Страница 8 из 9

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 08:48
rotenflecke
kral796 писал(а):с этой штукой скорее раскаленный генератор все прогреет

я и говорю - при прогреве движка она нафиг не нужна, и так энергии мало, а вот потихоньку "догреть" ОЖ на ходу, когда движок не может - вполне себе, и во время остановок непродолжительных запас по теплу побольше получится

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 15:26
ВЕЛ
Перечитал эту тему и опять ёкнуло где то в башке относительно заглушенного ЕГР
и никак не используемого....
Я понимаю, в этой теме про подогрев двигателя 12В, но ёпрст!
куча дармовой энергии утилизируется хер знает куда, но не на дело.
Просто улетает в космос...
И вот пришла мысль, а что если слегка переделать самовар от ЕГР,
и не глушить пластиной после самовара, а направить поток раскаленных
газов просто тупо например через глушитель от эбера или вебасто вниз.
У меня пара таких глушителей в гараже валяется.
тока останется 2 вопроса
1. Насколько будет шумно такое решение
2. Как летом перекрывать эту хрень, дабы не нагревать лишний раз ОЖ системы.

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 06:05
Accent-58
бредовая идея

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 06:17
kral796
ВЕЛ писал(а):куча дармовой энергии утилизируется хер знает куда, но не на дело.

было же про глушак от приуса или РХ гибридного... вот тока стоит эта беда нехило...

а вот...
ВЕЛ писал(а):направить поток раскаленных
газов просто тупо например через глушитель от эбера или вебасто вниз

- это вонь дополнительная под носом, явно громко будет, да и скорее всего махом это все прогорит.

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 09:31
ВЕЛ
accent писал(а):Бредовая идея


ээээээ....
а ничего, что многие автоконцерны как раз вовсю ищут пути использования
этой энергии? Одни планируют применять ее для работы кондея, другие
для обогрева салона.

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 11:21
rotenflecke
ВЕЛ писал(а): Одни планируют применять ее для работы кондея, другие
для обогрева салона.


это реально хлопотно.. теплофизика куда сложнее чем электрика или механика
лучше турбину и генератор дополнительный туда ;)

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 12:04
BlkDem
rotenflecke писал(а):теплофизика

Термодинамика давно хорошо изучена. Остальные дисциплины не намного сложнее.

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 12:34
ВЕЛ

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 12:49
Echelon
accent писал(а):бредовая идея
ну почему же. Известен например способ обогрева кузова самосвалов выхлопными газами. Налажен выпуск таких кузовов (пример, пример)
В эту сторону смотрят и ведущие производители.
Специалисты Volvo провели испытание самосвалов на прогреваемость кузовов выхлопными газами

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 13:01
rotenflecke
BlkDem писал(а):Термодинамика давно хорошо изучена

нуда, расскажи мне, когда у меня основная специальность - энергитические установки :)

да, теплофизика изучена, только управлять процессами теплопередачи, а тем более с нарушением Первого Начала (передавать тепло от теплого салона к еще более теплым газам, уупс это второе оказывается) пока никто не научился ;)

а с помощью электричества - пожалуйста...

хотя если есть желающие летом ездить и одновременно посещать сауну - кто я такой чтоб запрещать...

Echelon писал(а):Специалисты Volvo провели испытание самосвалов на прогреваемость кузовов выхлопными газами

греть асфальт - да, но вот рефрижираторов я чет не видел от выхлопных газов, хотя В ТЕОРИИ это возможно, и промышленные установки такие есть
заодно на глушителях экономия :)


Британские инженеры разработали систему, использующую энергию выхлопных газов двигателя для питания электроприборов автомобиля. «Tigers» – турбогенераторная система

об чем и спич - через электричество

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 13:13
BlkDem
rotenflecke писал(а):передавать тепло от теплого салона к еще более теплым газам, уупс это второе оказывается) пока никто не научился

Это к чему вообще?

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 13:15
Echelon
rotenflecke писал(а):с нарушением Первого Начала ..
Артемий, я не спец, но кажись геотермальщики подобную задачку решили. Греют дом за счет более холодных подземных слоев.

Вот познавательно на эту тему

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 13:27
rotenflecke
Echelon писал(а): геотермальщики подобную задачку решили

эту задачку решили даже в холодильниках Индезит и кондеях Генерал :) за счет электричества конечно

есть промустановки, которые позволяют избытки тепла превращать в холод (адсорбционные установки)
но под капот такую не засунешь...

BlkDem писал(а):Это к чему вообще?

к тому, что проблема лето/зима остается...
и если кондей можно отключить, эту штуку отключить будет проблематично- только заглушку раз в полгода ставить/снимать

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 13:37
BlkDem
Ну или клапан какой. В любом случае, тема достойна экспериментирования.

Re: Электрический подогрев двигателя 12В. Давайте обсудим

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 09:12
spotlight2000
rotenflecke писал(а):есть промустановки, которые позволяют избытки тепла превращать в холод (адсорбционные установки)
но под капот такую не засунешь...


Мы немножко отошли от темы, но коли уж коснулись этого вопроса - в Шведском аэропорту Стокгльма Арланда под землей (там скальник везде), использовав систему тоннелей (их прорубили, когда заводили пассажирскую железнодорожную ветку под терминал 4) разместили систему, которое летом забирает излишки тепла и оно используется зимой для отопления, а зимний холод аккумулируется для кондиционирования летом.

http://www.swedavia.com/arlanda/about-stockholm-arlanda-airport-/about-stockholm-arlanda-airport/environment/carbon-dioxide-emissions/energy/the-aquifer/

Изображение

Изображение