Полнофункциональный компьютер в машину.

Делимся опытом самостоятельного изготовления, установки, настройки и эксплуатации автомобильных компьютеров (CarPC). Серийные изделия обсуждаем в разделе "Магнитолы"!

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение avt340 » 10 фев 2008, 23:35

А теперь открылись :)
avt340
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 01:24
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Злой » 16 фев 2008, 05:14

А как же пыле-влагозащищенность?
Аватара пользователя
Злой
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 15:45
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 16 фев 2008, 14:05

Злой писал(а):А как же пыле-влагозащищенность?

Доброго здравия!
Многочисленные эксперименты коллег с pccar показали, что два этих фактора можно в расчет серьезно не принимать.
Даже домашний комп собирает в себя в разы больше пыли. Имеется в виду бытовая пыль, а не пыль - микрочастицы песка и земли. Бытовая пыль куда как опаснее и в плане биологическом- что не критично для компа в машине, и в плане физическом - забивает радиаторы, превращаясь в тонкий фетр/войлок, вызывая перегрев элементов.
Влага под сидушкой рекой не льется, конденсат, да возможно будет присутствовать, но я не собираюсь заниматься экстремизмом по отношению к железкам, при сильно отрицательной температуре сначала прогрею немного салон, а уж потом буду включать комп.
Хотя те же опыты на упомянутом сайте показали, что нифига ему не сделается, даже полностью промороженный диск просыпается после 5-10 минут поездки самостоятельно, после подачи на комп питания.
У меня конструкция выполнена так, что продувка от пыли, если она там накопилась будет занимать пару минут (ящик-то выдвижной), а поскольку он открыт со всех сторон, то влага собираться литрами не будет.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Злой » 17 фев 2008, 05:42

Михаил-Andover
Ну раз уж многочисленные эксперименты показали, то спорить не буду.
Аватара пользователя
Злой
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 15:45
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение kickme » 26 фев 2008, 11:32

интересное из сети
Легкосъемный 500 ГБайтный проигрыватель MP3 / MPEG2/ MPEG4 /DIVX в HONDA ACCORD /TYPES-S 2005 г./
http://www.spvvius.ru/mmp.html
Аватара пользователя
kickme
 
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 14:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 27 фев 2008, 23:29

Продолжаем разговор.

Компоновка системника.
HDD под материнкой. Мат плата и блок питания на стоечках, для обеспечения продува воздуха под ними.

Изображение

Изображение

Изображение


Вентиляторы на передней стенке ящика работают на продув всего объема ящика. Эффективность их не очень высока, так как очень тесно и воздушный поток перегораживает масса элементов. Тем не менее, общий поток воздуха сквозь ящик достаточен для отвода тепла от греющихся элементов. Один вентилятор на передней стенке ящика (напротив радиатора процессора) подключен к питанию материнки, второй - к CPUFan. Прогон на просмотре кино не выявил никакого перегрева.
Думаю, что можно будет без особого ущерба снизить скорость вращения вентиляторов для уменьшения шума.
На дне ящика и на его задней стенке дополнительно просверлены отверстия для конвекции воздуха. Учитывая общую потребляемую мощность материнки (а это всего 11 Вт), ничего серьезно не греется, включая процессор. При просмотре киношки ящик был накрыт сплошным листом пластика.

Изображение


Маленькая плата в углу ящика – тестовая панелька для проверки компа дома- индикаторы питания, HDD, кнопка сброса и кнопка запуска. Дома для настройки компьютера питание подается от стандартного блока питания. Запуск в "мобильном" варианте выполняется контроллером автомобильного блока питания.

Изображение

Начинаем наполнять «контентом».
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 28 фев 2008, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Птицевод » 27 фев 2008, 23:43

по бюджету скока вышла эта прелесть?
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 28 фев 2008, 00:01

Бюджет, грубо-прикидочный: (в еврах), без софта.
Мамка - 105
HDD - 50
БП - 85
Монитор - 350
Итого - 500
Вся мелочевка - со старых блоков и "хлам"- восстановленный.

Все остальное пока в процессе обдумывания.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Sasha12 » 29 фев 2008, 19:27

А как планируется решить вопрос со стабильным питанием. Видимо это будет что-то типа UPS-а ?
И сожет быть вентиляторы лучше было размещать не спереди а сбоку ( со стороны двери. Но вобще рабочая температура процессора - до 75С, возможно они вообще не нужны.
Sasha12
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 23:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 29 фев 2008, 22:32

Sasha12 писал(а):...вопрос со стабильным питанием.
...вентиляторы ....сбоку

Доброго здоровья!
Питание системника обеспечивается блоком питания Е10000, который гарантирует нормальное питание для компа и при просадках питания в сети машины. Вход АСС контролируется контроллером и в случае продолжительной просадки напруги ниже программируемого заранее, принудительно выключает комп, не давая акку разрядиться полностью.
В уставках БП есть несколько режимов, если интересно, я дополнительно приведу данные.
Вентиляторы были поставлены на всякий пожарный. Установку их сбоку тоже прикидывал, но ящик довольно узкий, вентили помещались там с трудом, поэтому был выбран вариант, когда направление потока воздуха штатной вентиляции салона совпадает с ориентацией радиаторов и потоком воздуха от встроенных вентиляторов в ящике.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Sasha12 » 06 мар 2008, 15:47

Михаил,
А есть ссылка на этот блок питания - посмотреть на него?
Если происходит корректное отключение компа - это отлично. Долго жить будет:). А как в случае перенапряжения?
Sasha12
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 23:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 06 мар 2008, 16:08

Sasha12 писал(а):Михаил,
ссылка на этот блок питания

Вот тут все подробно
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=3036
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 16 мар 2008, 11:58

Доброго здравия!

Монитор, который я использую (Prology 750Т), имеет тач-панель. Но при работе в связке с компом, работа панели имеет одну особенность.
Тач определяется Win автоматически только в том случае, если монитор включен до включения компьютера. В противном случае тач не работает и приходится ручками с клавиатуры и мышкой принудительно его “заводить”. Эта особенность работы была выявлена в ходе экспериментов в стационарном режиме, нигде документально это не отражено.
В первых моделях Prology был организован дополнительный сигнал о включении монитора, для управления внешними устройствами, сейчас эта опция по каким-то, понятным только производителю причинам, выключена.
Чтобы всегда обеспечить приоритет включения монитора по отношению к компу, делаем концевичок на питание БП компа.
Вскрываем корпус монитора и на задней стенке режем окно для обычного концевика. Концевик, в свою очередь, крепится на пластинке за верхнюю панель корпуса монитора.
Как он работает, надеюсь, видно на фото. (фото перевернуто)

Изображение Изображение


И вот, что-то начинает вырисовываться по программной оболочке – CentraFuse в качестве оболочки и окно навигации (GisRusa).

Изображение
Изображение

Остались кабели.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Михаил-Andover » 05 апр 2008, 14:21

Собственно, заканчиваем первую часть мерлезонского балета.

Монитор с магнитолой установлены, все разъемы подключены, кабели питания и всяческие сигнальные, включая usb, идут от «телерадиоблока» в гофре под обшивкой центрального тоннеля к подлокотнику. В недрах центрального тоннеля достаточно места для размещения телевизионного ресивера, разветвителя питания и блока реле на управление всей этой балалайкой.

Изображение

Сигнальные кабели проходят под накладкой центрального тоннеля и выходят под кресло (снято без накладки). В накладке вырезается отверстие и она полностью закрывает кабели от внешнего взора. Для обеспечения необходимого запаса кабелей при перемещении кресла и выдвигании ящика, кабели проложены с дополнтельным запасом (петлей).
Практика уже показала, что пассажиры вообще не замечают, что под ногами что-то есть.
Думаю, что для улучшения внешнего вида выхода проводки из-под пластика тоннеля, надо будет прорезать окно около задних подстаканников и этот участок засунуть в одну гофру.

Сиденье максимально задвинуто вперед:

Изображение

Сиденье максимально сдвинуто назад:

Изображение


Питания для магнитолы, монитора и компьютера организовано раздельно от общей схемы питания авто. Пара проводов идет от аккумулятора непосредственно до разветвителей питания, в качестве которых сгодилась латунная пластинка сечением 10-12 мм2. Мне показалось, что со своей функцией общего минуса и общего плюса питания они справятся ничуть не хуже пафосных золоченых, продаваемых в аудиофильских магазинах.
Управление всем комбайном стандартно, через свое реле питания аксессуаров (асс). Поскольку цепи питания всем комплексом отвязаны от цепей питания машины, примененные реле дублируют штаные функции, подавая питание на блок при повороте ключа зажигания в соответствующее положение. Если нужно, я приведу, для интересующихся. Реле расположены под подлокотником, в самом низу.

В настоящий момент выбрана опция, когда комп работает только при включенном зажигании и стартует только при выдвинутом положении монитора (дополнительно, системник можно выключить и выключить как стандартными функциями Win, так и кнопкой, установленной на корпусе ящика).
Поездим, посмотрим. Заодно хочу поэкспериментировать с телевизионной антенной (2 шт), что шла в комплекте с монитором на предмет ее установки на задних «форточках». Уж больно место удобное, и не мешает никому. Рамочку надо сделать, закрыть щели около монитора.

Итого, результаты первого акта:
-магнитола с CD – сохранены все штатные функции, изменена подсветка экрана (под цвет остальной подсветки панели), добавлена функция (отдельной кнопкой на панели магнитолы) задвигания антенны при прослушивании CD или флешки,
-телевизор/монитор– все штатно, исключена функция изменения положения экрана в горизонтальной плоскости, для исключения «наезда» монитором на лоб торпедо;
-компьютер - все штатные функции Win XP, пока ничего не удалял и не ограничивал софт в функциональности (кроме всякого мусора - темы рабочего стола, звуки и тому подобное), даже в ущерб времени полной загрузки (сейчас около минуты). Установлена оболочка CentraFuse, пока ломаная, «чистый» софт заказан, едет. Имеем – все, что можно на компе, в частности - навигация (Ozi, GisRussa, Igo – последний что-то подглючивает);

Пока все, на очереди камера заднего вида.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 05 апр 2008, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Полнофункциональный компьютер в машину.

Сообщение Sasha12 » 05 апр 2008, 21:22

Браво, Михаил!
Поздравляю!
Sasha12
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 23:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в CarPC: делаем сами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2