Страница 1 из 16
Поведение машины на скользкой дороге

Добавлено:
09 янв 2007, 06:28
GogVan
Вопрос начинающего Сорентовода.
Дизель 2,5 (140) - ТОД
Сегодня решили немного потестить машину. Как работает полный привод.( когда подключается, насколько корректно и т.д.)
Что получили - На скользком повороте, на 90 градусов , но не прямом, а пологом, по дуге, получили полностью заднеприводную машину. Скорость была км 50-60 ч. При нажатии на газ, машину закрутило на 360 градусов.
Так и не понял, подключился ли передний привод? Зад занесло конкретно, потом просто не смогли "поймать" машину.
Когда едешь по прямой, скольской дороге, перед подключается очутимым толчком. А тут ничего не было, или просто не ощутил, т.к. был занят кручением руля?
Вопрос такой в общем то. Как же все таки Сорентик с ТОД-ом ведет себя на дороге, в частности на скольских поворотах? Зависит ли повеление от резины ( шипы-липучка). Или в поворотах, с педалью газа, надо быть аккуратнее?

Добавлено:
09 янв 2007, 11:46
Aboss
этот вопрос уже обсуждался
ответ: как заднеприводная

Добавлено:
09 янв 2007, 14:42
Blind Sniper
Alex писал(а):этот вопрос уже обсуждался
ответ: как заднеприводная
Тогда не очень понятно, в чем смысл TODа.
Выходит, что Part Time ничем не хуже. Так?

Добавлено:
09 янв 2007, 14:53
Страусь
Как я понимаю, TOD - подключение по необходимости. Необходимость рассматривает машина.
И потом - почему решили что на полном приводе заносов не бывает?

Добавлено:
09 янв 2007, 19:49
Foma
Смысл TODа - показать ВСЕМ задницу со светофора в гололёд! И не напрягаться в тот же гололед в подьёмах. А в поворотах и на "гребёнке" - это обычный задний привод -держи "нулевой" газ предварительно снизив скорость.
Про резину в соседних ветках почитай. Хочу только сказать, что в повороте покруче и на такой же скорости я долбанулся головой о боковое стекло ожидая небольшого заноса - настолько резко повернула машина вправо на шипованной Хаке SUV. Рекомендую. На снежном накате на 120 км/ч идет как приклеенная, не шелохнется. Сейчас Байкал замёрзнет - попробую по льду порысачить.

Добавлено:
10 янв 2007, 09:03
GogVan
2Foma
Так, Foma, ходи сюды!

) - Ты тоже из наших краев?
Расскажи ка про резину поподробнее. Убился искать в Иркутске. Нет размера 245/70 на 16.
И про то, где можно диагностику дизеля сделать. А то от коммон-рейла шарахаются, как от прокаженного.

( Уже с десяток контор обзвонил.

Добавлено:
10 янв 2007, 09:07
GogVan
2Страусь
Да не решили мы, что в полном заносов не бывает. Просто занос на полном приводе, и на заднем приводе - две разные вещи.
А спрашиваем почему, - потому что я, например, думал, что еду в повороте на полном приводе, а оказалось, что на заднем... Оказалось после того, как машину развернуло на 360 градусов.

Добавлено:
10 янв 2007, 09:13
Страусь
GogVan писал(а):2Страусь
Да не решили мы, что в полном заносов не бывает.
Ну, мне просто показалось


Добавлено:
10 янв 2007, 11:56
diS
смысл в том что этот полный привод включается только при пробуксовке или, на пример, когда въезжаешь на поребрик и машина чуть упирается тогда тоже врубается передний мост. при заносе нихрена ничего не включается


Добавлено:
10 янв 2007, 12:03
Страусь
diS писал(а):смысл в том что этот полный привод включается только при пробуксовке или, на пример, когда въезжаешь на поребрик и машина чуть упирается тогда тоже врубается передний мост. при заносе нихрена ничего не включается

Где-то на конфе были приведены практические наблюдения Frukt'а за подключением полного привода.
Он сумел внедрить в мозг машины индикатор подключения.
Поищи, занятные выводы.
Один из них говорит о том, что в 99 процентов случаев перед гребет. С разным процентом конечно, но гребет.

Добавлено:
10 янв 2007, 12:09
diS
да, только толку от этого никакого, что и куда распределяется, это не полный привод и все. в заносе машина совершенно аналогична заднеприводной, соответственно и выравнивается методами от заднего привода.

Добавлено:
10 янв 2007, 12:19
GogVan
2Страусь
А можно эту инфу по ТОД и его работе(где уважаемый FRUKT, делал свои наблюдения, ну вообще отзывы, объяснения и т.д.) выложить в FAQ?
Я нашел в инете только вот это -
http://www.kia-club.ru/index.php?faq_nu ... 2&jump=yes
Занос на полном приводе

Добавлено:
10 янв 2007, 13:42
AlexMark
Господа! К теме о заносах. После Рождества, 7-го, вошёл в поворорот на развязке Ярославского шоссе (поворачивал направо, что-бы с развязки выехать на трассу). С дуру решил прибавить скорость (около 100), что-бы спокойно войти в основной поток. До этого наслаждался работой зимней резины (Гудияр-шипованный). TOD. На самом выходе на трассу - снежок, такая воскресная каша сырого, ещё не растаявшего снега. Естественно на трассу первым выехал зад моей машины, так, что я почувствовал что какое-то время несусь боком и начинается вращение. Перед капотом уже вижу железный заборчик (ограничение трассы перед кюветом). Не помню, нажимал-ли на тормоз, наверное тормозил инстинктивно, но работу АВС не педали не почувствовал. Резко стал выварачивать руль влево, по ходу движения на трассе. Что было потом, до сих пор ясно представить не могу, т.к. всё произошло очень быстро. Скорее всего машину дёрнуло, то-ли привод подключился, то-ли двигатель заглох. Перед лобовым стеклом изображение куда-то понеслось и размазалось. Остановилось всё в такой позиции: Машина моя медленно едет задом по ходу движения, двигатель(дизель) не работает, перед капотом машины вижу притормозивших "собратьев", видимо увидели что машину крутит, успели затормозить. Нажимаю на тормоз, машина мягко останавливается, завожу двигатель, разворачиваюсь и тронулся дальше. До сих пор не уверен, в какую сторону меня крутануло, скорее влево, куда руль выкручивал, но вот работу подключённого передка точно ощутить не успел. Может есть спецы по заносам, прокоментируют мои действия, я вообще-то с этим первый раз столкнулся, на зимней резине выехал второй раз и немного потерял осторожность. И может-быть где то можно почитать о приёмах вождения на льду для таких машин как наши.
Re: Занос на полном приводе

Добавлено:
10 янв 2007, 13:52
diS
AlexMark писал(а):Может есть спецы по заносам, прокоментируют мои действия, я вообще-то с этим первый раз столкнулся, на зимней резине выехал второй раз и немного потерял осторожность. И может-быть где то можно почитать о приёмах вождения на льду для таких машин как наши.
Я конечно не спец, но на мой взгляд совершенно обычный занос. Первая и самая главная ошибка это увеличение газа в повороте, на заднем приводе вообще лучше отпускать педаль газа во время поворота. Вторая ошибка, соренто - внедорожник, центр тяжести находится выше, следовательно, как мне кажется, проще срывается в занос при повороте. тут только аккуратность. ну и еще соренто не из тех кто хорошо держит дорогу.
как избежать, из своего опыта

лучше, как я говорил выше, отпускать педаль газа в повороте, чтобы машина шла в натяг. занос на заднем приводе выравнивается бросанием педали газа, с тормозом тоже не стоит играть, лучше выравнивать скоростью.
хотя на каждый случай советов не надаешься..

Добавлено:
10 янв 2007, 14:19
FRUKT
Почитал всю эту ветку и могу немного поделиться своими мыслями на эту тему:
-полноприводная машина ни в коей мере не панацея от заноса, её точно также срывает, только с двумя принципиальными разницами- это происходит позже чем на недоприводе, но, самое главное, вытащить полноприводник из заноса на порядок трудней чем любой недопривод, неважно передне или заднеприводный,
-усугбляет ситуацию в заносе масса Соренто,
-TOD не всегда адекватно кидает моменты в нужном направлении, я уже приводил пример когда при прохождении обледенелого поворота дал газку на входе и машина пошла на снос, отпустил газ и сразу тапку в пол-машина как по рельсам ввернулась в поворот как надо,
-ни шипы ни полный привод не дают гарантии от того, что водитель уповая на их наличие неправильно выберет скоростной режим, типа "у меня же жип и мне всё по....", но именно наши полноприводные братья всех мастей почему-то чаще всего валяются вдоль дороги когда она обледенелая или торчат в отбойниках

причина всё таже: тривиальная и ничем неподкорплённая псевдоуверенность, что машина сможет всё. Для интереса попробуйте покрутиться на скользкой дороге в безопасном месте что бы понять машину, даю 100 к 1, что переднеприводник гораздо лоялней ведёт себя в управляемом заносе чем любой 4х4.
Из всего вышесказанного постарайтесь сделать правильные выводы и не провоцировать на свой ж....ип и себя приключений
