Всем привет, столкнулся с интересной ситуацией и очень хочу поделиться инфой, потому что думаю, такое может случиться с каждым.
у меня каско от РЕСО гарантия. возмещение ремонтом или оплата по тарифам СТОА не являющимся оф. дилером по марке. Франшизы нет, ограничений нет.
В понедельник 24 ноября, выхожу утром из дома и вижу несколько царапин на левой стороне машины. царапины совсем не глубокие, но зато от переднего крыла до задней двери. Поехал на работу. В обед звоню в страховую. Разговор следующий:
- как вы считаете сумма ремонта больше 500 долларов?
- конечно меньше, говорю, думаю, там вообще можно обойтись полировкой.
- замечательно. вам не надо обращаться в милицию, регистрируем ваше дело, можете подъехать на осмотр машины и потом сразу получить направление в СТОА или деньги на ремонт.
Главное!!! Никогда не верьте, если вам говорят, что можете сразу ехать в страховую. звоните в милицию, гибдд и хотя бы сообщайте о случившемся. а лучше сообщить конкретному ответственному лицу, записав его фамилию и должность, потому что потом может оказаться поздно.
Вобщем сообщил я милицию о случившемся, заявление не регистрирую, потому что в страховой русским языком сказали, приезжайте сразу к нам.
В субботу, 29 ноября приезжаю в страховую в офис на Нагорной. Говорю присвоенный номер страхового дела и попадаю к девушке на оформление заявления. В заявлении указываю обстоятельства дела и меня отправляют на площадку осмотра автомобилей. Все быстро и красиво. Очень понравилось обслуживание и все такое
Осмотрели автомобиль, пригласили подписать бумаги, все, можно ехать на ремонт. Читаю акт осмотра. Все отлично, я так удивился, что из-за малюсенького скола на ребре крыла, предполагается красить все крыло… и тут в правом углу читаю, ЛИМИТ ВОЗМЕЩЕНИЯ 500 ДОЛЛАРОВ. Я спрашиваю, а что такое лимит возмещение. Мне объясняют, вы сказали, что ваш ремонт меньше пятисот долларов, мы вас без справок из милиции отправляем в СТОА. Подписывайте и можете ехать на ремонт. Тут через дорогу. Я задаю логичный вопрос, ну чисто теоретически, а если стоимость ремонта будет больше 500 долларов, то я должен буду справку из милиции привезти? Мне отвечают, нет милый, нужно будет ДОПЛАТИТЬ ИЗ СОБСВЕННОГО КАРМАНА. Я в легком шоке, но все равно спокоен, спрашиваю, а сколько стоит мой ремонт? Мне говорят, это может сказать только СТОА. Я спрашиваю, как так, вы ведь можете мне и деньгами возместить, значит вы должны знать точную сумму ремонта. Вобщем вижу, что что –то не так. Говорю, я ничего подписывать не буду, пока мне не скажут какова сумма моего ремонта. Меня отправляют в СТОА где планируется ремонт моего авто. Там разговор следующий. Мы точно не можем сказать стоимость, надо все рассчитывать, да вы не переживайте. Там доплата будет небольшая.
Я возвращаюсь в страховую и спрашиваю, на каком основании меня все время подводят к возмещении в пределах 500 долларов и предлагают делать какие то доплаты за свой счет, ЕСЛИ В МОЕМ СТРАХОВОМ ПОЛИСЕ НЕТ ФРАНШИЗЫ!!! Мне объясняют, вы по телефону сказали, что ваш ремонт меньше 500 долларов, поэтому вам будет возмещение только в этих пределах. Я сохранил спокойствие, объяснил, что никаких бумаг не подписывал, о наступлении страхового случая сразу сообщил и в страховую и в милицию, поэтому прошу мне дать запрос на получение необходимых документов из милиции. Мне дали запрос и все время настаивали, что дальше все будет на усмотрение руководства страховой компании. Дальше я разговаривал как со стеной. Говорю, я ничего не подписал, никаких услуг не получил, я только в установленных срок заявил о наступлении страхового случая. Теперь я готов поехать и получить необходимые документы из милиции, для того чтобы подать весь пакет и получить полное возмещение. Так же я сказал, что обращение сразу в страховую и получение ремонта на СТОА без справок в пределах 500 долларов существует для моего удобства, а не для ограничения лимита возмещения по моему страховому случаю. Реакции никакой. Мы говорят дело открыли с ваших слов на возмещение до 500 долларов, все остальное на усмотрение руководства. Я понял что продолжать разговор бессмысленно. Позвонил по 02, уточнил, принимается ли мое заявление, если я его не оформил сразу, но сообщил. Мне сказали – велкам
Вобщем поехал в отделение милиции. Регистрирую заяву. Прохожу у следователя осмотр. А на следующий день (бывает же такое) в воскресенье, мне звонит старший участковый и приглашает приехать к нему, выпить чаю и получить на руки необходимые документы. Вобщем теперь с полным пакетом поеду в страховую.
Лично я вижу во всем происходящем чистой воды мошейничество со стороны страховой. Ведь если я подписываю бумаги и еду в сервис не зная точную сумму, то машину сделают и я не смогу получить никаких документов из милиции. Значит счет на окончательную сумму по ремонту, будет как приговор. Захотят, напишут там, что покраска машины обошлась в пол лимона рублей и будьте любезны оплатить все что выше 500 долларов??? По логике вещей, когда я позвонил в страховую, мне должны были сказать, спасибо за звонок, вызывайте милицию, составьте протокол, номер вашего дела такой то, можете ехать в СТОА если у вас ущерб меньше чем на 500 долларов, я еду туда, мне осматривают автомобиль и либо принимают его на ремонт, если видят что ремонт меньше чем на 500, либо отправляют в страховую для полноценной процедуры оформления страхового случая.
Тот факт, что я сообщил о страховом случае, в положенный десятидневный срок, написал заявление в милицию, вместо СТОА поехал все таки в страховую на оформление заявления, там не получил достоверной информации по стоимости моего ремонта, а целенаправленно подталкивался на подписание договора с лимитом в 500 долларов, укрепляет мои мысли на этот счет. Причем они вообще не хотели слушать меня по поводу того что у меня нет никаких лимитов по возмещению и франшиз и я в любом случае ничего никому платить не собираюсь.
Вобщем я решил так, если что не так пойдет, я не в гражданский суд пойду с иском, а прямо в прокуратуру заяву напишу (ибо прокуроские проверки дело полезное). Потому что во первых, не являюсь лицом имеющим право определять стоимость своего ремонта по телефону, во вторых у меня вообще нет никаких подписанных мной договоров на любые лимиты по возмещению, кроме полной суммы по утрате и полному восстановлению по ремонту.
То есть выходит что девушка принявшая у меня звонок ввела меня в заблуждение, а в самой страховой компании мне пытались навязать услугу.
Посмотрим…