Поведение машины на скользкой дороге

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Сообщение Страусь » 10 фев 2007, 01:30

Cергей писал(а):На летней (как я понял, родной корейской), по гололеду, 90 км., это конечно клас!

Есть еще мужики в русских селениях!
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение ak » 11 фев 2007, 12:28

ВАСЯ!
А на какой резине ехал-то :?:
ak
 
 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 18:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение QWERT » 15 фев 2007, 07:48

Господа Сорентисты! Задам вопрос просьба не хихикать! Машина уже пятая по счету (099,2110, Frontera,Шеви-НИВА) вот захотелось и в августе 2006 купил Соренту 2,5 дизель 140 л.с. пробег чуть больше 3000 км - мало езжу, но даже при таком малом "наезде" вот что я не понял-где когда включается передний мост. Машина обута в 245 Гудиер шипы, но при этом ведет себя как обычная классика, т.е. едет как захочет и куда закочет. Был Frontera было понятно включил передний мост и езжай, тут же непонятно. Есть с лево от руля маленькая пимпочка повернёшь её на то ли 4 WD то лм 4LWD не помню и загорается в правом углу панели приборов зеленый значек и этот машин едет как трактор - жутко рычит едет медленно, а уважаемые Сорентоводы пишут о движении на скоростях которые при включении этой пимпочки не реальны. Правда включишь пимпочку и в целик (поле) залазишь и чувствуешь себя комфортно - едет медлено, но уверено снег гребёт как настоящий - нравится! Объясните что я не понимаю в этом машине по поводу полного привода когда он приходит? За ранее спасибо.
Аватара пользователя
QWERT
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 12:44
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Страусь » 15 фев 2007, 08:57

QWERT
Давай разбираться сначала.
Объясню как ламер, ламеру. Старшие товарищи поправят.
Существуют два варианта.
1. Пимпочка слева (традиционно называется крутилкой) имеет два положения AUTO (внизу) и 4WD LOW (вверху). У меня такая же.
2. Там вроде как три положения. По этому варианту ничего не скажу.

Если крутилка стоит в AUTO, то машина в спокойном состоянии задне приводная. В разных ситуациях результатом работы TOD ("подключение по требованию") будет подключаться перед. И на него машина руководствуясь своим мозгом будет передавать определенный процент. От 0% на переде и 100% на заде, до 50% на 50%. О поведение TOD написано лучше здесь http://forum.sorento.kia-club.ru/viewtopic.php?t=912

Второй режим, 4WD LOW, устанавливает соотношение между осями 50% на 50% в любом случае. У меня этом режиме приходится значительно существеннее жать на тормоз - машина просто за холостых сама рвет вперед. На этом режиме не стоит ездить по твердым поверхностям (булыжник например). Это режим так называемой понижайки. У меня в этом режиме пятую передачу коробка включает уже на 60 км/ч! Действительно понижайка.
Вот собственно и все.
Сейчас я включаю 4WD LOW в следующем случае.
Подъезжаю на парковку. Впереди сугробик. Прусь в него на TOD'е. Он через какое время зарывается или машина начинает зад подтягивать. Перевожу коробку в N, включаю 4WD LOW. Отпускаю тормоз. Машина сама залазит дальше.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение QWERT » 15 фев 2007, 09:12

Страусь
Большое спасибо! У меня как раз два положения (я только не очень помню второй режим , но похоже что как раз такой 4WD LOW) , КПП механика, а так все тоже самое и на пятй может ехать при включеном 4WD LOW не более 70-75 км (просто больше не давил т.к. жутко гудит двигатель в этом случае), да и с места рвет как дурной, как не пробовал плавненько тронуться не всегда получается. а насчёт стоянки я тоже не сильно забочусь о состоянии места парковки - машина стоит на платной стоянке, так же эту крутилку включаю, заднюю и он как ГАЗ-71 лезет на место. Ещё раз спасибо за разъяснение.
Аватара пользователя
QWERT
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 12:44
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Страусь » 15 фев 2007, 10:27

QWERT
Еще вспомнил.
Нашел тут объяснение, почему на 4WD LOW нельзя ездить по твердым и сухим поверхностям, тебе пригодится.
В этом режиме передние колеса крутятся вместе с осью и НЕМОГУТ крутиться или прокручиваться независимо от нее. При повороте колеса едут по разным траекториям, за сим должны прокручиваться не зависимо. А сцепление с сухой дорогой не даст этого сделать. Выходит вся нагрузка пойдет на трансмиссию. А она ее в этом режим может выдержать только в ограниченном виде.
На другом типе покрытия, колеса просто прокручиваются за счет малой силы сцепления. Поэтому 4WD LOW надо увлекаться осторожно. С пониманием.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Kylo » 15 фев 2007, 10:29

Аналогичная ситуация как говорится произошла в нашей деревне - корова пёр ... ла - рога отпали.
Против гололеда никакой привод не помогает на мой взгляд - все зависит от скорости и от состояния дороги с которой начал улетать. Я так же в кювет уехал на Хаккапелиите СУВ 5. Тренироваться на ледодром - вот и весь ответ. Режим там скоростной соблюдать и всё такое.
По поводу выехать самому - смотри топик про встречу уральского филиала, там написано и сфоткано откуда выезжали.
То QWERT
У меня тоже механика и тоже 06 год. Только у меня у пимпочки, она же крутилка три положения - 4х2 HI (это задний привод), 4х4 HI (это полный привод где между осями непонятно как распределено т.к. в дрке не написано а ощущуения субъективные всегда разные) и 4х4 LOW (это полный привод с пониженной, когда едешь в говны).
Возникает вопрос - чё у тебя с пимпочкой? Может, болела и один режим отпал?
А ГАЗ-71 - это кто?
Kylo
 
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 19:02
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Сообщение ВЕЛ » 15 фев 2007, 12:08

Так и быть, и я немного напишу по теме поведения на скользкой дороге.

В принципе исторически я сначала поездил на авто с задним приводом (ВАЗ 21063), потом на переднем (3 авто - ВАЗ 21099, Ауди А6 Avant, Форд Фьюжин ). Теперь на Соренте.

На заднем приводе я накатал тысяч 70, на переднем - тысяч 250, на Соренте всего 1 тыс.

Когда я только пересел с заднего привода на передний, я был возмущен отвратительной способности стабилизации переднеприводного авто на скользких спусках. На классике это получалось намного лучше.
Потом я попривык, и на переднем приводе 21099 вытворял практически все, что возможно. Потом я пересел на тяжелую переднеприводную А6. Это был очередной шок. Вроде все так же, ан нет. Масса снаряженного авто со всеми допами было около 1700 кг.
Я просто был в шоке от зимнего тормозного пути в сравнении с 21099. Двойка минимум! Потом еще проблемы появились с калькулятором в голове при поведении на дороге на скоростях под 210 км\ч. Пришлось по новому оценивать дистанцию, стиль вождения.
Потом Форд Фьюжин. Жутко жеская подвеска, на трассе однотрубные аммо так долбили по кузову, что пришлось переучиваться ездить.
В итоге скорости не больше 110-125 км/ч на трассе.
Но! В сравнении сАуди, которая на любом покрытии шла как по рельсам, на короткой базе Фьюжа пришлось мучаться.
Парадокс, вроде едешь, и все как обычно, но едешь и трудишься!
Следишь за выбоинками, поперечными дорожными стыками, отзывающимися жуткими ударами по кузову.
В общем если на ауди я за 24 часа летом проезжал за один присест 1500-1750км, то тут после 800 км было все страшно плохо.
Ну и вот собственно Соренто.
Все описанное выше в этой ветке про Соренту про поведение на скользкой дороге все же несколько разнятся с моими ощущениями.
Я гнал машину 200км из автосалона на родной летней резине.
Дорога была местами снег, местами лед, местами асфальт, с вкраплениями льда.
Так вот тонкости работы ESP, TOD и LSD прочувствовал на себе очень четко.
Я даже уверен в том, что я правильно поступил, проехав аккуратно и почувствовав поведение на летней резине в зимнее время.
Потом были установлены шипованные покрышки Cooper Discoverer с шипами и размерностью (!) 255\65R16. Эти покрышки были подарком автосалона. Начав ездить на таких покрышках я убедился в огромном потенциале как самого авто, так и зависимости этого потенциала от качества покрышек.

В итоге хочется сказать следующее.
Авто очень достойное. Но требует прочтения инструкции, где неоднократно упоминается тот факт, что поведение этого авто отличается от поведения обычной легковушки.
Т.е. нельзя подходить к оценке управляемости этого авто с точки зрения управления обычным легковым авто. Не стоит также забывать о внушительном его весе (в ПТС в рестайлинговом авто снаряженная масса равна 2195кг!). Это очень прилично, и остановить такой вес на зимней дороге крайне тяжело!
Плохая реакция у этого авто на колейность также присутствует. Выскажу предположение, что в основном это связано с настройками ГУР и достаточно широкой колеёй авто.
Но реакция прогнозируемая и не пугающе опасная. Но помнить об этом стоит.
Наличие ESP очень-очень помогает удержать такой вес на курсовой траектории. У кого нет ESP, должны быть осмотрительней и аккуратней с педалью акселератора. Хотя я отключал ESP и проверял грань дозволенного. В принципе все абсолютно прогнозируемо!
TOD мне очень понравился. Но когда я его начал изучать в экстремальных режимах, плюс внимательно почитал логику его работы на этом форуме, я для себя сделал определенный вывод. Поскольку автомат очень деликатно пережевывает крутящий момент и обороты двигателя не сильно превышают 2000, я опробовал для более агресивного вождения на скользком покрытии режим типтроник.
И все стало просто замечательно! Крутим движок до 3000, TOD работает на ура! Можно многое позволить себе на скользком покрытии.
Сужаю мысль.
В принципе все отлично с управляемостью этого авто, но!
Помните про высокий центр масс, парусность, массу авто и тип установленных на вто покрышек.
И помните, что это не легковой автомобиль, он другой!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Сергей Киев » 15 фев 2007, 12:25

Хорошо описал. Пусть Вася почитает. Чего то он пропал.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение QWERT » 15 фев 2007, 12:51

Kylo
Нет там ни чего не отпало у крутилки всего два положения "AUTO" и то где много иностранных букв 4WD LOW , всё промежуточных значений нет, а то о чем ты пишешь было на Fronterе и включалось маленьким рычажком почему и было все более или менее понятно, а тут какая-то пимпочка и машина дурным голосом арёт едет мало (тихо) но зато везде едит, что приятно. Насчет переднего привода понял он в данном случае несколько эфемерен так как его наличие/появление зависит от интелектуальных способностей этого монстра.Главное не увлекаться скоростью в неподходящее для этого время.
А ГАЗ-71 это такой маленикий гусеничный вездеходик, это его старое название это когда еще работал в геологии то их было много, теперь они называются иначе.
Аватара пользователя
QWERT
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 12:44
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 15 фев 2007, 12:58

Упрощаем: при двух положениях селектора трансмиссии (AUTO и 4LOW) машина с TOD. При режиме 4LOW включается пониженный ряд в раздатке 2,31 по отношению к прямой передаче в AUTO и ездить на понижайке не рекомендую нигде, кроме бездорожья и то я использую только 2 и 3 передачи при езде на понижайке по грязи и снегу.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Kylo » 15 фев 2007, 13:10

Это всё хорошо, но почему у него2 (!) режима в переключателе, а не 3 (!) как в мануале и на всех машинах 06 года какие я видел!?
Ну просто любопытно...
И вообще мне всё это как то начинает напоминать начало знаменитой истории про сикель
Kylo
 
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 19:02
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Сообщение FRUKT » 15 фев 2007, 13:15

Разве на Сорентах с 2006г. года перестали ставить TOD? :shock: Именно при такой трансмиссии и есть два положения селектора AUTO и 4LOW, а если 3 положения (2HI, 4HI и 4LOW), то это трансмиссия с PART TIME без фрикциона в раздатке.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение QWERT » 15 фев 2007, 13:16

Все же есть или нет у этого трактора подключаемый передний привод или нет если да то как понять в движении что "Вот он! Всё я счастливый обладатель полноприводного ЖИПА" и когда он - предний привод отключается. А ездить на этих буквах больше не буду-это я усвоил.
Аватара пользователя
QWERT
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 12:44
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 15 фев 2007, 13:16

См. выше :lol: Про работу TOD посмотри здесь: http://www.forum.sorento.kia-club.ru/vi ... .php?t=912
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1