СтраусьВ глаза бросилось из первой темы.
AGM - это Adsorbed Glass Material. Или адсорбированное стекловолокно. Кислота там в виде пропитки этих волокон.
Это не гель. Гелевые аккумуляторы это другое. Они бывают с намазными GEL и трубчатыми (OPzV) электродами. Они лучше работают на длительные 5 - 20 часов разряды малым током. AGM же лучше работают с ударными токами или быстрыми разрядами.
Это всё дело уже лет 25 используется в Standby Power.
Проблема AGM и GEL технологий в том что заряжать их можно при температурах 15 - 30 градусов Цельсия без деградации. Наверное в автомобильных использованы какие-то дополнительные технологии, чтобы они были более живучими и с расширенным температурным диапазоном, но до жидких им далеко в любом случае. В целом моё мнение - это всё чтобы менять их почаще сделано.