ВЕЛ
» 23 ноя 2010, 23:49
Кстати, эта резьба еще по идее конусообразная.
И еще в тему. Поставил себе "Северс-М". Смонтировал слева (со стороны водителя),
внизу, под фарой, за подкрылком. Там как раз есть место удобное. И провод недалеко
тянуть к колодке. Шланг с выхода котла завел на тройник, который врезал в верхний
патрубок. Точнее, я использовал патрубок от вазовской десятки. Как раз от него отрезал
два куска с разных сторон, и между ними вставил тройник. А поскольку болт сливной с блока
сказал "ек", пришлось забор ОЖ взять с шланга, идущего с выхода печки. Шланг понадобился
аж целых 1 метр 90 сантиметров. Самая большая проблема была выгнать воздушную пробку.
Перепробовал много чего, но самая эффективная метода такова:
1. После установки патрубков и котла заливаем антифриз в расширительный бачок. Кстати, на
рестайле этот бачок никогда не бывает под давлением (вспоминаю свой трехлетней давности
диалог с Balbes и стыдливо снимаю шляпу перед ним...).
2. Шланг со штуцера тройника, что идет к верхнему шлангу от котла отсоединяем, и ставим под
него подходящую посуду на поллитра.
3. Заливаем полный расширительный бачок ОЖ и закрываем крышку.
4. На расширительном бачке имеется коротенький шланг, предназначенный для слива излишков
ОЖ при нагреве. Берем электрический компрессор и накручиваем конусную насадку к нему
(прилагается обычно для надувания матрасов и пр. хрени). Включаем компрессор и присоединяем
конус к шлангу слива расширительного бачка. Наблюдаем, как стремительно жидкость из
бачка перетекает в радиатор и дальше.
5. Доливаем при необходимости ОЖ в расширительный бачок и ждем, пока из шланга, идущего
из котла не потечет ОЖ. В принципе, она же потечет и из тройника верхнего патрубка.
6. Тут же останавливаем компрессор (или быстро выдергиваем штуцер компрессора) и надеваем
шланг ОЖ от котла на штуцер тройника. Затягиваем хомут.
7. Еще разок включаем на пару сек. компрессор и подаем воздух в расширительный бачок.
Все. В системе больше нет воздуха. По крайней мере сразу после этого котел начинает работать
без сучка и задоринки. До того момента, пока я не удалил воздух из системы, он выключался через
10-15 сек. после включения, поскольку не гнал ОЖ через себя из-за пробки. Кстати, жидкость через
котел за счет самой физичности процесса гоняется очень быстро. После включения отчетливо слышно,
как через запорный шарик пробивается холодная ОЖ. При этом на выходном патрубке котла
температура высокая (рука держит с трудом, а входной патрубок ледяной). И по мере работы
системы входной патрубок очень ощутимо холодней выпускного. Так что никакого перегрева ОЖ
там быть не может. Температура в котле намного более щадящая, нежели у стенок цилиндров.
Котел я поставил 1,5кВт, в гараже при температуре +5 нагревает ОЖ до срабатывания автоматики
за 1 час 7 минут. Заметил, что после ежеутреннего прогрева движка расход топлива упал, и почти
приблизился к летнему. Так что, предварительный нагрев дизеля ощутимо экономит топливо. А
учитывая то, что на утренний нагрев по двухтарифному счетчику (по ночному тарифу) на нагрев
движка тратится 1 рубль (по крайней мере у нас в регионе), то за 30 дней ежеутреннего нагрева
это составляет 30 рублей. Или полтора литра дизтоплива. При этом без нагрева движка 60 литров
у меня зимой хватает на 400 км в городском цикле, а при предварительном нагреве - тех же 60-ти
литров хватает на 500 км. в том же городском цикле. Т.е. 15 литров на сотню без предварительного
нагрева, и 12 литров на сотню с электрокотлом.