rotenflecke писал(а):особенно если есть электродогреватель
ну значит на него вся надежда

а так - только трением в подшипниках


вааще надо понять механизм, куда уходит тепло
не может солярка в пускаче гореть лучше чем в цилиндрах

как мне кажется - тут вопрос комплексный... не думаю что термостар этот или вебаста подогревают весь двиган целиком...
удельная теплоемкость чугуна =500 дж/кг*град.
джоуль - эт ватт за секунду
то есть чтобы подогреть 500 кг чугуна(ну или стали) на 1 градус надо 250 кДж
при мощности 15 кВт в теории надо 16 секунд на градус
то есть с -15 до +60 за 20 минут
движок сам должен это делать быстрее - минут за 7 (это если без потерь тепла)
но потери тепла при медленном нагреве должны быть еще больше, поэтому пускач будет греть еще дольше, и соляра будет вылетать еще быстрее
при этом я уверен - пускач прогревает контур охлаждения, нагревает масло, а топливная не греется... равно как и коробка...
механически если крутить движок - распределение тепла будет отличаться
с другой стороны - нагрев от работающих цилиндров дает серьезный градиент температур, возможно "спокойненький" подогрев гораздо лучше влияет на состояние прокладок и сальников, но тут опять же мысль продолжается - если настроить пуск двигателя так, чтобы он вообще не мерз - приоблем с холодным пуском не должно появиться - движок просто не будет успевать замерзнуть

получается - все зависит от системы управления, чем она "умнее", тем целее двигатель