Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Сообщение Balbes » 17 июл 2007, 04:38

День добрый!
А машинка с ESP?
Корзину с фрикционами смотрели?
STALKER писал(а):...эффект полу-жестко подключенного переднего моста...
...Эффект жесткого подключения исчез...
- можно подробнее физику явления и все же, определитесь, с терминами?
Если не секрет - где проживаете?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение STALKER » 17 июл 2007, 07:44

Чуть подробнее: До этого у меня был СПОРТЕЙДЖ с жестким подключением мостов, там при езде на подключенном режиме 4х4 если случайно попадал на асфальт, машина при повороте на малой скорости приклинивала так, что приподнималась на подвеске, пока не проскальзывало одно из колес.
Здесь по другому, машина при повороте на малой скорости начинает притормаживать и раздается гул как вроде-бы какой-то узел сильно нагружен, причем иногда повороты проходили нормально, т.е. приклинивало не всегда, приблизительно на 10 поворотов 1 раз. С течением времени частота клинов стала увеличиваться. Но клинит не до уровня жесткой блокировки, не до проскальзывания колес а впечатление, что какой-то узел принимает на себя нагрузку и немного ее компенсирует но работает с большой нагрузкой.
Сначала я ездил без переднего кардана, пока пришла заказанная пружина, думал что проблема в ней. Проблем не было ездил абсолютно нормально, просто машина была заднеприводная.
Сейчас езжу с карданом, но с разъединенным разъемом датчиков. Машина тоже ездит абсолютно нормально. Получается что врет электроника раздатки. Все остальные узлы не беспокоят.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Сообщение Владимир Ростов » 17 июл 2007, 07:45

ЛСД с ЕСП вроде как не дружат.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение STALKER » 17 июл 2007, 07:56

Забыл, ответить, я сам из Донецка Ростовской области. Так что с сервисом у нас не густо. Ближайший сервис в котором не испугались слова РАЗДАТКА оказался ТЕМП-АВТО в Аксае. Это 170 км. от меня, особо не наездишься. Там перебрали раздатку первый раз. Второй раз потрошили сами, когда меняли пружину. В принципе ничего смертельного. Так что с механикой все в порядке это точно.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Сообщение FRUKT » 17 июл 2007, 11:50

STALKER писал(а):Забыл, ответить, я сам из Донецка Ростовской области.

Не лучший вариант для грамотной диагностики. В Москве бы точно сказал куда обратиться для диагностики ТОДа, сейчас посмотрю что у меня есть по электронике и скину тебе в почту т.к. сюда долго прикреплять всю инфу.

ЗЫ: отправил тебе почти 10метров инфы на почту в ZIP формате, ящик у тебя примет столько одним файлом? :)
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Balbes » 17 июл 2007, 13:47

STALKER писал(а):Чуть подробнее: До этого у меня был СПОРТЕЙДЖ с жестким подключением мостов, там при езде на подключенном режиме 4х4 если случайно попадал на асфальт, машина при повороте на малой скорости приклинивала так, что приподнималась на подвеске, пока не проскальзывало одно из колес.

Скорее всего дифа не было на этой машинке...
STALKER писал(а):Здесь по другому, машина при повороте на малой скорости начинает притормаживать и раздается гул как вроде-бы какой-то узел сильно нагружен, причем иногда повороты проходили нормально, т.е. приклинивало не всегда, приблизительно на 10 поворотов 1 раз. С течением времени частота клинов стала увеличиваться. Но клинит не до уровня жесткой блокировки, не до проскальзывания колес а впечатление, что какой-то узел принимает на себя нагрузку и немного ее компенсирует но работает с большой нагрузкой.
Сначала я ездил без переднего кардана, пока пришла заказанная пружина, думал что проблема в ней. Проблем не было ездил абсолютно нормально, просто машина была заднеприводная.
Сейчас езжу с карданом, но с разъединенным разъемом датчиков. Машина тоже ездит абсолютно нормально. Получается что врет электроника раздатки. Все остальные узлы не беспокоят.

А может тут не датчики скорости, а АБС? Шестеренки АБС смотрели?
Какая ошибка вылезает при этой неисправности?
По датчикам скорости:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение STALKER » 17 июл 2007, 14:43

Да нет АВС точно не при чем. Ведь при отключенном разъеме работают все узлы и АВС тоже. Никакой ошибки на индикации нет. Только после разъединения разъема заморгал зеленый знак трансмиссии, не 4х4 а схема с колесами. Машина при этом ничего не блокирует и ни на что не ругается. Просто ездит в заднеприводном режиме.

Спасибо за схему, хоть что-то. У меня для Спортейджа было классное руководство по ремонту. Описано все, вплоть до кодов и порядка разборки узлов и даже что-то вроде доморощенных вариантов проверки работоспособности узлов. Интересно для SORENTO есть что нибудь подобное.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Сообщение FRUKT » 17 июл 2007, 14:56

STALKER писал(а):заморгал зеленый знак трансмиссии, не 4х4 а схема с колесами.

Это как раз индикатор исправности трансмиссии, вот он на отключение ТОДа и ругается :)
STALKER писал(а):Интересно для SORENTO есть что нибудь подобное.

Ты моё письмо получил в почту? Там весь расклад по ТОДу правда на английском :oops:
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Balbes » 17 июл 2007, 15:11

STALKER писал(а):Да нет АВС точно не при чем. Ведь при отключенном разъеме работают все узлы и АВС тоже. Никакой ошибки на индикации нет. Только после разъединения разъема заморгал зеленый знак трансмиссии, не 4х4 а схема с колесами. Машина при этом ничего не блокирует и ни на что не ругается. Просто ездит в заднеприводном режиме.

В ногах переднего пассажира (под обивкой) - блок ЕСМ. Возможно контакты, если есть возможность - подкинуть для проверки с другой машинки. АБС может быть - ты ведь управление подключением (и перераспределением отбора мощи от коробки) отключил - посмотреть-то недолго, шестерни за дисками в каком состоянии, может грязью или еще чем-то забиты? И, ошибка должна быть в мозгах, чем смотрели ее отсутствие?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение STALKER » 18 июл 2007, 12:41

Шестерни за дисками чистые, в мозги не лазили, только я немного не врублюсь, а как АБС может дать такой эффект торможения. Ведь его принцип действия основан на контроле вращения КОЛЕС и недопущении блокирования любого из них при торможении. Т.Е, наооборот АБС РАСТОРМАЖИВАЕТ колеса и не имеет физической возможности их притормозить????? И я думаю навряд-ли есть электронная связь между работой раздатки и АБС. В чем смысл такой связи?? По моему это 2 абсолютно независимых системы. Тем более что АБС исправно срабатывает при отключенном разъеме раздатки (ПОПРОБОВАЛ)

Почту скачал СПАСИБО, сейчас попробуем открыть и поразбираться
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Сообщение Balbes » 18 июл 2007, 14:37

STALKER писал(а):Шестерни за дисками чистые, в мозги не лазили, только я немного не врублюсь, а как АБС может дать такой эффект торможения. Ведь его принцип действия основан на контроле вращения КОЛЕС и недопущении блокирования любого из них при торможении. Т.Е, наооборот АБС РАСТОРМАЖИВАЕТ колеса и не имеет физической возможности их притормозить????? И я думаю навряд-ли есть электронная связь между работой раздатки и АБС. В чем смысл такой связи?? По моему это 2 абсолютно независимых системы. Тем более что АБС исправно срабатывает при отключенном разъеме раздатки (ПОПРОБОВАЛ)

Изображение
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение SoDenis » 18 июл 2007, 16:28

У меня было тоже самое.
даже тема где-то была в "ремонте".
дергала при повороте при вывернутых колесах.
при выдергивании разъма - авто ессно в заднеприводном режиме, муфта разъединена.
ездил не раз в сервис -поменяли сцепление раздатки, какой-то клапан там же, корпус (зачем-то) -не помогло.
потом поменяли блок управления -не помогло.
НО! потом на 40 тык поменяли жижи все - и всё прошло.
так что вот так. причем -скорее всего дело было в редукторе переднего моста. т.к. только там в первый раз меняли масло (в раздатке и коробке меняли до этого при пред. разборках).
что думать - не знаю. но пока всё ездит тьфу-тьфу-тьфу.
Аватара пользователя
SoDenis
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 май 2006, 15:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Сообщение Никола » 18 июл 2007, 17:03

SoDenis писал(а):У меня было тоже самое.
даже тема где-то была в "ремонте".
дергала при повороте при вывернутых колесах.

Было несколько машин с таким дефектом. С одной мучались не по детски - подключались к датчикам и смотрели сигналы. Оказалось масло, самое обыкновенное масло потеряло свои свойства и виско муфта подклинивала. Поменяли и всё встало на свои места. Следующие машины по накатанной схеме и без проблем. Замена масла!
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение SoDenis » 18 июл 2007, 17:05

т.е. всёже в раздатке?
Аватара пользователя
SoDenis
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 май 2006, 15:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Сообщение STALKER » 18 июл 2007, 17:33

К сожалению это не масло. Мы дважды разбирали раздатку и я точно не додумался лить старое назад. Лили новое каждый раз свеженькое. НЕ ПОМОГЛО!! Плюс раздатку разбирали до последнего винтика и проверяли целостность всех деталей. Все что хоть чуть вызывало хоть малейшее подозрение безжаластно заменялось
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1