:
http://kiamotors.ru/motor_car/sorento/p ... attributes .
Чтобы применять резину других размерностей нужно крепко подумать!
И ещё.
Зима на севере России, в Финляндии, Норвегии и т.п. странах отличается от зимы в Англии, Франции, Италии, Испании, ...
Поэтому, называя шину "Зимней" и, особенно, "Всесезонной", разные производители могут иметь в виду разные условия зимней эксплуатации.
Я применяю на Соренто зимнюю шипованную резиру Nokian Hakkapeliitta SUV.
Приоритет хорошей управляемости и хороших тормозных качеств на дороге покрытой льдом и укатанным снегом я считаю выше, чем лёгкий цокот шипов по голому асфальту.
С уважением