Страница 1 из 13

Полнофункциональный компьютер в машину.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 23:11
Михаил-Andover
Считайте это блажью, да я и сам пока не слишком серьезно к этому делу подхожу, но время покажет и аппетит, надеюсь, придет во время еды.
Идея висела в воздухе давно, но она была на уровне: а вообще, не плохо бы сделать; естественно, это ни к чему не приводило. Началось всё с форума геокешинга, пробной подстыковки GPS-ной мышки к ноуту дома, потом стал читать pccar, ну, и далее со всеми остановками. Там, глядишь, что-то вырастет и с полноценным диагностическим софтом.
Готовых аппаратов подобного типа и возможностей уже достаточно, но захотелось попилить самому 
Неоценимую пользу принесло чтение форума и описание готовых проектов на pccar, респект создателям того сайта.
Проект будет неспешный, со временем туговато.

Мечтаем получить:
Музыка, кино, временный склад фотофайлов и видеоматериалов при поездках, навигация, камера заднего обзора при парковке, интернет, видеозапись с курсовой камеры.
Также планируется подцепить софт по тестированию двигателя, мож к тому времени разрешится дизельная проблема по расходу, а нет… и так достаточно.

Системник.
На основе D201GLY с блоком питания E10000 и ноутбучным винтом в пластиковом корпусе под водительским или под пассажирским сиденьем. Если под пассажирским, тогда лишаемся ящика, но он у меня уже больше полугода ездит пустым, значит, не особо он нам нужен.
Клавиатура/мышь - тач монитора, при необходимости мал-мала серьезной машинописи – клавка малогабаритная в бардачке (usb).

Монитор.
Идеальное место установки дисплея с tough-screen - 2-din отсек, 7", практически штатная установка.
Но отказываться от магнитолы я не хочу, тем более, что Win-это Win, а магнитолка понадежнее будет. Одно другому не мешает.
В итоге, после многочисленных примерок решил вот что:
Используем 0.5- din моторизованный монитор Prology, который будет размещаться над магнитолой. Магнитола «уедет» на пол-дина вниз, естественно, часы или уберу совсем, или перемещу вверх на потолок. Склоняюсь к первому, так как часов, везде нас окружающих более чем. Панель будет подрезана ровно на величину отсека под часы.
В итоге, монитор в выдвинутом положении будет раскрыт надо лбом центральной панели. Для перемещения магнитолы вниз придется изменить кронштейн ее крепления, как передний, так и задний в глубине торпедо.
Камера - пока планирую вмонтировать в фонарь подсветки номерного знака, так как альтернативных вариантов не так много, это уже отмечалось на форуме, повторяться не буду.

Привод DVD/CD (с контроллером usb).
Ноутбучный, со щелевой загрузкой диска. Располагается в модернизированном подлокотнике, в его крышке, в противовес размещению его в системном боксе. Во-первых, наклоняться не надо и не шарить рукой под собой или под пассажиром, да и чтобы место в увеличенном по высоте подлокотнике не пропадало. Установка диска - весьма удобно; и выползающий диск сам попадает в руку.

”Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели” (С).
Подлокотник решено увеличить как в длину, так и в высоту. Этим самым я постараюсь убить двух зайцев. Разместить привод и сделать подлокотник удобным, так как со штатным мне низковато. Левый подлокотник на двери оказался выше правого на центральной консоли на 30 мм, вот на столько же или чуть повыше и поднимемся.
Вы сейчас будете смеяться, когда увидите материал подлокотника.
Конечно, можно было вылепить болван, сделать стеклопластиковую корочку, все по-взрослому. Но я уже столько наработался со стеклом, что опять возиться со смолой и отвердителями не захотел. А сосна - смолкой пахнет, клеится, пилится-шкурится легко. Что не маловажно, всегда можно прервать процесс. Да и для здоровья все лучше, чем эпоксидка. Изнанка закроется потом, никто не догадается о родословных корнях, буквально.
Обрезки мебельного щита, толщина 18мм, 3 слоя. Крышка -фанера 2 мм.
Снимаем нижнюю крышку подлокотника, откручиваем саморезы его крепления к петле-навеске. Вынимаем защелку.

1. Разметка. Увеличиваем длину. Не много, чтобы поставленная в подстаканник снизу высокая бутылка не упиралась в него.
Изображение


2. Выпиловка первого слоя.
Изображение
Изображение


3. Выборка материала под установку штатной пластиковой крышки.
Изображение


4. Выпиловка второго слоя, Делаем карман под привод, образцом служит старый привод, сначала хотел оставить без корпуса, но потом карман увеличил под размер корпуса привода.
Изображение


5. Склейка.
Изображение


6. Снова склейка - 3 слой.
Изображение


7. Крыша. Решил чуток усилить крышу поперечными планками, так как заметил за собой, что сильно приваливаюсь на подлокотник, для того, чтобы «угнездиться» при посадке в машину. Верхушка профилирована из кусочков бальзы от ненужной чайной коробки.
Обтачиваем углы, делаем подходящий профиль крыше. Шкурим.
Изображение
Изображение


8. Обклеиваем ППУ-пенкой 5 мм толщиной. На скруглениях и в сложных углах пенку подрезаем до 2 мм.
Готово под обтяжку кожей.
Изображение


Обтягивать отдал делать людям, которые умеют это делать. У меня нет подходящих инструментов, да и большими скорняжными делами я не занимался.

Продолжение следует.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 01:12
ShineOn
Михаил-Andover писал(а):На основе D201GLY с блоком питания E10000 и ноутбучным винтом в пластиковом корпусе под водительским или под пассажирским сиденьем.

Очень интересная идея! Позволю себе высказать два замечания по начинке данного проекта:

По плате. Сразу скажу, что эта плата (D201GLY) далеко не самое лучшее (хотя и самое дешёвое) решение для твоего безусловно интересного проекта. Дело в том, что Интел позиционирует эту плату в десктопный сегмент, следовательно при проектировании платы вопросы тепловыделения и отвода этого самого тепла волновали инженеров не очень сильно.

В результате, плата (как первая, так и вторая модификация) получились чрезмерно горячими. В первой модификации (с процессором 1.3ГГц) на процессор пришлось ставить радиатор с вентилятором. Опять же, для десктопного сегмента выбрали что подешевле, в результате в корпусах малого объёма этот кулерок просто-напросто не справляется со своей задачей.

Во второй модификации платы (D201GLY2) Интел учёл эту ошибку, и снизил частоту CPU с 1.3 до 1.2ГГц (хотя надо было снижать до 1.0), и они поставили на процессор уже пассивный радиатор. А толку то... Их же собственная лаборатория забраковала все термальные тесты в малогабаритных корпусах - греется плата немилосердно, причём даже в большей степени греется чипсет. В конце концов Интел был вынужден даже для 1.2ГГц выпустить вариант платы с активным охлаждением (D201GLY2-A).

Так что если всё же решишься использовать какую-то их этих модификаций, то сразу готовься к тому, что "родные" радиаторы надо будет сразу заменять на что-то более серьёзное, желательно без вентиляторное. Хотя даже в этом случае я бы не рекомендовал для использования в автомобиле брать платы от Интела. Процессоры они умеют делать, не спорю. Но для подобных проектов платы надо брать от профессионалов именно в этой области (промышленная автоматизация), типа Kontron, Advantech, Axiomtek, Arbor и т.п.

При необходимости помогу советом по выбору, вплоть до привоза (за твои кровные) из Тайваня напрямую от производителя. Только надо сразу готовиться к тому, что цена на такую плату будет раза в три выше, чем на выбранный тобой D201GLY.

По харду. Если компьютер будет постоянно находиться в салоне автомобиля, то будет испытывать значительные температурные перепады (про вибронагруженность я уже молчу), что для жёсткого диска губительно. В данном случае придётся придумывать сложную систему теплоизоляции харда, но как тогда отводить от него самого тепло? Лучшим решением в данном случае будет использование твердотельных накопителей (Compact Flash, IDE DOM, SSD и т.п.). Хотя и у этого решения есть не маленький минус - ёмкость у твердотельных накопителей значительно ниже, чем у традиционных хардов, да и стоимость в пересчёте на гигабайт значительно выше.

Вот это грамотная подсказка! Молодец!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 07:09
Arden
Сам задумывался об этом, однако знаний по работе в таких условиях не было, поэтому отставил. А теперь все ясно и понятно!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 08:05
Евгений_Ш
у меня точно терпения не хватило бы подобный девас смастерить респект создателю Михаил-Andover

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 09:41
ВЕЛ
Михаил-Andover - огромный респект!
Класс, уважаю таких людей!
Продолжай фотоотчет, очень интересно!
Удачи!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 09:52
Михаил-Andover
ShineOn писал(а):1. плата (D201GLY) далеко не самое лучшее...
2. вопросы тепловыделения и отвода этого самого....
3. вторая модификация...) получились чрезмерно горячими.
4. Во второй модификации Интел учёл ...
5. радиаторы надо будет сразу заменять на что-то более серьёзное...
6. типа Kontron, Advantech, Axiomtek, Arbor...
7. напрямую от производителя....
8. про вибронагруженность диска...
9. Compact Flash

Спасибо огромное за комментарии.
Я слегка "rip-ул" комменты, для простоты ответов.
Абсолютно согласен со всем что ты сказал, и ...в тоже время, не согласен со всем тоже :-))
1. плата не самая лучшая, - совершенно верно, но самое выгодное решение - свойства/деньги. Половина самодельщиков на pccar стоят систему не ее основе. Я пока не оснановился именно на GLY, у нее тоже есть особенности, в запасном варианте - miniATX - тут поболее выбор.
2.3. 4. 5. Тепловыделение решается только вентиляторами, причем с установкой радиатором на оба моста тоже. Это уже многие проходили на своей шкуре и пришли к такому выводу. Для уменьшения шума, хотя он не особо заметен в движении, снижают напругу на вентиляторах на пару вольт включая последовательно диоды. Хотя именно эту материнку отмечают общим пониженным тепловыделением.
6. Это совсем другой подход, соответственно, другой кошелек. Я не собираюсь делать систему для космоса, с промконтроллерами работать приходилось, продукцию такого класса представляю.
7. В сад, см. 6.
8. диск от ноута прекрасно себя зарекомендовал не в одном десятке установок, все намано будет. Зимой повременим с запуском, пока салон не прогреется чуток. Со мной ноут ездил на полу все лето включенный - хоть бы что (самсунг), WD понадежней всеж будут.
9. Flash- конечно лучше, но см. 6.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 10:44
FRUKT
Ну ребята Вы даёте! Мои ковырялки с ободком приборов это детский лепет по сравнению с ТАКОЙ работой, РЕСПЕКТ Михаилу :beer: Ждём продолжения :)

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 10:58
ShineOn
Михаил-Andover, ну сам смотри, я просто высказал свои комментарии. :)

Михаил-Andover писал(а):плата не самая лучшая, - совершенно верно, но самое выгодное решение - свойства/деньги.

По деньгам - да, самое дешёвое решение такого форм-фактора на сегодня. По свойствам я уже писал - плата для настольного компьютера, не для автомобиля.

Половина самодельщиков на pccar стоят систему не ее основе.

Ну бог им судья, для ТАЗиков решение оптимальное, наверное. Только я думаю, что в не самую дешёвую машину можно выбрать что-то более подходящее. Но выбирать тебе.

Я пока не оснановился именно на GLY, у нее тоже есть особенности, в запасном варианте - miniATX - тут поболее выбор.

Ну зачем сразу на miniATX, там всё ещё хуже... :)

Если тебе не требуется экстремальная производительность, то можно взять за относительно невысокую цену специальную коробочку размером 160x210x45мм, с платой форм-фактора ECX (3.5") на базе AMD Geode с TDP не более 6Вт(!). Внутрь коробочки можно установить как ноутбучный хард, так и на выбор Compact Flash или IDE DOM.

Если такое решение по каким-то причинам не подходит - можно взять вместо D210GLY безвентиляторную плату на VIA C7 с TDP порядка 12Вт (того же форм-фактора Mini-ITX, что и D210GLY).

Причём второй вариант будет не намного дороже интеловской платы.

Тепловыделение решается только вентиляторами, причем с установкой радиатором на оба моста тоже.

В кустарных условиях - возможно. В промышленных - корпус изделия выполняется в виде радиаторных ребёр, да и производительность системы (т.е. материнки) подбирается под задачу, а не наоборот. Как правило тех же Geode или C7 бывает достаточно. Разумеется, при этом никаких вентиляторов ставить не требуется.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 11:42
val_grig
Михаил-Andover
Супер. Мегатитанический проект. трудоемкий. искренне восторгаюсь и завидую людям, которые находят на это время, терпение и, самое главное - имеют руки, растущие из правильного места :) с интересом будем следить за развитием и воплощением в жизнь этого АвтоПК - проекта :)

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 11:58
Toto
Михаил-Andover
Продолжай это действительно интересно. Молодца :D

СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 22:48
Михаил-Andover
Продолжаем разговор....

Вот, собственно, что вышло после обтяжки -

Вид сверху:
Изображение

Изнутри:
Изображение

И некоторые детали:
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь будем крепить привод и возвращать подлокотник на место.

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 07:34
Птицевод
красота!

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 10:51
FRUKT
СУПЕР!!! :good:

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 10:53
ShineOn
Смотрится отлично! Отпишись, как всё будет работать!

СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 11:21
val_grig
ShineOn писал(а):Смотрится отлично! Отпишись, как всё будет работать!


Даже если и не будет работать, всё равно отлично смотрится :D

(не каркаю, искренне восхищаюсь) :)