KostyaY писал(а):страхование заключается не только в урегулировании убытков, а еще и в некотором сервисе и комфорте, который в т.ч. и аварком обеспечивает.
Абсолютно согласен! Особенно, когда этот сервис реально работает! Но его стоимость не должна превышать моих затрат при самостоятельном оформлении, иначе какой смысл?
KostyaY писал(а):А франшиза полезна, имхо, для того, чтобы не обивать порог страховой компании по мелким проблемам, вроде покраски поцарапанного бампера.
Вот ты сам себе и противоречишь. С одной стороны, говоришь о великолепном сервисе, который создан для того, чтобы ты как раз пороги не обивал, а с другой стороны опровергаешь эти слова реальными примерами. К тому же, если тебе не хочется обивать пороги из-за пустяков, то тебя никто не заставляет этого делать вне зависимости от наличия или отсутствия франшизы - ведь ты не обязан заявлять в страховую обо всех случаях, только по твоему желанию. Вот у меня задний бампер поцарапан давно уже, я пока не заявляю. При этом у меня нет никакой франшизы, и я точно знаю, что это болячку мне оплатят, если я обращусь. Перед окончанием срока полиса пойду и оформлю этот случай, слава богу, что в договоре есть условие одного случая без оформления документов и страховая такая, что делает всё очень быстро.
KostyaY писал(а):У них просто может не быть бланков с печатями.
В Москве и МО такого просто не может быть, служители чётко заботятся о своём благосостоянии!

Про другие города не знаю, но полагаю, что такая же картина.
KostyaY писал(а):Кроме того, если есть виновник и он в протоколе идет "в отказ", то до группы разбора не дадут.
Согласен, такое может быть. Но не думаю, что страховой комиссар будет представлять тебя на разборе в полном объёме, он ведь не присутствовал во время ДТП и не может даже свидетелем выступать. Присутствовать с тобой он там может, для контроля за правильностью оформления документов, например, и консультации давать. Но и тебе самому там надо будет присутствовать, скорее всего, чтобы тебя заочно виновником не выставили.