Страница 5 из 6

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 08:15
AleksandrOK
Привет, коллеги!
Немного добавлю. Как определяются корректирующие коэффициенты. В Multitrinicse-50SE и его модификациях используются корректирующие коэффициенты по пробегу и расходу. Первоначально они равны 100. Имеется возможность увеличить или уменьшить значение каждого, прибавляя (или отнимая) к этому числу дополнительное. Например, по пробегу я установил (т.е. добавил) 136. Всего стало 236, т.е. коэффициент равен 2,36. По расходу соответственно у меня 64, всего 164 и коэффициент 1,64.
Если БК показывает меньше, то увеличивать коэффициент и наоборот.
Если у Вас расход 16 л/100 км, а БК показывает 14, то это из-за неправильных коэффициентов, одного или обеих.
Как их рассчитать. Приведу пример.
Заправили полный бак. Записали показания одометра или обнулили один из дополнительных одометров. Обнулили в БК таблицу пользователя 2 «СБРОС». Приехали на очередную заправку и опять залили полный бак. Записываем данные. Пробег по одометру, например 637 км. Залили по чеку 69,5 л. Пробег по БК 303 км. , расход по БК 47,8 л.
Считаем корректирующие коэффициенты:
К по пробегу: 637 / 303 = 2,10. 2,10 соответствует значению 210, вычитаем 100 остается 110. Вводим это значение для корректирующего коэффициента по пробегу.
К по расходу: 69,5 / 47,8 = 1,45. 1,45 соответствует значению 145, вычитаем 100 остается 45. Вводим это значение для корректирующего коэффициента по расходу.
Это правильно для условия, что у вас корректирующие коэффициенты были равны нулю.
Если при первой заправке они были не равны нулю, их следовало перед первой заправкой установить равными нулю. Так проще. Но можно и не обнулять.
Например, результаты поездки те же, но коэффициенты были уже установлены, например 115 и 47 , т.е. реально 2,15 и 1,47. Для получения правильного итогового коэффициента надо перемножить старый и новый коэффициенты.
По пробегу: 2,15 Х 2,10 = 4,52, что соответствует 452 – 100 = 352, это новое значение, которое надо ввести.
По расходу 1,47 Х 1,45 = 2,13, что соответствует 213 – 100 = 113, это значение и вводим по расходу.
После этого проводим контрольный цикл с вновь установленными корректирующими коэффициентами. Если пробег и расход фактические и по БК немного не совпадают, снова пересчитываем их по второму варианту. Если совпадают – а они должны совпадать, чтобы показания БК были правильными – окончательное действие. Обнуляем основной 3-й счетчик
ИТОГИ, вводим найденные значения коэффициентов, сброшенные при обнулении и пользуемся правильно показывающим БК. Для сброса SE50 и его модификаций поднимаем предохранитель MEMORY (или снимаем провод с аккумулятора), ждем некоторое время, потом помощник держит кнопку в нажатом положении, а Вы вставляете предохранитель.
Записываете куда нибудь показания одометра или сбрасываете один из дополнительных одометров и ездите. Чеки с заправки не выкидываете, а сохраняете. Через 1-3 месяца заправляете полный бак и сравниваете пробег и расход фактические и по БК. Если почти совпадают - можно закончить эпопею. Если разнятся более, чем на 1%, следует подкорректировать.
Сигнал для правильной работы БК снимаем с разъёма OBD на торпедо левее и ниже руля. У меня он подключен через обычный разъём папа-мама, чтобы можно снимать торпедо для работ. Т.к. БК только читает информацию с ЭБУ, то при подключении фирменного сканера разъём можно не разъединять, проверено неоднократно лично.
БК универсальный, поэтому и приходится определять коэффициенты под каждую модель авто.
С уважением, Александр.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 08:34
Stas32
AleksandrOK
Все это познавательно и правильно. Но есть маленький нюанс - для дизелей не прокатывает, почему, мой пост выше объясняет.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 08:40
AleksandrOK
Уточняю. Весь мой 7-летний опыт только с 2.4 L бензин.
С уважением, Александр.

Добавлено через 37 минут 15 секунд:
Stas32 писал(а):есть маленький нюанс - для дизелей не прокатывает

А на дизелях есть разъём OBD?
Если есть, то должно все работать, электронике без разницы, объем какого топлива считать. Ведь объем впрыскиваемого топлива определяется расчетным путем, зная время открытия форсунок и их производительность.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 10:01
Stas32
AleksandrOK писал(а):зная время открытия форсунок и их производительность

Знаем и что? А то, что давление впрыска может быть не тем, количество впрыска может быть не тем? ЭБУ это знает? Оно конечно пытается корректировать подачу топлива, но этого не достаточно. При настройке БК расход на холостых в пределах 2 л/ч устанавливаем а по физическим замерам он равен 1,1 литра. Где логика? Стало быть 0,9 литра протекло мимо цилиндра в обратку.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 11:42
AleksandrOK
Я так и не понял, есть-ли разъём OBD-2 на дизеле, никогда не имел с дизелями дел.
Извините, но по-моему Вы путаете причину и следствие. При нормальных инжекторах и стабильном давлении в рампе за достаточно длинный промежуток времени, исчисляемый, как минимум часами, впрыск топлива, расчитанный ЭБУД, будет величиной достаточно стабильной. Проверено опытом семи лет. Веду скурпулезный помесячный учет фактических заправок и сравнение их с показаниями БК. Расхождений за это время не появилось. А вот если в процессе эксплуатации упадет среднее давление в рампе или засорятся инжектора, неважнео у бензинки или дизеля, тогда фактические показания расхода начнут отклонятся от показаний БК. И это очень хорошо. Это сигнал, что засорились инжектора или упало давление в рампе и пора обратить на это внимание и заняться ремонтом! Но не пересчитывать коэффициенты!
Насчет расхода на ХХ. По БК у меня он 1,4 л/час при выключенном кондее и 1,7 при включенном. Обороты 800/880 соответственно.
А обратка тут ни при чем, ЭБУД считает только впрыснутый объём топлива, т.е. чистый расход, а сколько прошло по обратке абсолютно не важно.
С уважением, Александр.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 11:52
deka
На дизеле мультик расход считает по ДМРВ.
Поэтому он расчетный, требует периодической перекалибровки .
И показывает накопительный расход более - менее точно, а вот мгновенный расход, ИМХО, может врать в разы.

Есть вариант подключиться в форсунке, но у меня не заработало. Может на новых прошивках и пойдет.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 11:58
AleksandrOK
А разъём OBD-2 есть или нет?

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 11:59
deka
есть

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 12:04
AleksandrOK
Понял!

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 12:08
deka
Откуда такая уверенность, что протоколы бензинки и дизеля идентичны?
Разъем не определяет количество передаваемых данных.
В 2007 году для дизелей вообще не было БК, определяющих расход .
Валяли дурака так сказать ;)
Потом производители БК сообразили как рассчитать расход.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 12:14
AleksandrOK
У меня разъём OBD-2 был уже на Форд Скорпио 1995 г.в.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 12:34
Stas32
AleksandrOK
Все подключено в разъем. Это ничего не меняет. Поправку можно вводить после каждой заправки и это проблему не решает. Уже было сказано
deka писал(а):На дизеле мультик расход считает по ДМРВ.
Поэтому он расчетный, требует периодической перекалибровки .
И показывает накопительный расход более - менее точно,

И другого решения пока никто не увидел. Не всегда желаемое сходится с возможным.
AleksandrOK писал(а):Там используется только 1 провод, проблем с подключением не должно возникнуть.

А может использоваться 2 или 3 провода в зависимости от марки ЭБУ и года выпуска. L-линия и CAN-линия в придачу к K-линии. Почитайте инструкцию.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 13:04
AleksandrOK
В инструкции к моему БК, о чем и идет речь, сказано, что используется только К-линия, т.е. 1 провод. Про разделение авто на бензинки и дизеля не нашел ни слова, для всех авто с OBD-2.
Диагностикой авто по OBD-2 занимаюсь с 1995 г., тогда еще ничего не было, заказывал через Ebay из США и контроллеры и программы для ноута.
Но, к сожалению, дизелями не приходилось заниматься, здесь я полный ноль.
В подтверждение своих слов c 23 мая 2012 г. по 15 января 2013 г. :
Пробег по одометру 12 879км., по БК 12 907,5
Расход по чекам 1 492,01 л., по БК 1 486,4.
Небольшие помесячные отклонения по расходу до 0,5%, что вполне допустимо из-за работы колонок.

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 14:21
deka
Берем дизель по-новее, и смотрим на сайте БК мультитроникса когда же под него появилась прошивка .
http://www.multitronics.ru/upl_gpl_16_24_01/
Версия 16.24.01 от 09.12.2008 г.
+ Добавлен протокол IVECO - работа с автомобилями УАЗ Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A и ЭБУ Bosch EDC16C39

И почему же под ивековский дизель БК заработал только в 2008 году, когда у Александра из Архангельска с 1995года все Окей. Валяют дурачка эти производители. А ведь протокол у УАЗки тоже OВD-II .
Только еще туева хуча протоколов/стандартов у каждого производителя авто имеется.
Кто хочет тот услышит :)

Добавлено через 4 минуты 55 секунд:
И еще, коли решил дизелистов научить стандартам OBD-2, то в этой теме
Тема: Как самому сбросить ошибки?
можешь удивить народ.
Расскажешь публике, почему же стандартный софт типа 327 ёлки ничего не кажет кроме температуры двигателя и напряжения в сети. Особенно на машинах до 2006 года .
Они, наверное, в разъем соседа подключались :)

Re: Расход топлива по БК (Мультитроникс и т.д.)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 15:48
AleksandrOK
Не надо злиться :) . Я еще раз уточняю, что работал только с бензиновыми двигателями, а там у OBD возможности огромные, особенно если подключить не БК, а ноутбук. Все зависит только от программы. К-линия - это только стандарт последовательной шины обмена данными. А что и как реализовано на разъёме по этому стандарту зависит от ЭБУД конкретного авто. Но основные данные должны выдаваться. Какие конкретно на дизеле, не знаю.
Функция сброса ошибок реализована в SE-50 стандартно: выбираешь "сбросить ошибки" и нажимаешь кнопку - и все. Чему тут удивлятся? Ну если только тому, что большую часть ошибок БК расшифровывает и проговоривает по-русски женским голосом.

Добавлено через 16 минут 32 секунды:
http://www.multitronics.ru/kia/

Модель: Sorento (дизель)
Год выпуска: 2006
Объем двигателя: 2.5
Бортовые компьютеры для Киа Соренто:
На лобовое стекло
Multitronics VC731 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics VC730 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
На приборную панель
Multitronics TC 750 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 740 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
В DIN-место
Multitronics RC-700 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics RIF-500 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics RI-500 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики


Модель: Sorento (дизель)
Год выпуска: 2008
Объем двигателя: 2.5
Бортовые компьютеры для Киа Соренто

Не получился диалог, извините.
С уважением, Александр.