tall100'y
» 08 мар 2009, 12:24
На нашей фирме все технички дизельные (11 Фордов и даже единственный Соболь). На всех стоит Вебасто.
Аккумуляторы не подзаряжаем (нет необходимости).
Вебасту иногда включать приходится даже в Московских пробках - дизель остывает. Электроподогревателя воздуха на Фордах нет.
Машины с разным пробегом - от 16 до 230 тысяч км, разного возраста.
За время эксплуатации выявилась одна проблема - кривые руки установщиков (в том числе и наших собственных). Вебасто - это труба с начинкой, через которую проходит воздух. Если есть разница в давлении на входе и на выходе, при этом на входе присутствует пыль - через два-три сезона Вебаста умрет. Например, патрубок забора воздуха смотрит на радиатор, а выхлоп выведен за подкрылок. При движении сосет - мама не горюй.
На одну машину сделали отдельный топливный бачок для Вебасты из жестяной банки из-под жидкости для промывки форсунок. Бачок съемный, стоит под капотом. При очень сильных морозах соляра бодяжится с керосином. Емкости (чуть меньше двух литров) хватает на один-два запуска Вебасты. Прыгать с бачком надоело, врезали в толивную магистраль, но старую систему механик не выбросил, мало ли что.
На нашу карьерную технику мы ставим большие Вебасты, там места поболе, да и движки 9-12 литров. При установке заворачиваем трубку выхлопа с пламегасителем на картер двигателя - эффект не сказочный, но присутствует, масло немного подогревается.
С Гидроником и другими не работали - у нас хватает проблем с нашими железками, ездить по гарантии в тьмутаракань для обслуживания подогревателя - никаких денег не хватит. На Вебасту у нас нареканий нет (кроме таймера, но ме его три года как не ставим - а сторож на площадке на что?)
На свою машину Вебасто буду ставить однозначно, автозапуск - пока не решил, скорее всего да, но пользовать летом для кондея.
Не судите и не судимы будете...