Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение keksoid » 19 апр 2014, 22:25

жизнек писал(а):все работает отлично

рад. Мацло то какое налил ?
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение жизнек » 20 апр 2014, 01:48

Перебирали мне ра здатку 2 месяца назад: (причина не отключался полный привод ) вскрытие показало что лопнуло кольцо около масло насоса на две части,и сильно деформировалась пластмассовая шайба. Все детальки были поменяны, за одно и цепь.Масло залил ликви моли LS.Застревал пару раз зимой, когда буксовал почувствовал запах тухлых яиц,ну и результат- передок перестал работать. Решил перебрать сам: Вскрыл раздатку,а там фрики в хлам-даже корзина посинела, плюс пластина на которую ложатся шарики лопнула,и сломало на ней один зуб,пластмассовая шайба обгорела-(стала как жвачка) на масляном фильтре съеден цепью угол: (кулибины забыли с верху маслонасосса поставить магнит,в результате фильтр гулял в внутри) новая цепь по сравнению со старой один в один.Масло теперь, только декстрон три. ВЫВОД: Все делать надо самому.
жизнек
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 17:11
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Azyrynga » 20 апр 2014, 11:46

жизнек писал(а):Масло теперь, только декстрон три.

Т.е., ты пришел к выводу, что раздатка вышла из строя по вине масла ls?
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 20 апр 2014, 20:17

жизнек писал(а):Масло теперь, только декстрон три

Принципиально - это правильно. LS не дает такую степень блокировки фриков как дикстрон, а отсутствие "головы" у водителя приводит к печальным последствиям для раздатки. Мое мнение таково, если фрикционы уже подработаны, лучше не рисковать и использовать дикстрон. По крайней мере передок будет работать в штатном режиме и не сгорят фрики, как на трансмиссионке при безбашенном буксе при неработающем передке. Кстати, на многих видео выложенных здесь на форуме видно, как на трансмиссионке перед в тяжелых условиях тупо останавливается и не гребет. Да, работает на трансмиссионке в разы мягче, но работает не всегда. Это одна из причин почему я вернулся на декстрон. И еще, фрикционы, работающие в трансмиссионке имеют совсем другой состав, то есть, изготовлены из материала похожего на пластик(как то разбирал редуктор с мокрыми тормозами) а наши бумажные.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 21 апр 2014, 09:11

Андрей59 писал(а):и нажимным диском 45 заставляют этот нажимной диск 45 двигаться в сторону муфты 67 и этим зажимать фрикцион

Получается, что зажать фрикционы при таком раскладе можно только при условии, что муфта 67 не может сместиться от нажимного диска 45 ( к маслонасосу).
Если она сама уйдет, то фрикционы останутся свободными?! Правильно? Или нет?

И значит, толщиной упорной шайбы (после маслонасоса которая) можно влиять на поджим дисков.
Т.Е. выдвинуть муфту 67 немного на встречу диску 45.
Логично ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Виктор 1980 » 21 апр 2014, 10:42

Извиняюсь если не в той ветке написал. Вчера заехал на яму крестовины помазать, но и посмотреть всё ли в порядке. Стал шатать кардан на задний мост со стороны раздатки, а он ходит в верх и в низ. Это нормально? или пора перебирать? И правый внутренний шрус от промвала тоже немного люфтит.
Виктор 1980
 
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 11:42
Откуда: Гай
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Перламутровый корабль.

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 21 апр 2014, 15:19

deka писал(а):И значит, толщиной упорной шайбы (после маслонасоса которая) можно влиять на поджим дисков.

Можно, но нужно ли? Флянец переднего кардана у правильно собранной раздатки должен свободно крутиться от руки, если сможешь это обеспечить при подборе толщины шайбы, то хорошо, но калёную шайбу из хорошего металла ещё поискать надо.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 21 апр 2014, 15:25

Ок . Я то больше про свой случай думаю - у меня пожрана шайба и посадочное место на валу.
Придется усиливать шайбой или менять вал.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 05 май 2014, 11:00

Если я правильно понял назначение шариков, то оно заключается в следующем: Первое - это для мягкого подключения передка. То есть при включении муфты происходит прижим дисков, но он, мажет быть не достаточным для полной блокировки и для того, что бы избежать удара при полной блокировки шарики дожимают диски более плавно. Второе, это износ самих фрикционов. Шарики в данном случае выбирают лишние зазоры при блокировке но в результате определенных ограничений удар уже не в состоянии погасить, им не хватает хода и величины прижима.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 05 май 2014, 14:31

Если шарикам
Stas32 писал(а):не хватает хода и величины прижима

то они выпадают или собираются в кучу.
Удара в пакете фрикционов в принципе быть не может, удар происходит в шлицах и шестернях.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 05 май 2014, 15:04

Андрей59 писал(а):Удара в пакете фрикционов в принципе быть не может, удар происходит в шлицах и шестернях

Назначение канавок от шариков в разные стороны от центра говорит о том, что есть разница вращений между валами. При реверсе - шарик из одного крайнего положения перекатывается в другое с приличной разницей в скоростях, что и создает удар. Пока хватает толщины фрикционов, шарики в кучу не собираются, в противном случае они будут в куче.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 05 май 2014, 16:48

Stas32 писал(а):При реверсе - шарик из одного крайнего положения перекатывается в другое с приличной разницей в скоростях, что и создает удар.

В каком месте создаётся удар?
В пакете фрикционов удара нет и быть не может, так как просто нечему ударяться друг об друга. Удар может быть в шестернях коробки, в шлицах раздатки и заднего кардана, в дифференциале заднего редуктора, там есть чему стукаться при изменении направления вращения, в сторону переднего редуктора можно даже не думать, так как там зазоров больше и они выбираются позднее.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 05 май 2014, 17:59

Андрей59
Мы говорим немного о разном. Я о фрикционах ничего не говорю. Речь идет о механизме шариков. Поясни, как ты себе представляешь их назначение? Спрашиваю не из любопытства, хочу знать твое мнение.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение BlkDem » 05 май 2014, 18:04

Шарики - это просто рычаги создающие усилие сжатия. Как замОк.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 05 май 2014, 18:13

Вот. И я так думаю. При замене цепи, долго изучал механизм подключения. Электромагнит подводит муфту создавая преднатяг в дисках врикционов. И только при разнице вращения происходит полная блокировка при помощи шариков. Но если есть увеличенные зазоры, то шарики прделывают большой путь позволяющий увеличить скорость в разнице вращения валов и только потом жестко блокируют их создавая этим самым жесткий толчек/удар.
Последний раз редактировалось Stas32 05 май 2014, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1