ВЕЛ
» 15 фев 2007, 12:08
Так и быть, и я немного напишу по теме поведения на скользкой дороге.
В принципе исторически я сначала поездил на авто с задним приводом (ВАЗ 21063), потом на переднем (3 авто - ВАЗ 21099, Ауди А6 Avant, Форд Фьюжин ). Теперь на Соренте.
На заднем приводе я накатал тысяч 70, на переднем - тысяч 250, на Соренте всего 1 тыс.
Когда я только пересел с заднего привода на передний, я был возмущен отвратительной способности стабилизации переднеприводного авто на скользких спусках. На классике это получалось намного лучше.
Потом я попривык, и на переднем приводе 21099 вытворял практически все, что возможно. Потом я пересел на тяжелую переднеприводную А6. Это был очередной шок. Вроде все так же, ан нет. Масса снаряженного авто со всеми допами было около 1700 кг.
Я просто был в шоке от зимнего тормозного пути в сравнении с 21099. Двойка минимум! Потом еще проблемы появились с калькулятором в голове при поведении на дороге на скоростях под 210 км\ч. Пришлось по новому оценивать дистанцию, стиль вождения.
Потом Форд Фьюжин. Жутко жеская подвеска, на трассе однотрубные аммо так долбили по кузову, что пришлось переучиваться ездить.
В итоге скорости не больше 110-125 км/ч на трассе.
Но! В сравнении сАуди, которая на любом покрытии шла как по рельсам, на короткой базе Фьюжа пришлось мучаться.
Парадокс, вроде едешь, и все как обычно, но едешь и трудишься!
Следишь за выбоинками, поперечными дорожными стыками, отзывающимися жуткими ударами по кузову.
В общем если на ауди я за 24 часа летом проезжал за один присест 1500-1750км, то тут после 800 км было все страшно плохо.
Ну и вот собственно Соренто.
Все описанное выше в этой ветке про Соренту про поведение на скользкой дороге все же несколько разнятся с моими ощущениями.
Я гнал машину 200км из автосалона на родной летней резине.
Дорога была местами снег, местами лед, местами асфальт, с вкраплениями льда.
Так вот тонкости работы ESP, TOD и LSD прочувствовал на себе очень четко.
Я даже уверен в том, что я правильно поступил, проехав аккуратно и почувствовав поведение на летней резине в зимнее время.
Потом были установлены шипованные покрышки Cooper Discoverer с шипами и размерностью (!) 255\65R16. Эти покрышки были подарком автосалона. Начав ездить на таких покрышках я убедился в огромном потенциале как самого авто, так и зависимости этого потенциала от качества покрышек.
В итоге хочется сказать следующее.
Авто очень достойное. Но требует прочтения инструкции, где неоднократно упоминается тот факт, что поведение этого авто отличается от поведения обычной легковушки.
Т.е. нельзя подходить к оценке управляемости этого авто с точки зрения управления обычным легковым авто. Не стоит также забывать о внушительном его весе (в ПТС в рестайлинговом авто снаряженная масса равна 2195кг!). Это очень прилично, и остановить такой вес на зимней дороге крайне тяжело!
Плохая реакция у этого авто на колейность также присутствует. Выскажу предположение, что в основном это связано с настройками ГУР и достаточно широкой колеёй авто.
Но реакция прогнозируемая и не пугающе опасная. Но помнить об этом стоит.
Наличие ESP очень-очень помогает удержать такой вес на курсовой траектории. У кого нет ESP, должны быть осмотрительней и аккуратней с педалью акселератора. Хотя я отключал ESP и проверял грань дозволенного. В принципе все абсолютно прогнозируемо!
TOD мне очень понравился. Но когда я его начал изучать в экстремальных режимах, плюс внимательно почитал логику его работы на этом форуме, я для себя сделал определенный вывод. Поскольку автомат очень деликатно пережевывает крутящий момент и обороты двигателя не сильно превышают 2000, я опробовал для более агресивного вождения на скользком покрытии режим типтроник.
И все стало просто замечательно! Крутим движок до 3000, TOD работает на ура! Можно многое позволить себе на скользком покрытии.
Сужаю мысль.
В принципе все отлично с управляемостью этого авто, но!
Помните про высокий центр масс, парусность, массу авто и тип установленных на вто покрышек.
И помните, что это не легковой автомобиль, он другой!