Подогрев топлива в баке.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Сообщение Санчо » 20 июн 2007, 12:00

Может я чего не понимаю, но зачем греть соляру в баке, если в форсах, ТНВД, фильтре она все равно будет замерзшая? Из опыта знакомых дизелистов, работающих на дизельных машинах - если соляра замерзла в фильтре - фильтр в помойку. Так что если подогретая соляра не попадет в двигло - то зачем ее греть? Все ИМХО.
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июн 2007, 14:34

Руки у меня чешутся, "Сорентыч" оказался хорошим машином и не ломается (3 р тьфу, стучим по дереву), вот и маюсь:-))
Насадка служит несколько другой цели - не дать замерзнуть трубкам в мороз под днищем на ходу.
Подогрев топливозаборника - это один шаг из трех, что я планирую сделать в машине. 2-й шаг- подогрев фильтра (кстати, предварительный подогрев соляры перед фильтром в рестайлинге уже есть, поэтому доп.нагреватель для фильтра, возможно и не потребуется. 3-й шаг - вебаста.
Фильтр не обязательно в помойку, парафин прекрасно растворяется при повышении температуры, бандаж на фильтр для этого и предназначен.
НУ а вебаста - для подогрева движка и салона. Как раз подогрев фильтра и топливозаборника дадут возможность вебасте работать стабильно, заранее, по таймеру подгрев солярочку.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 20 июн 2007, 14:42

Михаил-Andover писал(а):...Насадка служит несколько другой цели - не дать замерзнуть трубкам в мороз под днищем на ходу.
Подогрев топливозаборника - это один шаг из трех, что я планирую сделать в машине. 2-й шаг- подогрев фильтра (кстати, предварительный подогрев соляры перед фильтром в рестайлинге уже есть, поэтому доп.нагреватель для фильтра, возможно и не потребуется. 3-й шаг - вебаста.
Фильтр не обязательно в помойку, парафин прекрасно растворяется при повышении температуры, бандаж на фильтр для этого и предназначен.

Извиняй конечно, но Санчо спрашивает: чо делать будешь когда трубка прямой подачи замерзнет, т.е. от бака до фильтра? Как от этого спасает твоя "насадка"?
Михаил-Andover писал(а):НУ а вебаста - для подогрева движка и салона. Как раз подогрев фильтра и топливозаборника дадут возможность вебасте работать стабильно, заранее, по таймеру подгрев солярочку.

Бр-р, не въехал про подогрев салярочки вебастой?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июн 2007, 14:56

По пунктам:

__когда трубка прямой подачи замерзнет__
Тогда уже ничего не поможет. Но я рассчитываю, что это не произойдет на стоянке, так как присадки никто не отменял. Насадка именно для того, чтобы не прихватило трубки на ходу.
На работе водители не однократно жаловались, что даже при больших морозах до 30-35 -с присадками все в порядке, а как только на МКАД выедешь - через пять-десять минут все, движок скисает, трубки прихватывает. Именно тогда насадка поможет.

__подогрев салярочки вебастой__
Я зарапортовался. Наоборот, таймер включает подогрев фильтра, а потом через пять-десять минут - вебасту.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 20 июн 2007, 15:19

Михаил-Andover писал(а):По пунктам:...

Дык, я и спрашиваю как она твоя насадка поможет обогреть трубку, если она греет топливозоборник?
И не понял - как связан подогрев фильтра и работа вебасты?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июн 2007, 15:47

Balbes писал(а):
Михаил-Andover писал(а):По пунктам:...

Дык, я и спрашиваю как она твоя насадка поможет обогреть трубку, если она греет топливозоборник?
И не понял - как связан подогрев фильтра и работа вебасты?


1. Зимнее утро. -15, к примеру. Бак полный, присадки залиты вчера в, пусть, бывшую полутеплую соляру, они свое дело сделали, с утра солярка жидкая. Вебаста отработала свое штатно. Двигатель запустился нормально. Поехали, все путем.

2. То же зимнее утро. -27, к примеру. Бак полный, присадки залиты заранее. Те же присадки, что и по п.1, но они уже и вчера работали на грани своих возможностей. Солярка на грани геля. Подогрев фильтра включен заранее (10 мин) для вебасты. Насос вебасты всеж пропихнул полугель к камере сгорания и Вебаста заработала, а потм на подогретом топливе из фильтра. Движок и салон подогреты. Завелись. Поехали, все путем. Но при выезде за город t падает еще на пять градусов и при скорости потоком воздуха трубки охладились - движок стух, надо останавливаться и ждать, пока трубки "отойдут". Вот чтобы этого того не произошло, насадка включается после старта двигателя. И подогретая солярка, пусть только на десяток градусов больше, идет к фильтру, который тоже включен. И затем обратно в бак.

Это идеальный вариант ситуации. Но меня больше беспокоит не трубки под днищем, а отрезок магистрали от фильтра до Вебасты.
На многих форумах по подогревателям говорилось, что Вебасте достаточно подогретого топлива из корпуса фильтра, но как она запустится на "полугеле", который находится в трубопроводе между темлым фильтром и Вебастой.

Balbes - Петя, мне нравится твоя любознатеьность (С). Старик-Хоттабыч.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 20 июн 2007, 16:02

Михаил-Andover писал(а):...Balbes - Петя, мне нравится твоя любознатеьность (С). Старик-Хоттабыч.

1. Вебаста не прососет твой полугель через фильтр (см.схемы включения этого девайса...).
2. За 10 минут твой бандаж не отогреет фильтр, да и кому нужна жидкая соляра в фильтре, если до него и после нет проходимости?
3. Даже если вебаста запустится, то она сдохнет через минуту, т.к. в трубке от бака до фильтра дерьмо...
4. Скажи-ка, а какова должна быть мощность твоей насадки, чтобы была возможность "...насадка включается после старта двигателя. И подогретая солярка, пусть только на десяток градусов больше.." - подогреть( поднять) температуру проходящего топлива на 10 град.С, если производительность насоса подкачки может составить 80 л./час?

Дальше будет интересней...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Санчо » 20 июн 2007, 16:07

Михаил-Andover
Т.е. подогрев соляры в баке нужон не для запуска а для последующей быстрой езды по трассе?
Если ты в -27 всеже завелся и поехал, то горячая обратка и так будет согревать соляру в баке.

И еще: "Насос вебасты всеж пропихнул полугель к камере сгорания и Вебаста заработала, а потм на подогретом топливе из фильтра" - а когда соляра из фильтра выработается (т.е. наверное секунд через 30 вместе с той что уйдет в обратку) из трубки от бака до фильтра что нибудь потечет?

ИМХО проще и дешевле залить антигеля двойную дозу если ожидаешь сильных холодов. Мне кажется ты преувеличиваешь нужность поддогрева бака. Но делать или не делать - решать тебе :wink:
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июн 2007, 16:16

Balbes писал(а):1. Вебаста не прососет твой полугель через фильтр (см.схемы включения этого девайса...).
3. Даже если вебаста запустится, то она сдохнет через минуту, т.к. в трубке от бака до фильтра дерьмо...

Вот и я этого опасаюсь.
Balbes писал(а):2. За 10 минут твой бандаж не отогреет фильтр,

Отогреет, мощность бандажа 150 вт, солярку нет необходимости греть до +50. При упомянутых условиях (-27С) достаточно подогреть на +5+10градусов.
Balbes писал(а):4. Скажи-ка, а какова должна быть мощность твоей насадки, чтобы была возможность "...насадка включается после старта двигателя. И подогретая солярка, пусть только на десяток градусов больше.." - подогреть( поднять) температуру проходящего топлива на 10 град.С, если производительность насоса подкачки может составить 80 л./час?

Мощность насадки - 120 вт. Температура топлива в "устьте" - до 110С , это данные от производителя. Они правда не официальные, но даже если и врут, то не намного, вода в 200 гр стакане, взятая из холодильника (+6+8 ) стала "не терпит палец" через 8 минут, кипятить не стал.
Поток солярки греем насадкой и подогревом фильтра (или бандажом, если штатного подогрева в фильтре нет).
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 20 июн 2007, 16:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Михаил-Andover » 20 июн 2007, 16:20

Санчо писал(а):антигеля двойную дозу

К сожалению, увеличение концентрации бесполезно, об этом предупреждают производители присадок.
Двойная-тройная доза не помогает, t гелеобразования остается такой же, как и при штатной добавке.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 20 июн 2007, 17:03

Михаил-Andover писал(а):Отогреет, мощность бандажа 150 вт,

150:12 = 12,5 А.
Михаил-Andover писал(а):Мощность насадки - 120 вт.

120:12 = 10 А.

Вебаста еще + 10 А

12,5+10+10 = однако, "бедный" АКБ и "бедный" генератор, а есть еще печка, сидушки, зеркала, фары...:wink:
Чувствуешь, какой вопрос следующий?

Да, по поводу салярки, если нет желания считать проточный нагреватель - дело хозяйское...только вот прикинь, что та трубочка под днищем все равно обдувается при -27 и длина ее 3 метра, внутренний диаметр 6 мм. (про расход(можно посчитать скорость потока) в этой трубочке я тебе уже говорил).
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Санчо » 20 июн 2007, 18:57

Михаил-Andover писал(а):
Санчо писал(а):антигеля двойную дозу

К сожалению, увеличение концентрации бесполезно, об этом предупреждают производители присадок.
Двойная-тройная доза не помогает, t гелеобразования остается такой же, как и при штатной добавке.


Под рукой нет банки антигеля, чтоб посмотреть, может удвоение дозы действительно не поможет. Надо будет глянуть, до какой минимальной температуры антигель держит.

Еще интересно, какая температура соляры на обратке? Т.е. насколько реально подогреть соляру в баке обраткой?
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Balbes » 20 июн 2007, 19:29

Санчо писал(а):Еще интересно, какая температура соляры на обратке? Т.е. насколько реально подогреть соляру в баке обраткой?

Подогреть реально, только для этого надо сначала завести движок...
Т порядка 80 град.С
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Санчо » 20 июн 2007, 20:01

Balbes писал(а):Подогреть реально, только для этого надо сначала завести движок...
Т порядка 80 град.


Ну да! Тогда получается, что необходимости в дополнительном подогреве бака нет.
Если топливо имеет консистенцию достаточную для запуска то кажется маловероятным, что соляра замерзнет на ходу.
Не полагайся на то, что враг не нападет;
полагайся на то, чтобы наши позиции
были неуязвимы для нападения.
Сунь Цзы "Искусство войны".
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июн 2007, 20:51

Balbes писал(а):12,5+10+10 = однако...

Согласен.... и не согласен.
После запуска движка бандаж может не работать, так как есть штатный подогреватель в фильтре, вебаста может не работать, свое дело сделала.
Движок заведен, генератор работает. Даже при полном включении всех потребителей время работы их- полчаса максимум - 16Ач, ну, пусть 20 - 20% от емкости акку, до момента пуска движка. Это не много. (Вот обсуждение-http://www.forum.sorento.kia-club.ru/viewtopic.php?p=16699)
Конечно длительность поездки должна быть не меньше времени работы той же вебасты, так как зарядка холодного акку идет оч-ч-ч-чень медленно.
Что касается температуры обратки, то я уже трогал трубки после долгого толкания по пробкам, особого тепла не заметил.
В общем, как я понял, надо бы все обобщить и выложить алгоритм включения нагревателей.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2