Приветсвую, Александр! Да, тема интересная и мало информации о реальнной эксплуатации Бинара 5. Поэтому пишу о своём опыте, может кому и пригодится.
В апреле купил Сорика со стуканувшим движком, ну а потом ещё одного на запчасти из-за необходимости его замены . Поэтому денюжка кусалась и легендарные Вебасты явно были перебором в моей финансовой системе

. Но реалии нашей Сибирской жизни таковы, думай о зиме с лета. Причём, на форуме читал много жалоб на то что холодно в салоне дизельных Сорент. Нашел в инете инфу о начале производства
подогревателей "Бинар-5", а затем и фирму у нас в Новосибирске, которая проводила акцию по их продаже со льготной 50% установкой и 1.5 года гарантии. Монтировали всю систему сутки.
Кроме стандартной установки, за 1.5 руб. мне подключили запуск с пульта сигналки ( Томогавк 6020). Сразу скажу, запуск с сигналки - хлопотное дело. Запускается Б. с дополнительного канала с кнопки проверки состояния( так мне подключили), и чтобы сработал этот канал (должен пикнуть 3 раза) приходится ловить какие-то моменты. Я до сих пор не смог врубиться в алгоритм этого действия, и поэтому тыкаю до бесконечности, пока не сработат запуск

. Ещё нюанс. Нет контроля на п. сигналки, что он запустился. Бывает, пиликнул 3 раза, а не запустился. А ты думаешчто всё ОК

! Установщики советовали - смотреть дымится или не дымится, или слушать сработала ли продувка (большие обороты вентилятора - в принципе слышно). Но это как минимум надо выставить ухо в форточку!! Ещё говорили что на моей сигнаке слабый сигнал доп.канала. Понимая что это не выход, я, после опыта эксплуатации, при перепрошивке
блока управления просил установить дополнительный диод где нибудь в проёме окна ( как сигнализация)

. Но они начали мне говорить, что в системе везде разный ток, а постоянных 12 вольт в работающей системе нет (я им привёз диод 12 в.). Я им не поверил и сам начал искать, и нашел. Насос прокачки ОЖ (помпа) постоянно получает 12 в.(Говрили что на ней стартовые токи одни, постоянные- другие,просто не хотели дополнительных проблем

) Осталось дело техники. От плюсового провода прокинул проводок в салон на диод, минус -в салоне.
Так у меня получилась визуально контролируемая система работы Бинара. Если запустился и работает - горит диод. Теперь о реальных незапусках. Б. подключен в общий бак, соответственно работает на дт. Конечно можно сделать и отдельный бачок для бензина специально. Но с зимней солярой проблем небыло и он запускался в сильный мороз. А был вот какой косяк. Сорик простоял почти сутки в пригороде на морозе под 40. Я не стал запускать Б. из дома, а сам вышел и запустил его всётаки с охраны. Я со спокойной душой опять ушёл в дом и через 40 минут решил завести мотор, вышел - а там тишина . Машина холодная, вся в инее

. Запускаю опять с пульта, начинает разгораться и вырубается. На управлении показывает ошибку непрокачки или воздушной пробки. Температура в контуре Б. 95С. Открываю крышку рашир.бочка а там гель . И соответственно помпа эту кашу не прокачивает, а в контуре Б. моментально поднимается максимальная температура и срабатываю датчики на отключение. Антифриз мне заливали в апреле, когда меняли движку. Но что заливали?? Вобщем,
мне проще чем у Вашего знакомого, у меня механика и соседский Поджерик из тёплого гаража через километр раскрутки всех частей замёрзшей в усмерть машины завёл Сорика. После этого страшно воняло сцепление, подпалил. Заебунел как собака

.Первое что я после этого сделал, слил 2 литра антифриза и залил 2 литра концентрата, подняв плотность. После этого таких косяков не было.
Сейчас Бинары 5 стали комплектовать Бошевскими помпами, говорят что надёжней, но уменя (тфу-тфу-тфу) пока проблем с этой нет.Стоят помоему на 1 тыр. дороже. В принципе подогреватель работет достойно и обеспечивает нормальный запуск двигателя. Температура после заводки конечно падает, ведь масло в движке
контакто не греется, но всё равно не - 40С же, и стартером нормально прокручивается (п\с 10W40) Да,еще. Я не стал подлючать функцию обогрева салона, а делаю это после того когда заведу движку, чтобы не садить аккумулятор. При запуске в сильные морозы, после прогрева Бинаром желательно, тому у кого механика, заводить машину из салона с выжатым сцеплением, т.к. замёрзшая коробка (75w90 BP) конкретно тормозит раскрутку движки при запуске и могут быть проблеммы при подсевшем аккумуляторе. Хотя утеплил движку и снял совсем лопасти по советам на форуме, в сильный мороз, даже когда еду, включаю Бинар и он сам регулирует максимальную температуру ОЖ в течении цикла ( 40 мин.). Если летом Т. редко поднималась до 40-50С, то сейчас стабильно 80-90С. Соответственно и в салоне СОЧИ. Ну пока всё. Будет скучно, шлите денег
