Недолгая эксплуатация Сорика в местных широтах показала, что машина в штатном оснащении к морозам ниже -20 не годится ни к чёрту, двигатель не догревается до рабочей температуры, как следствие, в салоне совсем не жарко. Жопогрев - вещь! Но не спасает. Вебасто, Гидроник тоже классно, но не дёшево(к примеру у меня нет лишних 50 тыс.руб.)
Вот и перелопатил весь форум в поиске решений, сопостовляя с собственным опытом эксплуатации предыдущих авто. Сразу хочу сказать огромное спасибо shuher! Всё верно на 100%, чувствуется северная закваска

А теперь по порядку, всё из личного опыта:
Одеяло на движок(войлок, бельдинг - на AUDI 100 влезал только он, всё остальное слишком толстое и капот не закрывался) это +(тёплый воздух поднимается вверх - физику помним?

Лучше взять кусок побольше, и выкроить по размерам моторного отсека. С переди и сзади крепим к кузову чем либо(можно медной проволкой)чтоб материал не касался вращающихся и раскалённых деталей, по бокам прижмётся закрытым капотом.
Пока стоим на месте - мотору уже теплее, но это при отсуствии ветра. Как уже упоминалось, при минус 40 и ветерке метров под ...цать - всё тепло из под капота улетучится нахрен. Тоже и при движении, а значит морду закрывать надо! Как и чем - вариантов тьма, на той же AUDI классно вставала перед радиотором картонка от ящиков из под быт. техники(каждую зиму новая). Главное чтоб была возможность оперативно её удалить в случае внезапного роста температуры. К слову, даже еле вращающийся ветелятор системы охлаждения(при холодном радиаторе и исправной вискомуфте), не плохо вентилирует моторный отсек, так что снять его на зиму - одна из мер. На моём Сорике радиатор остаётся холодным уже при 0, термостат не открывается совсем, так что думаю перегрева не дождётесь. Ну если только в случае обрыва ремня, но это уже ситуация аварийная и если вы за рулём, то заметите сразу, а если нет - то и крыльчатка ваш движок не спасёт. Помпа то тоже встанет. Так что не приведи Господь!
Самый сложный вопрос, как и чем закрыть моторный отсек снизу. Если есть такая защита, закрывающая весь моторный отсек и КПП советую поставить. Будет выполнять две функции. А вот затягивать снизу чем либо как сверху не советую, будет собирать всю грязь, что поднимают колёса, а потом свисать мешком, этакая "беременная" машина, кто видел поймёт. Да и тающий снег, и подтекающие жижи всё там будет.
Ещё одна проблема встречающаяся на многих авто - плохая циркуляция ОЖ через радиатор отопителя. Спасает установка дополнительной электропомпы в разрез шланга подачи ОЖ к радиатору отопителя. Сам пробовал - эффективно. НО, только при нормальной температуре двигателя. Без применения всех вышеперечисленых мер, способствует только быстрому остыванию двигателя(очень пригодится при аварийном росте температуры).
Ну и последнее, при очень низких температурах не лишним будет отсоеденить от корпуса воздушного фильтра патрубок забора воздуха(тот что уходит в брызговик), пусть сосёт воздух из под капота. Всёж теплее, чем за бортом. А там его ещё и интеркулер ждёт(тоже не плохо бы закрыть на зиму от обдува).
Если есть вопросы - пожалуйста задавайте. Чем, как говорится, смогу....
Всем удачи на доргах!