Страница 1 из 3

Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 14:58
сержик
буду краток: в Краснодаре неожиданно началась зима со снегом обильным и льдом. постоянно езжу на TOD, но вчера по каше из снега и льда решил проверить понижайку, авто стала поустойчивей чтоли, вгрзылась в дорогу. ехал на понижайке минут 15 максимум, обороты чуть более 2000. Потом вечером у друга на Патфайндере проехался, там точно так же принцип привода организован, как у нас. НО у них есть чистый 4 WD, включил и поехал, ну и чистая понижайка. а У нас такого нет, что печально :(
Вопрос: по опыту, либо по знанию скажите - как и сколько можно ехать на режиме LOW при вышеназванных дорожных условиях?
жду-с конструктива.....а то с завтрашнего числа опять хорошо присыпет :roll:

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 15:48
OzimnadiuS
Главнео не более 40 км/ч

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 16:21
NRS75
Режим 4LOW нельзя использовать на сухом асфальте или на другой дороге(там где невозможна пробуксовка колес)!

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 16:38
Бульдозер
OzimnadiuS писал(а):Главнео не более 40 км/ч

Попрововал на днях включить... Действительно не разгонишься. Пришлось перейти на обычный режим. У товарища старый опель, так он на пониженной по 700 км проезжал на скорости 90. (если не врет ). А сегодня на гололед автодрома заехал впервые. Покрутился, ЕSР выключал. Вывод - 4LOW постоянно не нужен. Просто привыкнуть надо к подключаемому "передку" и опыта набраться на скользкой дороге. Почувствовать и понять надо мафын, а не ждать от нее подтверждения своих ожиданий. Лично я доволен. Всем советую прокатиться и покрутить руль на гололеде автодрома или пустыре

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 17:16
kualeksander
на 4WD зимой постоянно езжу межгород на больших скоростях, у соренто не запрещено, а что на автомате ее нет? 4wd LOW по идее тоже самое, только еще и пониженная, расход больше, двигателю тяжелее.

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 17:52
сержик
kualeksander писал(а):на 4WD зимой постоянно езжу межгород на больших скоростях, у соренто не запрещено, а что на автомате ее нет? 4wd LOW по идее тоже самое, только еще и пониженная, расход больше, двигателю тяжелее.



[v :? у вас даже в личке вопрос стоит - а что такое ТОД? у вас механика,у меня АКПП......соответственно 2 режима: 4на4 AUTO и LOW!!
про то что "режим понижайки не нужен" - надо на нем на гололед и кашу поездить на дорогах города....тогда и разница видна будет))
А про скорость более 40-50 км/ч при таких дорожных условиях вобще никто не говорит......Вобщем даже с постов первых авторов - одни противоречия :wink: кто еще что скажет?

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 18:31
deka
Я скажу про свой опыт:)
Включаю редко, в основном около горнолыжных курортов, где серпантинка со льдом и снегом.
В городе при любой каше и льде TOD справляется на все 100. Ну, и в Питере нет гор ;)
Но даже на серпантинах бывают длинные прямые перегоны и хочецца разогнаться.
Максимум, что выжал - около 50 - 60 кмч. Дальше жалко машину - на пятой передаче за 3000 оборотов.
И при скорости больше 40 кмч появляется свист. Подозрение на турбину.
В другой ветке уже расспрашивал че и как как у других. На рестайле люди ездят на понижайке за 80 кмч.
http://www.sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=6409
Толи у меня чего не то, толи у рестайла другая понижайка.
Но сюдя по предыдущим ораторам - второе.

Кто на дорестайле на понижайке быстро ездил ?

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 19:18
TIS
Выше 1-й скорости на понижайке не включал, быстрее 10 км/час не ехал. Когда включаю (не останавливаясь и не выжимая сцепление) полный привод 4WD (без LOW) никаких изменений кроме лучшей тяги и управляемости в грязи и снегу нет, даже несмотря на то что ESP OFF горит (нужно понимать, что этим сигнализируется отключение системы курсовой устойчивости) на гололеде ESP всеравно срабатывает (подмигивает лампочка ESP и машина выравнивается). А вот когда включаю 4WD LOW (только при полной остановке и выжимая сцепление!), то создается такое впечатление, что у машины появились гусеницы и звуки работы двигателя соответствующие. Гнать в таком режиме - страхи берут! Включаю только, когда впереди лужа неизвестной глубины и содержания или размытый крутой подъем. Хотя на подъеме 4WD LOW не дает использовать инерцию разгона, вся моща уходит в проворачивание колес. Перечитал весь форум по теме трансмиссии, (когда сомнения были по поводу "а может TOD лучше чем PART TIME") и понял, что прогнозируемое (по моему, а не машины, желанию) подключение моста мне ближе по моей натуре, но так до конца и не понял что происходит при включении 4WD LOW. По ощущениям происходит не только включение пониженной передачи, но и блокируются между собой мосты. Гонять при такой коммутации мостов боюсь чревато.

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 19:57
Санек
сержик писал(а):Вопрос: по опыту, либо по знанию скажите - как и сколько можно ехать на режиме LOW при вышеназванных дорожных условиях?

Ну начнем с того, что "вышеназванные условия" не требуют езды в режиме 4 LOW. Для этого у нас и установлена система TOD и ESP. И рулится, и стартует с светофора в таких условиях без проблем.
Реально нужно включить понижайку при въезде в нечищенный от снега двор (и то не в каждый), или въезде на стройку (у нас еще не почистили :D ). В остальных случаях машинка справляется сама в режиме авто на отлично!
Бульдозер писал(а):Просто привыкнуть надо к подключаемому "передку" и опыта набраться на скользкой дороге. Почувствовать и понять надо мафын

Правду говорит товарисч! :D Сам пробовал покрутить в занос и с ESP и без, очень помогает понять машинку.
И почему то мне кажется, что использовать режим понижающей передачи без необходимости не есть правильно. :oops:

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:10
сержик
Санек писал(а):Реально нужно включить понижайку при въезде в нечищенный от снега двор (и то не в каждый), или въезде на стройку (у нас еще не почистили :D ). В остальных случаях машинка справляется сама в режиме авто на отлично!

Правду говорит товарисч! :D Сам пробовал покрутить в занос и с ESP и без, очень помогает понять машинку.
И почему то мне кажется, что использовать режим понижающей передачи без необходимости не есть правильно. :oops:



эге, вот и Краснодарец отписал))) ну так вот - условия таковы, что не поставил я зимку. не успел. и физически, и материально перед НГ уже не до колес о чем горько сожалею. отсюда и вопрос такой. остальное субъективно!! даже про "кажется". в мануале сказано, что можно....про время и как ничего не сказано)
тема открыта :)

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:12
вирхом
сержик писал(а): на Патфайндере проехался, там точно так же принцип привода организован, как у нас.

Абсолютно верно, просто в патфайндере за его бабки реализованы два сорика один с парт таймом, другой с тод, что хочешь, то и выбирай 2H, 4H, auto, LOW.

kualeksander писал(а):на 4WD зимой постоянно езжу межгород на больших скоростях, у соренто не запрещено, а что на автомате ее нет? 4wd LOW по идее тоже самое, только еще и пониженная, расход больше, двигателю тяжелее.

По идее то же самое, но абсолютно не то же самое :). То что ты имеешь в виду под 4WD это режим авто, т.е. межосевая муфта автоматически замыкается или размыкается в зависимости от дорожных условий тем самым подключая, отключая передний мост. А в режиме 4wd LOW муфта замкнута, и помимо пониженной получается, что передний мост жестко подключен, и не отключится автоматом пока не вырубишь 4wd LOW.
И двигателю на самом деле легче, а не тяжелее, просто обороты на пониженной больше- отсюда и расход.

deka писал(а): На рестайле люди ездят на понижайке за 80 кмч....
Кто на дорестайле на понижайке быстро ездил ?

Вот не могу понять - зачем ездить быстро на пониженной, ведь ты же не катаешься по трассе на 3-ей, имея 5-ти ступенчатую коробку. Помимо этого, жестко подключенный передний мост- весьма сомнительный плюс в повороте на большой скорости.

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:16
Багряша
Ты бы ещё на коньках попробовал, а потом вопросы задавал!

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:23
вирхом
TIS писал(а): но так до конца и не понял что происходит при включении 4WD LOW. По ощущениям происходит не только включение пониженной передачи, но и блокируются между собой мосты. Гонять при такой коммутации мостов боюсь чревато.

На наших с тобой машинах кроме пониженной ничего не включается, тк в 4H уже все, что можно :) заблокировано.

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:31
вирхом
сержик писал(а): как и сколько можно ехать на режиме LOW

ИМХО Если скользко, то сколько угодно, не перекручивая двигатель. Наверно с мануале бы отразили, если долго двигаться с заблокированной муфтой вредно для нее.

Re: Езда на 4LOW

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:37
Санек
сержик писал(а):условия таковы, что не поставил я зимку

сержик писал(а):отсюда и вопрос такой

Ну тогда понятно почему такой вопрос возник! Не думаю что понижайка в этом случае спасет. При включенной пониженной имеем на колесах удвоенный момент и очень плохое сцепление колес с поверхностью дороги. Наверно ESP в этом случае помогает больше (как антипробуксовочная система). А в режиме АВТО на ручном управлении КПП не пробовал? Чуть тронулся и сразу вторую, и в натяжечку. И движком тормозить удобно.
сержик писал(а):в мануале сказано, что можно...

Ну если не запрещено, то значит можно... :D .
сержик писал(а):про время и как ничего не сказано)

Трудно что либо посоветовать. У меня до Сорьки была Шнива, включал понижайку когда сам считал нужным, и на время не парился. Думаю что как тебе и твоим пассажирам будет безопаснее передвигаться решать только тебе.
Помимо этого, жестко подключенный передний мост- весьма сомнительный плюс в повороте на большой скорости. - тоже согласен, в режиме АВТО на ручном управлении КПП безопаснее.