Полнофункциональный компьютер в машину.

Делимся опытом самостоятельного изготовления, установки, настройки и эксплуатации автомобильных компьютеров (CarPC). Серийные изделия обсуждаем в разделе "Магнитолы"!

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 06 апр 2008, 16:30

Маленькое дополнение
В очередной раз вено утверждение- кроилово ведет к попадалову :-)
Поленился прикупить НОРМАЛЬНЫЕ удлинители usb - сегодня пришлось таки купить парочку толстых, с фильтрами на концах. CD отказался работать - кино шло с перебоями. Дома все было хоккей- а в полевых условиях - помехи и т.п. Заменил шнур - все стало путем.
В общем, обкатываем все это дело. Баги вылезают.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Karapuz. » 08 май 2008, 10:18

а чего с телевизионными антенами ? есть результаты? тож думаю в форточки вкрячивать..
Лень - мать всех пороков, а родителей нужно уважать.
Аватара пользователя
Karapuz.
 
 
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Mercedes Viano 4x4 Compact
Был SORENTO, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT 2008

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 08 май 2008, 11:11

Так-с, маленький отчет по результатам обкатки моей балалайки в течении месяца.
Комп периодически вынимался из машины для всяческих настроек, разъемы дергались туда-сюда,
ящик пару раз приложился об пол машины, вырвавшись из рук, однажды ехал, бултыхаясь в багажнике (не подключенный, полтыщи км). В общем, особо системник не жаловали. Это я к тому, что жесткий диск от ноута перенес все эти издевательства беспроблемно, ни разу ничего в дальнейшем не глюкнуло.
К софту тоже претензий нет, за весь период комп подвис один-два раза при моих манипуляциях с DVD дисками. Думаю, что это я сам тому причиной.
Были опасения, что при движении по неровным дорогам, экран монитора разболтается. Но нет, экран при движении практически не дрожит, решение производителя применить металл на шестернях привода экрана себя полностью оправдало.
Яркости экрана днем хватает за глаза, даже при ярком солнечном дне, при попадании солнечных лучей прямо на экран, конечно экран «слепнет».
Ночью засветка от экрана очень сильная (при условии движения по трассе), даже при минимальной яркости несколько не комфортно. К сожалению, процесс регулировки яркости монитора производителем совершенно не продуман с точки зрения эргономики и удобства управления, все делается через общие настройки или с пульта. Но кнопки пульта-то без подсветки :-). Программная оболочка (Centrafuse) позволяет делать куда удобнее и быстрее, но и ее возможности не безграничны. Иногда экран я просто выключал.
Системник не греется, включается-выключается по установленному алгоритму, все нормально. Шума от вентиляторов нет, даже при выключенном двигателе, их просто не слышно. Фон в динамиках при большой громкости я все же победил не до конца. В этом виноват блок питания компа. Но меня это не сильно напрягает, так как фон слышен при громкости 2/3 от максимальной на «паузе», при движении и «фоновой» музыке – вообще ничего не заметно. А на боьшой громкости я никогда ничего не слушаю.
Пассажиры с большим удовлетворением оценили возможность посмотреть киношку или мульты при поездке. А я уже с месяц не ношу с собой никаких музыкальных дисков -флешка на 4 гига решает все.
Антенны ТВ тюнера были временно прикреплены к «форточкам» на заднем стекле, обе пары. Кабели просто кинуты под коврики. Один луч каждой антенны параллельно срезу стекла, направлен вверх-вперед, второй – градусов под 50-60 к нему, направлен вверх-назад. Что сказать- на стоянке ловилось 5-6 каналов устойчиво, во дворе, застроенном башнями в 17 этажей. В области, к примеру, в Химках – по разному, то пару каналов, то те же 5-6. В движении – 1-2 канала, с большими помехами, картинка смазывается. В общем, все в соответствии с общими правилами авто-телеприема. Нужно или нормальные антенны, или смотреть ТВ при стоянке.
При переносе антенн на лобовое стекло– ситуация кардинально не менялась. Поскольку машина не тонирована, я сомневаюсь в том, что оставлю антенны на виду. Возможно, или перейду на съемную в окно, или вообще обойдусь без ТВ в машине, услуга не первой необходимости.

Вот такие итоги. Поскольку все работает нормально, можно заняться косметикой и закрыть, наконец, все щели и увязать под накладками все жгуты.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Karapuz. » 08 май 2008, 11:17

а чего за тв антены были использованы? у меня штатные от головного устройства усики которые на стекло клеяться...
Лень - мать всех пороков, а родителей нужно уважать.
Аватара пользователя
Karapuz.
 
 
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Mercedes Viano 4x4 Compact
Был SORENTO, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT 2008

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 08 май 2008, 12:34

Использовались штатные, что шли в комплекте с Пролеженем. Две антенны, каждая с двумя стальными усами (отрезки, длиной около 50 см), от них провода идут на общую фишку, а потом чуть ли не 5-ти метровым кабелем к тюнеру. И усы и фишки клеятся скотчем к стеклу или еще к чему-нибудь, только не к металлу. В тюнере - 4 джека 3.5 мм, по 2 с каждй антенны.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Karapuz. » 08 май 2008, 12:52

ок, ясно, спасибо. у jvc штатные такие усики как радио антенна bosh только сделаны в ввиде рамки и тоже по 2 джека с каждой идет, так что думаю там им и место
Лень - мать всех пороков, а родителей нужно уважать.
Аватара пользователя
Karapuz.
 
 
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Mercedes Viano 4x4 Compact
Был SORENTO, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT 2008

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Евгени » 27 май 2008, 20:27

Уважаемые Сорентоводы. Предлагаю скинуться всем клубом и дать звезду Михаил-Andover-Кулибин-Ломоносов. Это ж сколько сил нервов терпенья и денег нужно, наверное ещё и семъя есть. Снимаю шляпу уважение и почёт как самоделкин -самоделкину.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 27 май 2008, 21:09

Спасибо за оценку моей деятельности, но надобно погодить с наградными листами, я еще не все закончил, что хотел.
Еще камера и диагностика.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение DrFOX » 24 июн 2008, 23:55

Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 16 июл 2008, 15:31

Полноценный компьютер в машину – серия номер 2.

Типа маленький отчет об успешном прошедшем эксплуатационном периоде, глобальном краше системы и планах на следующий учебнй год.

Лучшее – враг хорошего. Проездив успешно более 3-х месяцев вообще без единого (!!) глюка и пожелав быть законопослушным гражданином (хотя, душа старого автоматчика прямо таки вопила – дурак, что ты делаешь, не мешай технике работать, не лезь, не трогай!!!), я купил лицензию на уже установленный и проверенный софт (на оболочку) и с радостью сделал upgrade до следующей версии CentraFuse. Софт «вкусный», добавлены голубозуб, Wi-Fi, распознавалка речи, новая графика и т.д. и т.п. Радостно потирая руки в предвкушении новых интересных «фишек» в машине…

Но все с самого начала не так пошло, как задумывалось.

Считаю, да и многие со мной согласятся, что идеал работы автомобильных устройств, подобных сотворенному, должен быть сродни «калашникову» – сел, нажал кнопку, тупо дождался полной загрузки – все, дальше ничего делать не надо, все должно конфигурироваться и загружаться автоматом, в рамках ранее выбранных и настроенных опций (собственно, так и было). Водитель и пассажир должны оставаться пользователями устройства, я же, противовес этому, постепенно становился оператором своей «мандолины».
Голоубозуб автоматом не цепляется, его нужно «заводит» принудительно, и так всякий раз, когда полностью выключаешь комп, к примеру, уходя вечером со стоянки домой.
Разговор через микрофон (при пользовании телефоном) сопровождался таким эхом и взаимной модуляцией, что я через неделю перестал пользоваться громкой связью в машине из-за боязни внезапно потерять слух.
Новая запись в телефоне не переносилась в телефонную книжку CF. Никак. Вообще контакты не цеплялись. Wi-Fi работал через раз.

Хорошо работал только И-нет, но мне он не очень необходим, я модем брал у коллеги по работе на пробу только, посмотреть, как оно будет. Оно было, но на экране в 7”.
Скорость работы компа резко упала, субъективно - вдвое, скорость загрузки – втрое. ДВД стало подтормаживать. И постоянно – сбои, сбои, бессистемные глюки и отказы устройств взаимодействовать друг с другом. Я стал похож на дояра на молочной ферме, только вместо доильного аппарата у меня в машине прописались пара клав, пишущий СД, мышь, в карманах у меня всегда можно было найти пару кабелей, пяток дисков с софтом, стилус с точился на половину.
Последне каплей было то, что обновление софта произошло так монструозно, что напрочь слетели все любовно выстроенные параметры пользователя – разрешение экрана (800х480, через PowerStrip), настройки Win и еще по-мелочи.

В общем, после апгрейда меня ждало жуткое разочарование. Попытки подцепить телефон, микрофон, интернет через модем стали сопровождаться такими глюками, что, в итоге, устав от этого геммороя, потратив две недели бессонных вечерних сидений на форуме pccar и на танцы с бубном, я снес все вновь установленное к растакой матери, вычистил реестр и оставил только все ранее установленное и работавшее без единого «затыка».
И все вернулось в свое русло. И стало быстро и хорошо. И три дня уже я ничего не делаю. Сел, поехал, нажал кнопку , все загрузилось согласно ранее выверенному сценарию.
Поскольку я обычный user в плане пользования компьютеров, я не готов что-то постоянно менять в конфигурациях, сеансах связи и т.п., тем более в ограниченном пространстве салона, и тем более в движении. Даже в ущерб функциональности системы в целом.
Причины такого поведения компа – софт ли виноват, мои кривые руки, железо – мне уже не интересны. Лучшее враг хорошего.

Музыка, кино, навигация, архив – комплект, ради которого, собственно, и задумывалась эта балалайка –– работает безукоризненно.
Вот на этом я и планирую временно остановиться, для того чтобы подумать, как бы этот вариант «углУбить» и «порукоблудить» вот в каком направлении:
Есть задумка зменить имеющийся у меня выдвижной монитор 7” на бОльший по размеру - на 8” и постоянно встроить его в панель. Формат 4х3. Эти планы были в резерве еще при предварительной подготовке и врезке имеющегося сейчас монитора.
От магнитолы отказываться не собираюсь по-прежнему, поэтому вопрос к аудитории и сочувствующим – коллеги, где бы вы разместили лицевую панель 1-din магнитолы? С учетом того, что вся передняя поверхность отсека под 2 din будет занята экраном. Предполагается использовать магнитолу в качестве усилителя и очень редко – приемника. Причем, панель магнитолы допускаю подключить кабелем-удлинителем до 1.5 м длиной.

Вариантов несколько:
1. На месте выдвижного ящика под климатом несколько не удобно пользоваться, но терпимо
2. На месте ящика с пепельницей – очень тесно и неудобно пользоваться – очень низко
3. На крыше, на месте одного из очешника.
4. ………

Вот такое лето :-)
Критика приветствуется. Куда-таки магнитолу, а?
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение George_st » 20 июл 2008, 19:04

Михаил-Andover
Почитал и подумал, что стоит заморочится и тоже поставить себе полноценный ПК в машину ))))
ПК под оодительскую сиделку думаю, 2ДИН магнитолу родную под пассажирское, и мониторчик естесно вместо магнитоллы... но тут у меня мысль одна появилась, а реально на ПК установить прогу и чтобы он выполнял роль бортового компутера и выводл на экран текущую инфу - расход, средняя скорость и т.д.??
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июл 2008, 19:32

Доброго здоровья!
Хотел я отписАться о попытке скрестить мой комп с мозгами дизеля.
Не смотря на малое количество снимаемых параметров с дизеля - пять-шесть, все ж решил попробовать, ведь планы, собственноручно принятые - надо выполнять.

Попытка номер один - неудачная.

Ездил я тут к товарищам в район Кунцева, ребята сходу заинтересовались и предложили подцепить через черную коробочку оболочку CentraFuse, что стоИт на компе с контроллером двигателя, через com или usb.
Черная коробочка на основе ELM 327, версия ..., забыл, но что-то последнее, универсальное для всех-бензин/дизель.
Подключили сначала мозги через com порт к ноуту в расчете на то, что если не заработает, то через usb уж точно не получится.
Программулина встала четко на ноут, завелась, светодиодики заморгали вход-выход...и ничего....
Покрутили-повертели с разными прогами час-полтора - не выходит каменный цветок.
В общем, непонятки - если в разъеме распайка другая, тогда вообще бы ничего не пошло, а так что-то читалось.
Проги не те?, но на других сорентах, по их уверениям было все штатно, я не первый, да и люди профессионально занимаются поставкой диагностического оборудования сервисам - уж кому не знать, как не им, что к чему.
Глючная коробочка исключается, так как по словам спецов - рабочая -100%.

В общем, я уехал не солоно хлебавши. Разбираться потом уже сам не стал, так как рассудил, что без тех даных, что можно снять с дизеля через ELM 327- я и так проживу: температура движка - показометр есть, обороты- то же самое, давление на впуске - а оно мне реально надо? Нет самого главного - расхода, но я и так его знаю. Если тапку давить - то на неделю не хватит, а если спокойно ездить - то и на воскресный шопинг хватит и еще останется.
Единственное, что хотелось бы - это чтение ошибок, но их нет пока :-)
Короче говоря, пока обломинго, я временно угомонился, скоро отпуск, планы скорректированы, буду инсталлить монитор напостоянку; как показала текущая эксплуатация - выезжающий монитор не особо удобен.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июл 2008, 19:38

George_st писал(а):2ДИН магнитолу родную под пассажирское

Это как, мне кажется, там для нее места мало по вертикали, она может придавить воздуховод, направленный в ноги задним пассажирам.
А куда "морду" от магнитолы?
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение ShineOn » 20 июл 2008, 19:38

Михаил-Andover писал(а):если в разъеме распайка другая, тогда вообще бы ничего не пошло, а так что-то читалось. Проги не те?, но на других сорентах, по их уверениям было все штатно, я не первый

Обрати внимание на то, что тот же check engine работает с разными контроллерами на дорестайле (K-Line) и на рестайле (CAN). Может у них "черная коробочка" именно на дорестайл, а у тебя судя по профилю машинка то новая уже.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 20 июл 2008, 19:58

Не ради рекламы, а для пользы дела:
http://autodiag.narod.ru/ELM327/ELM327.htm
вот эту штуку мы ковыряли.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Пред.След.

Вернуться в CarPC: делаем сами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1