Установка Eberspacher

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Здравствуйте Михаил

Сообщение Recoro » 11 июл 2007, 09:38

Здравствуйте Михаил, отвечаем по Вашим вопросам , что тройник использован фирменный (латунных не производится), установлен до фильтра. так как в условиях зимы топливный насос не сможет прокачать солярку через штатный фильтр (в топливном насосе предусмотрен свой фильтр). Для термоизоляции глушителя использован стеклотканный рукав фирмы Эберспахер специально предусмотренный для этих целей (установленный Вам безвозмездно), так называемая термо лента не предусмотрена изготовителем данного оборудования. Гофра для электрики в штатный комплект не входит, так как вся электропроводка отопителя УЖЕ находится в изоляции.
По всем остальным вопросам можете подъехать в любое удобное для Вас время. Мы готовы исправить все недоработки связанные с установкой предпускового подогревателя на Ваш автомобиль.
С уважением "Уют Авто"
Легко сделать - легко и не делать
Recoro
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 сен 2006, 13:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Здравствуйте Михаил

Сообщение Михаил-Andover » 11 июл 2007, 10:16

Коллеги, спасибо за ответ, но давайте не будем использовать этот ресурс для личной переписки. Отчет дан по факту работ, все личные претензии и предпочтения - в почтовый ящик, пожалуйста.
Ответ для "Уют-авто" отправлен на адрес электронной почты сервиса.

С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Здравствуйте Михаил

Сообщение Михаил-Andover » 10 авг 2007, 22:15

Продолжение банкета.

Второй визит в сервис ничего особого не дал, я отписАлся на автору, повторяться не буду.

Тем не менее, в отпуске была возможность руки приложить и кое-чего переделал самостоятельно, как и планировал.

Изображение

Уложил нормально шланги, без перегибов и под прямыми углами, а то уж слишком большой запас был оставлен (8 см), обрезал излишки, перевернул или переставил хомуты для того, чтобы не было взаимного трения с другими рядом расположенными деталями.
Электроклапан вернулся на свое родное место на брызговик, думаю, кронштейн надо сделать по-приличнее. На снимке старый просто разрезан и удлинен в высоту стальной полосой. Балластное сопротивление установлено на кронштейне над отопителем, тем же самым болтом, которым закреплен отопитель.
Вся проводка проверена, обжата по-новой правильным инструментом, отрезана по нужной длине и упакована в гофротрубку; она проложена параллельно штатной под капотом, ее, теперь и не стало видно.
Еще надо будет переложить топливопровод, поэтому хомуты белого цвета, чтобы видно было еще не оконченный фронт работ.

Изображение

Реле управления и предохранители установлены на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к кронштейну бачка гидроусилителя руля. Все поместилось, как тут и было. И доступ удобный.

Изображение

Это труба выхлопа отопителя. Верхняя часть до поворота вниз обмотана в 3 слоя термоизоляционной лентой, после поворота- 2 слоя.
Половина длины трубы без изоляции. После 15 мин работы отопителя об нее теперь обжечься, конечно, можно, но не сильно, зимой уж тем более не будет особо раскаляться. Расстояние до жгута с проводами 4 см.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 15 янв 2008, 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Михаил-Andover » 14 авг 2007, 22:21

Таймер установлен на панели под рулем. Ручка регулировки положения руля, конечно мешает немного, но уже принято решение ее демонтировать, все равно я пользовался регулировкой один раз.

Изображение

Таймер был вскрыт, к кнопке подпаяны провода и выведены на отдельный канал сигналки. Управление и от штатного таймера, и от сигналки.

Теперь очередь за подогревом в бак.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 15 янв 2008, 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение ВЕЛ » 15 авг 2007, 08:44

Михаил-Andover, спасибо за снимки.
Я планирую сам ставить Гидроник, поэтому Ваши фотки и идеи в тему.
Правда мне достался по наследству Гидроник бензиновый, и я планирую ставить ёмкость для бензина сзади справа под бампером.
На сайте владельцев LC нашел случаи установки на дизельные авто
именно бензиновых гидроников со своим баком для бензина.

У меня возникли вопросы:

1. Баластный резистор. Это резистор для подключения вентилятора печки?

2. Как вообще пдключались к вентилятору печки?

3. На фотке видно, что забор воздуха идёт без фильтра. Т.е. у гидроника фильтр воздуха не применяется в принципе?

4. Судя по подключению к входной магистрали печки обогревателя
для Вас важнее тепло в салоне, а не догрев мотора?
Я то как раз планирую врезаться после печки, чтобы греть прежде
всего мотор, а не салон.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Михаил-Andover » 15 авг 2007, 09:23

ДД!
***спасибо за снимки.
Если нужны оригиналы, то перешлю, так как эти я сильно ужал для экономии трафика.

***Баластный резистор. Это резистор для подключения вентилятора печки?

Да. Он включается в цепь вентилятра печки для ограничения тока, текущего через мотор вентилятора. Соответственно, вентилятор крутится на небольшой, но, к сожалению, одной скорости. Скорость вентилятора зависит от номинала резистора. Я не обратил внимание на его величину, но если нужно, замерю, не проблема.

***Как вообще пдключались к вентилятору печки?

При включении отопителя подается 12 в на реле и реле переключает силовую цепь вентилятора прямо к акку, через балласт. У меня нет схем подключения, но спасибо за наводку, позвоню в сервис и попрошу инфу об этом.

***На фотке видно, что забор воздуха идёт без фильтра. Т.е. у гидроника фильтр воздуха не применяется в принципе?

Судя по всему, да. И во внутрненних схемах отопителя я не нашел фильтра. Наверное, не критично, трущихся деталей нет, внутри своего рода "костер", нужен ли ему фильтр?

***Судя по подключению к входной магистрали печки обогревателя
для Вас важнее тепло в салоне, а не догрев мотора?
Я то как раз планирую врезаться после печки, чтобы греть прежде
всего мотор, а не салон.

На самом деле, у Эбера в описании есть несколько вариантов подключения, в том числе и с обратными клапанами в магистрали отопления.
Я пока ограничился простейшим. Вот из каких соображений.
Скажем, не самая холодная зима, до -15С. Теплосъем с печки салона при малых оборотах вентилятора незначителен, и большая часть тепла идет в движок, и это хорошо, так как он значительно больше по массе. За время нагрева (полчаса), салон нагреется до приемлимой комфортной температуры, двигатель, надеюсь, тоже уже будет не промороженный.
Короче говоря, зима покажет, и на основе эксплуатации сделаем определенные выводы, при необходимости - переключим сначала на движок, благо это не трудно, пара шлангов.

**ёмкость для бензина сзади справа под бампером.

Не слишком ли опасно? Любое повреждение этой зоны чревато неприятностями.
Шальная мысль - может сделать круглую шайбу-бачок в запаску?
Или плоский бак под подъемный пол в багажник?

Успехов.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение ВЕЛ » 15 авг 2007, 11:20

*** Если нужны оригиналы, то перешлю, так как эти я сильно ужал для экономии трафика.
Нет, спасибо, и так всё понятно пока.

*** Баластный резистор.
Да. Он включается в цепь вентилятра печки для ограничения тока, текущего через мотор вентилятора. Соответственно, вентилятор крутится на небольшой, но, к сожалению, одной скорости. Скорость вентилятора зависит от номинала резистора. Я не обратил внимание на его величину, но если нужно, замерю, не проблема.

Да, неплохо бы понять номинал и ватность

*** При включении отопителя подается 12 в на реле и реле переключает силовую цепь вентилятора прямо к акку, через балласт. У меня нет схем подключения, но спасибо за наводку, позвоню в сервис и попрошу инфу об этом.

Собственно вопрос возник потому, что у нас ведь мотор печки имеет плавную регулировку, это раз
А два - это как поступит этот узел, когда Вы например на ходу (например в пробке и в лютую стужу) захотите включить подогреватель? Ведь тогда получается, что оборыты климатической установки будут зависеть от номинала баластного резистора, что не есть гуд...
Надо бы думку подумать, как сделать управление мотором печки приоритетным по управлению от блока климат контроля.


*** На самом деле, у Эбера в описании есть несколько вариантов подключения, в том числе и с обратными клапанами в магистрали отопления.
Я пока ограничился простейшим. Вот из каких соображений.
Скажем, не самая холодная зима, до -15С. Теплосъем с печки салона при малых оборотах вентилятора незначителен, и большая часть тепла идет в движок, и это хорошо, так как он значительно больше по массе. За время нагрева (полчаса), салон нагреется до приемлимой комфортной температуры, двигатель, надеюсь, тоже уже будет не промороженный.
Короче говоря, зима покажет, и на основе эксплуатации сделаем определенные выводы, при необходимости - переключим сначала на движок, благо это не трудно, пара шлангов.

Согласен, логика стопудово правильная.
Я то исходил из того, что у меня стоит с завода электрический подогреватель в печке, следовательно тепло в салоне будет, его не может не быть.
А вот с мотором дела плохи, холодный мотор - это преждевременный износ ЦПГ.
Производителю конечно хорошо, что его автомобили будут покупать через каждые 150-200 тыс.км пробега, но нам то с Вами не всё равно.

*** ёмкость для бензина сзади справа под бампером.
Не слишком ли опасно? Любое повреждение этой зоны чревато неприятностями.

Шальная мысль - может сделать круглую шайбу-бачок в запаску?
:) Первая мысль была сделать именно так. И наливать удобно.
Собственно заправка этого бачка и есть краеугольная проблема.

*** Или плоский бак под подъемный пол в багажник?

Нет, а вот это фигово, запах будет, да и вентиляционную трубку дренажа придётся тащить неизвестно как и куда.

Дело в том, что это место достаточно хорошо защищено, да и вообще,
там емкость небольшая, будет хорошо прикрыта колесом, рамой и самим кузовом.

***Успехов.

Спасибо!

Зы!
А ведь стоимость 76\80 бензина дешевле солярки, следовательно затраты на обогрев будут меньше, чем у дизварианта.
Опять же, бензин этот не замерзнет.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Михаил-Andover » 15 авг 2007, 12:05

***Да, неплохо бы понять номинал и ватность
ОК.
Схему сервис тоже обещал выслать.

***Я то исходил из того, что у меня стоит с завода электрический ***подогреватель в печке, следовательно тепло в салоне будет, его ***не может не быть.

У меня тоже так. Но ведь при прогреве замерзшей машины утром, к примеру, зажигание выключено, электропечка не работает. А вот отопитель салон нагреет. А в движении и пробках - электропечка догреет салон.
Я изначально планировал Эбера в основном для предварительного, перед поездкой, подогрева салона и движка.

***Собственно заправка этого бачка и есть краеугольная проблема.

Почему - лючок в полу багажника.

***запах будет, да и вентиляционную трубку***
Запах бензина, и я теперь, будучи трактористом :-)) в этом убедился, оказывается куда как сильнее, проникает всюду.

***стоимость 76\80 бензина дешевле солярки,
***следовательно затраты на обогрев будут меньше, чем у ***дизварианта.

Эта такая мелочь по сравнению с теми деньгами что мы тратим на машину вообще :-))

***Опять же, бензин этот не замерзнет
Это да, я пока с трепетом жду первой моей тракторной зимы.
Хотя водители на фирме ездят на дизелях в любую погоду, все в норме.

Успехов.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Atum » 16 авг 2007, 09:27

Можно свои 5 копеек по поводу нагрева двигателя/салона?
Недавно абгрейдил Вебасту в предпусковую, и механик на ликбезе поведал, что при включенном вентиляторе (даже на три деления) 80% тепла уйдет в салон, и движок будет чуть теплым. Поэтому, оставляя машину, надо определиться с приоритетами: нужен теплый салон - оставляем включенной печку; нужен разогретый движок - перед уходом выключаем климат.
Придет зима - проверим.
Аватара пользователя
Atum
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:38
Откуда: Москва, Измайлово.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение ВЕЛ » 16 авг 2007, 11:45

Вооот!
Значит управление включеним вентлиятора салона лучше завести не от Гидроника,
а от дополнительного канала сигналки.
Я вот тут приглядел сигналку интересную Pandora De Luxe 1500i.
У неё датчик температуры мотора, датчик температуры салона, соотвтетственно сигналка
позволяет организовать очень гибкий алгоритм управления дополнительными 5-ю каналами.
Вот на них (на доп каналы) и есть смысл повесить запуск подогревателя и включения отопления
салона (либо по желанию владельца с брелока, либо по событию)
Кстати, криптостойкость у сигналки превосходная, вроде как по результатам
тестов пока не существует технической возможности взлома с использованием самых современных технических систем.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Balbes » 16 авг 2007, 12:40

Atum писал(а):Можно свои 5 копеек по поводу нагрева двигателя/салона?
Недавно абгрейдил Вебасту в предпусковую, и механик на ликбезе поведал, что при включенном вентиляторе (даже на три деления) 80% тепла уйдет в салон, и движок будет чуть теплым. Поэтому, оставляя машину, надо определиться с приоритетами: нужен теплый салон - оставляем включенной печку; нужен разогретый движок - перед уходом выключаем климат.
Придет зима - проверим.

Лапшу стряхни с ушей от "ликбеза" этого механика - напруга для включения вентилятора - подается после того, как температура прокачиваемой ОЖ достигнет 30 град. :D
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Atum » 16 авг 2007, 15:50

Balbes писал(а):Лапшу стряхни с ушей от "ликбеза"


В данном случае не лапша: проверял, климат включается одновременно с Вебастой и работает в том режиме, в котором был оставлен в момент выключения зажигания.

2 ВЕЛ

Есть один нюанс. Подозреваю, что сигналка позволит максимум включить и выключить климат, но не позволит управлять им.
Как уже писал, климат работает в том режиме, в котором был оставлен в момент выключения зажигания. Если он будет оставлен в режиме Hi - вопросов нет, но если в режиме AUTO - подогреватель греет не только двигатель, но и все подкапотное пространство (большая теплоемкость двигателя + выхлоп) => датчик забортной температуры работает некоректно, считая что на улице не -10, а 0 - +5 и гонит в салон прохладный воздух. Эффект не тот.
Аватара пользователя
Atum
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:38
Откуда: Москва, Измайлово.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение ВЕЛ » 16 авг 2007, 16:16

Дело в том, что я насчёт вентилятора салона планирую применить схему,
которая позволит включать вентилятор печки непосредственно, а не через штатный климат контроль.
Причем именно принудительно с брелока тогда, когда я этого захочу.
Например я не хочу, что бы салон нагревался, а хочу только прогрева двигателя.
Следовательно включится предпусковик, но не включится вентилятор салона.
А если мне понадобится, то дистанционно с сигналки я разрешу работу вентилятора печки
(через баластный резистор на 1/5 - 1/10 от максимальных оборотов и при достижении температуры ОЖ +30 градусов).
Насчет датчиков.
В этой сигналке 2 датчика, один цепляется болтовым соединением на блок двигателя,
а второй на штатное место штатного датчика температуры салона.
Собственно и меня в этом случае интересует настройка алгоритма подогрева мотора.
Т.е. мне фиолетово, что за бортом например -30, мне важно знать, какая температура мотора.
И на основании этого принимать решение.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Atum » 16 авг 2007, 19:29

Понятно, климат, впринципе, не включается. А кто заслонками управлять будет?
Аватара пользователя
Atum
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:38
Откуда: Москва, Измайлово.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Balbes » 17 авг 2007, 06:03

Atum писал(а):В данном случае не лапша: проверял, климат включается одновременно с Вебастой и работает в том режиме, в котором был оставлен в момент выключения зажигания...

Если у тебя работает именно так, это вовсе не означает, что это правильно и так и должно работать и задумано разработчиком данного отопитея :D И в данном случае именно "лапша" да еще и длинная, т.к. навешана спецом, который и устанавливает данные системы :D

"...В течение часа отопитель прогревает жидкостный контур, давая столько же тепла, как пять мощных киловаттных кипятильников и расходуя за это время всего пол-литра топлива из бака и 0,03 кВт\ч электроэнергии. Этого тепла хватает, чтобы нагреть двигатель, а затем и салон: когда температура тосола в контуре поднимается до +30 ºС, блок управления отопителя включает вентилятор отопления салона ("печки") и горячий воздух от радиатора подается в салон. ..." ( http://www.klima.ru/gid1.htm )
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4