Страница 1 из 5
АКПП зимой.

Добавлено:
09 ноя 2006, 21:21
Страусь
Всем мое почтение.
С АКПП до сего момента дел не имел, за сим вопрос по эскплуатации АКПП зимой.
Как я понимаю надо греть.
Сколько?
Как определить как долго?
Хватает ли переключением R-N-D, с задержкой по минуте на каждой или надо чаще?
Ничего нечто Вебасты для АКПП нет?

Добавлено:
09 ноя 2006, 21:25
Олег68
Я поступаю так, прогреваю движок до 1-й риски датчика, потом около 1 км. еду так чтоб обороты были не выше 1.500. А вообще я резко ни когда не стартую даже при прогретой коробке и движке, перемещаюсь в пространстве "медленно и аккуратно"


Добавлено:
09 ноя 2006, 21:51
Виталик
Можно масло, на пожиже сменить, но Олег правильно пишет, в мороз первый километр нужно медленно ехать, чтоб масло нагрелось. Бывало морозы такие, что на вторую коробка не может переключится, так и пилиш минут 5 на первой. С рычагом пробовал баловаться, но это когда уж совсем капец


Добавлено:
09 ноя 2006, 22:19
Сергей Киев
Чесно говоря не представляю сколько нужно ждать чтобы прогреть движок (дизель) до первой полоски при -20 - 30. В руководстве о прогреве движка (насколько я помню) пишется, что достаточно подождать несколько секунд для смазки двигателя и вперед. Вместе с тем, я всегда жду 2-10 минут, в зависимости от температуры воздуха и спешки, а потом на оборотах до 1500 прогреваю движок до половины рабочей температуры, ну а дальше полетели ))). Как "прогревается" коробка путем включения какого либо положения я даже не представляю, возможно масло просто взбалтывается.
Хотя где-то я читал по поводу ее "прогрева" с помощью включением дороги и заднего хода на некоторое время. Но в двигателе хоть топливо горит.
Никто из моих знакомых особо не заморачивается на тему ее прогрева и я еще ни разу не слышал что с автоматом что-то случилось в связи с работой на холодную. Да износ больше, но это касается всех робочих деталей. Если не ошибаюсь, один холодный пуск двигла равен 300-400 км. пробега.
В идеале лучше всю машину держать в теплом помещении.

Добавлено:
09 ноя 2006, 22:28
Виталик
Cергей писал(а): Хотя где-то я читал по поводу ее "прогрева" с помощью включением дороги и заднего хода на некоторое время. Но в двигателе хоть топливо горит.
Если ниже 30, то бывает с места тяжело трогаешся.

Добавлено:
09 ноя 2006, 22:56
Сергей Киев
Да знаю, сам прочувствовал, если такие температуры то и тормозные колодки примерзнуть могут. А двигатель без подогрева да на месте выше первой черточки не прогреешь хоть полдня его грей. При включеном движке на месте с нормальной температуры до нее за 15 мин. стрелка падает при включеной печке и закрытых окнах. Так вот, ну подергаешь ручку туда сюда, ну будет т. коробки не -30 а -28, не думаю что это ее сильно спасет. Дергай не дергай, а пока не проедешь несколько км. она нормально не заработает.
Теплый гараж нада аднака))).

Добавлено:
09 ноя 2006, 23:02
Олег68
Cергей писал(а):Да знаю, сам прочувствовал, если такие температуры то и тормозные колодки примерзнуть могут. А двигатель без подогрева да на месте выше первой черточки не прогреешь хоть полдня его грей. При включеном движке на месте с нормальной температуры до нее за 15 мин. стрелка падает при включеной печке и закрытых окнах. Так вот, ну подергаешь ручку туда сюда, ну будет т. коробки не -30 а -28, не думаю что это ее сильно спасет. Дергай не дергай, а пока не проедешь несколько км. она нормально не заработает.
Теплый гараж нада аднака))).
В том то и дело, что у меня стоит Вебаста, правда заводская, и в морз -27 на ХХ двигатель выходил на рабочую t примерно за 20 мин правда печку при этом не вкл.

Добавлено:
10 ноя 2006, 04:57
valllkir
Я обычно при морозах прогреваю двигатель около 2 минут, потом еще минут 5 еду с выключенной 4 передачей и достаточно медленно. Как мне кажется, подогреть масло в коробке можно только при движении, на стоянке это очень сомнительно.

Добавлено:
10 ноя 2006, 15:45
Марина Ф
А у 2002 года автомат 4-х ступенчатый или 5-ти?

Добавлено:
10 ноя 2006, 16:45
Diletant
Марина Ф писал(а):А у 2002 года автомат 4-х ступенчатый или 5-ти?
Да вроде как 4-х ступенчатый
Re: АКПП зимой.

Добавлено:
10 ноя 2006, 16:57
Diletant
Страусь писал(а):Всем мое почтение.
С АКПП до сего момента дел не имел, за сим вопрос по эскплуатации АКПП зимой.
Как я понимаю надо греть.
Сколько?
Как определить как долго?
Хватает ли переключением R-N-D, с задержкой по минуте на каждой или надо чаще?
Ничего нечто Вебасты для АКПП нет?
Мне в сервисе ребята поставили вебасту для движка, а выхлоп от нее вывели под днище с направлением на АКПП. Могу сказать, что уже пробовал заводится в -32, пол часа работы Вебасты и ни каких проблем при трогании нет.

Добавлено:
10 ноя 2006, 17:04
Сергей Киев
2002 г. атомат 4 ступени. Специально во время разгона считал)
Насчет вебасты хорошо придумано, если надумаю ее ставить сделаю так же.

Добавлено:
10 ноя 2006, 20:15
олег53
Вообще коробка и двигатель быстрее прогревается под нарузкой(дизель АКПП) поэтому в сильный мороз можно смело прогреваться на драйве но только после того как обороты упадут при прогреве на 1000.

Добавлено:
11 ноя 2006, 10:30
Владимир Ростов
Страусь писал(а):
Всем мое почтение.
С АКПП до сего момента дел не имел, за сим вопрос по эскплуатации АКПП зимой.
Как я понимаю надо греть.
Сколько?
Как определить как долго?
Хватает ли переключением R-N-D, с задержкой по минуте на каждой или надо чаще?
Ничего нечто Вебасты для АКПП нет?
Итак. В АКПП около 10 л масла. Это, грубо говоря, ведро. Теперь представь ведро жидкости при темп. -20 град. ты ставишь греть дома на печку. Сколько оно будет греться дома на огне? Часто кипячу воду в ведре (для варки раков), так что отвечу достаточно точно -
час. При Т +23 град. Без ветра.На огне. В ведре, а не в железяке весом около 100 кг, которую также надо нагреть.
Таким образом, используя метод банальной эрудиции и парадоксальной дедукции, можно сделать недвусьысленный вывод о невозможности прогрева смазывающей жидкости АКПП в зимний период в ареале обитания сорентоводов РФ. Уффф!


Добавлено:
11 ноя 2006, 16:35
Виталик
Владимир Ростов писал(а): можно сделать недвусьысленный вывод о невозможности прогрева смазывающей жидкости АКПП в зимний период в ареале обитания сорентоводов РФ. Уффф!

До кипения - нет

да и не надо, масло достаточно нагреть до рабочей температуры, при которой коробка работает нормально.
Точно не помню, вроде -25 для обычных декстронов.