Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 05 май 2014, 18:14

Михаил-Andover писал(а):Таки да :-)

таки да - это оценка правильности выбора датчика ?
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 05 май 2014, 19:48

Таки да:-)
Можно смело ставить 90-95 на первую ступень, и 97-102 на вторую.
В движении хватает набегающего потока, в пробках первой ступени хватает, а если включен кондиционер, то и постоянного "сквозняка" от вентилятора конденсора достаточно для обдува радиатора двигателя. Но я ежегодно мою радиаторы, сняв их пластиковый обвес.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 07 май 2014, 20:27

Как бы замечена одна неприятная особенность работы датчика - первая ступень включила первый вентилятор, но температуру не сбили - она растет, включается вторая ступень - включается второй вентилятор, а вентилятор первой ступени успешно выключается. В моих то планах было, что включился вентилятор первой ступени - работает, температура ползет - включился вентилятор второй ступени и они работают вместе.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 07 май 2014, 20:57

Проще всего в данной ситуации - вторым реле сблокировать первый датчик. Но, вообще-то странное поведение датчика, по сути, там обычная пара биметаллических контактов с разной уставкой на срабатывание.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tulyak » 07 май 2014, 21:07

А может попробовать от Шнивы, там сразу идут 2 вентилятора на радиатор. Кажется на спортаж первый мутили такую штуку.
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 07 май 2014, 21:25

Tulyak
да дело то не в вентиляторах .. дело в том, как работает датчик ...

Добавлено через 7 минут 36 секунд:
Чойто меня терзают смутные сомнения, что я фишки не правильно на датчик одел ....
Изображение
Как определить где масса у датчика ?
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение batyapskov » 07 май 2014, 23:30

keksoid писал(а):Как определить где масса у датчика ?

Алексей, масса была всегда на вентиляторе постоянно, а датчик при срабатывании подаёт +, как то так. :D
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 08 май 2014, 03:42

batyapskov
У датчика 3 контакта. Посмотри на рисунок, который я приводил выше.не путай мягкое и теплое.

Добавлено через 8 минут 22 секунды:
Судя по рисунку - первый контакт - это и есть масса. а последующие два - это те, которые коммутируются при нагреваниии
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение SDT-lmu » 08 май 2014, 06:37

keksoid писал(а):это и есть масса

Это не масса, это общий, на который нужно подать +.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tulyak » 08 май 2014, 06:41

Согласен на 100% плюс подается через датчик.
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение kral796 » 08 май 2014, 06:42

batyapskov писал(а):а датчик при срабатывании подаёт +

датчик при срабатывание подает питание на реле, а + или - - это как инженеру в голову стрельнет.

keksoid писал(а):это и есть масса

общий контакт ну или вход. Похоже что он, раз на одной картинке нарисованы так.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 08 май 2014, 06:51

Датчик механический, поэтому какая разница, что коммутировать - плюс или минус.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 08 май 2014, 06:55

Расскажу о своем опыте инсталляции электровеника на сорика.
До сорика ездил на Террано в 50 кузове и по факту умирания родной вискомуфты уже имел опыт установки на него веников от Ниссан Вингроада. Опыт вышел удачным, мне все крайне понравилось, поэтому после покупки Сорика я тоже планировал через какое-то время перевести его на электровениковое охлаждение. Тем более, что эксплуатация по сибирским морозам, а по лету в пробках показала, что зимой от вискомуфты один вред (как и на Террано) а летом в пробках ее недостаточно (как и на Террано).
Ну вот где-то в октябре 2013 и собрался я провернуть сие действо. В этот раз самостоятельно заниматься колхозом мне не хотелось, поэтому было решено поехать к знакомому на СТО, тем более, что парень правильный, рукастый всегда за любой кипишь, кроме голодовки :) Колхоза не боится, но подходит к нему грамотно, в общем, одно удовольствие работать с таким человеком, тем более, ценник не ломит. В общем, по старой памяти купил двухвентильный блок от Вингроада (примерно по размеру показался подходящим) на разборке и поехал к Паше (механик). По приезду и демонтажу штатного охлаждения выяснилось, что мой вентиль чуть больше, чем нужно по ширине и меньше по высоте. Встает хреново, в общем (на Террано, помнится, встал как родной). Ну чего делать, поехали обратно на разборку уже с Пашей, купленным вентилем и диффузором от моего танка. По размеру готовых двухвентильных не нашлось. Одновентильные, по определению, я считаю неэффективными. Стали подбирать из мелких, так чтоб парочку можно было разместить на площади радиатора. В итоге подобрали один от Витца и один от Фита (не уверен точно, но вроде от них :)). Вентиляторы разнолопастные, это принципиально. Причем мне пришлось объяснить - почему принципиально и Паше и чуваку с разбора. Одинаковые вентили при вращении могут входить в резонанс, что не есть гуд. С разнолопастными такое исключено. Удачным можно считать и то, что вентили эти в сборе с диффузорами и диффузоры металлические. Ну купили, вернулись, по дороге купили обычный двухконтактный волговский термодатчик и стартерное вазовское реле, плюс фишки. на вентилях свои фишки были в комплекте - грамотно отрезали разборщики, за что им спасибо... Датчик брался двухконтактный, ибо я решил, что не стоит заморачиваться с раздельным пуском вентиляторов и тому подобным. Излишество. Естественно по приезду возник вопрос крепежа и монтажа. Пока все чесали репы, я побродил по Пашиному гаражу и нашел бывший стенд оператора связи, изготовленный из 2-х мм жести. И предложил тупо взять, приложить его к старому диффузору, отрезать по размеру и просверлить дырки для штатного крепежа, потом выпилить дырки под вентили по месту, а диффузоры вентилей просто приварить к листу жести. Собственно, так и сделали (тут отступлю немного - сразу сделали конструкцию слегка недостаточно жесткой, ибо у Паши закончилась углекислота у полуавтомата - приваривали без нее, Паша сильно ругался, что варить неудобно. Вчера еще раз заехал к нему, сняли и еще раз проварили уже исправной сваркой - вышло отлично). Дальше уже дело техники, установка датчика в нижний патрубок (кстати, диаметр волговского датчика чуть больше, чем нужно и патрубок на него налазит с весьма изрядным усилием, но Паша человек сильный и упорный - натянул :)), установка вентилей на место, организация проводки из старой косы от какой-то иномарки, тест... К слову, схема подключения у меня проста как три копейки. Реле включено в цепь непосредственно от аккумулятора (ессно, через предохранитель), плюс на вентилях постоянный, минус размыкается. Просто и надежно. Еще особенность такой реализации - после выключения зажигания вентили какое-то время могут крутиться, пока температура не упадет ниже порога датчика. Потом, возможно, еще сделаю как у меня было на Террано - выведу в салон трехпозиционный выключатель для авто/принудительно вклл/принудительно выкл вентиляторов со световой индикацией. Это удобно, когда в сильную жару в пробке - чтобы не включались туда-сюда, и удобно принудительно гасить вентили при форсировании, к примеру, бродов. Результатом я вполне доволен, вентилей при работе в салоне не слышно вовсе, по зиме машина прогревается ну просто на порядок быстрее и не остывает при стоянке на холостых. Сейчас, когда уже начинается тепло, я вижу, что (после того, как радиатор помыл :)) температура держится в диапазоне 82-88 градусов (по ЭБУ) как вкопанная, вентили прекрасно справляются. Так что - маст хэв, ИМХО :) ниже немного, совсем немного фото :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось atlant_is 13 май 2014, 18:01, всего редактировалось 2 раз(а).
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 08 май 2014, 09:19

keksoid писал(а):первый контакт - это и есть масса. а последующие два - это те


Ни разу не факт. С какого конца первый?
Мне не удалось в катагогах FAE найти цоколевку датчиков, поэтому определял опытным путем тестером и через кружкой с кипятком (в микроволновке воду грел, чтобы по-быстрому). Пять минут на все дела :-)
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 08 май 2014, 17:35

Михаил-Andover писал(а):Ни разу не факт

Оказалось фактом :) Т.е. если расположить датчик ключом (выемкой) вниз, то самый левый - это как бы и есть общий, остальные -коммутируемые контакты. Сегодня перекинул контакты, как нарисованно - и вуаля .. сперва один вентиль срабатывает, потом второй,работают какое то время вместе .. потом второй останавливается , потом останавливается первый.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1