Страница 1 из 7

Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 12:52
Сергей-Омск
На днях поставил на служебную Волгу дополнительный насос ОЖ от Газели. Он быстрее прокачивает тосол через радиатор печки, в результате в салоне заметно теплее даже при не полностью прогретом движке, при прогретом вообще африка. Вот я и подумал, а не установить сей девайс на Соренто??? Будет-ли эффект? :?:

 Замечание от модератора: ShineOn
Пункт 6 "Правил форума" не разрешает КАПСИТЬ, заголовок темы переименовываю. Надеюсь, что в будущем не придётся напоминать об этом.

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 13:51
grandlion
У меня такое чувство что двигатель остывать быстрее будет при остановках, да и греться будет дольше. :oops:

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 14:10
Сергей-Омск
На Волге если включить на полную вентилятор отопителя температура двигателя на оборотах х.х. ползет полегоньку вниз, стоит поехать сразу повышается до нормы.

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 15:36
grandlion
Ну так волга же бензинка. :)
Вопрос как будет быстро греться дизель при этом и будет ли от этого теплее если дизель меньше греется (медленнее) чем бензинка.
Дизель на холостых и так охлаждается прилично, а бензинка тока если печку врубить на максимум. :oops:

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 16:32
Alexander
Сергей-Омск писал(а):На днях поставил на служебную Волгу дополнительный насос

Какой мотор на Волге? На 402ом лечилось установкой выходного штуцера, из блока цилиндров, большего внутреннего диаметра, от УАЗа например. И с Волгой проблема в церкуляции ОЖ. Сорентовский дизельный мотор, как и другие Common Reil не греются без доп. приблуд на холостом ходу и стынут в пробках по другим причинам. На Сорентах собранных в Корее, для России в том числе, ставили догреватели Webasto, а для Европы ставят и по сей день, и счастливые обладатели сего девайса не парятся по поводу температуры за бортом. Картонки перед радиатором, брезент под мотором, телогрейки на мотор, замена термостата - не спасают. Догреватель или нагреватель, и нет проблем. :D

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 17:03
podvoh
Зезинка и дизель - большая разница :idea: Если холодный тосол будет качаться через печку - теплее не станет. А вот если ,наоборот , уменьшить пропускную способность тосола - думаю нагреваться будет быстрее.

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 18:50
Сергей-Омск
podvoh писал(а):А вот если ,наоборот , уменьшить пропускную способность тосола - думаю нагреваться будет быстрее.

Не понял, как это реализовать и за счет чего будет быстрее нагреваться?

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 18:53
Сергей-Омск
Alexandr писал(а):
Сергей-Омск писал(а):На днях поставил на служебную Волгу дополнительный насос

Какой мотор на Волге? На 402ом лечилось установкой выходного штуцера, из блока цилиндров, большего внутреннего диаметра, от УАЗа например.
Мотор 402, а подача тосола в печку выполнена не из блока, а из головки в р-не 4 цилиндра.

Re: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС О.Ж. ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 20:31
podvoh
Сергей-Омск писал(а):Не понял, как это реализовать и за счет чего будет быстрее нагреваться?

Охолождающая жидкость нагревается в блоке цилиндров, насос гоняет ОХ. Чем меньше ( медленнее) кругооборот - тем быстрее нагреется тосол в блоке . Значит для более быстрого нагревания нада уменьшить скорость прохождения кругооборота тосола.
Реализовать ...... патрубок (резиновый) в одном месте уменьшить в диаметре .

ИМХО + опыт КРАЗа.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 22:11
Alexander
Сергей-Омск писал(а): подача тосола в печку выполнена не из блока, а из головки в р-не 4 цилиндра.

Покупал Волгу - 3110 в 1997 ,подзабыл, но лечится как сказал, и проклей швы блока в котором стоит моточик печки, и будет тебе Ташкент. :D

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 22:12
Автодруг
Сергей-Омск писал(а):Вот я и подумал, а не установить сей девайс на Соренто???
и если к нему еще добавить вебасту, то будет совсем хорошо..а так, смысла нет.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 22:24
Alexander
Автодруг писал(а):..а так, смысла нет.

Абсолютно.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 10:23
Ali
Alexandr писал(а):
Автодруг писал(а):..а так, смысла нет.

Абсолютно.

Не соглашусь!!! Более того - если ответах вы используете чисто логику, то ВАМ просто не хватает исходных данных!
Установка дополнительного электронасоса, который юзают на ГАЗелях даст следующие возможности:
1. При запуске двигателя он в выключенном виде будет являтся естесственным СОПРОТИВЛЕНИЕМ потоку на малом круге, что приведет к более быстрому прогреву двигателя (правда не приведет ли летом к перегреву движка - большой вопрос, хотя по-хорошему можно поставить шунт через дополнительный кран, либо гонять моторчик и летом).
2. Далее если вентилятор печки работает на больших оборотах, то радиатор печки остывает и воздух становится не такой горячий. Эксперимент: на прогретом движке и 2 скорости вент-ра замерил температуру внутри центрального воздуховода - 41-42 градуса. Далее раскрутил движок до 3.000 об/мин, соответственно поднялась и производительность помпы. Температура в воздуховоде поднялась до 58 град за 10-15 сек.
Так что я бы не стал на корне забраковывать вполне жизнеспособную идею, моло того собираюсь в ближайшие выходные поэкспериментировать на этом фронте!

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 10:56
Серёга:)
Поделюсь опытом установки на святогор. Там, конечно тоже не дизель, но уфимский двигатель никогда не славился "разгоряченностью". Долго прогревается, и остывает на ХХ.
После установки доп. ГАЗелевской помпы, в салоне стало заметно жарче. Полностью подтверждаются все наблюдения Ali.
Двигатель от этого не стал прогреваться медленнее. А наоборот температурный режим стал более стабильным. Помпа у меня включалась одновременно с вентилятором отопителя. Прогретый двигатель сильнее не остывает, ведь чтоб небыло жарко в салоне, печку ставим на подачу более холодного воздуха.
Замечен был только один минус. При температуре на улице выше +5 чащще вкючался крлсон на радиаторе. Но скорее всего это косяк малопроизводительной помпы в движке. Легко лечилось отключением фишки от доп. помпы. Да и не нужна она при таких температурах.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 13:32
shuher
Ali писал(а):Далее раскрутил движок до 3.000 об/мин, соответственно поднялась и производительность помпы. Температура в воздуховоде поднялась до 58 град за 10-15 сек.

Могу поспорить на что угодно, что после этой раскрутки и поднятия темп. в воздуховоде, упала температура ОЖ :) ...
Физика... туды её ... :oops:
Для примера попробуйте просто погазовать в мороз на одном месте с включеной печкой (для тех кто без догревателей) - и обратите внимание на датчик температуры.
Всё из личного опыта.
По поводу помпы дополнительной ИМХА:
1. Необходимость установки только при недостаточной производительности родной.
2. Ставил себе лет пять назад помпу от Газели на субарик 94г.в. (родная помпочка была подуставшая, заказ ждать долго, а ездить надо) - помогла очень. Но там я прищёл к выводу что её надо ставить только после того, как на работающем двигателе снял шланг подачи в печку :shock: там еле писало... Т.е. - была установлена причина слабого тока жидкости.
3. Если вы думаете, что установка доп. помпы Вам поможет, просто сдёрните шланг подачи в печку (метод крестьянский, но действенный) не забудте подставить ёмкость для выплюнутой жижи :)
Всем удачи