Страница 3 из 5

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 23:23
IXBTCOM
Зачем вообще к проводке подключаться не пойму, узнать сколько бензина залито? или на сколько хватит? Так штатный БК и так всё показывает, у себя просто подключил к колодке диагностики и всё устраивает, виртуальный замок отлично срабатывает, глюков ни разу не было.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 17:48
Alex26117
Sorentovod_2004 писал(а): Суть такова, что при движении мультитроникс проговаривает количество "залитого" якобы топлива, показания количества топлива в баке скачут постоянно. Это не вариант подключения. Вариант получить по can шине. Но эти данные или надо подбором протокола получать или .....или? При подключении питания протокол у меня определяется автоматически. Есть мысли?


Кто-нибудь ещё пробовал подключиться к ДУТ, у всех скачут показания при подключении к нужному проводу?
На предыдущей машине тоже был мультитроникс, подключался к ДУТ, там было всё ОК!

Добавлено через 1 месяц 27 дней 15 часов 10 минут 44 секунды:
Настраиваю на мультитрониксе расход топлива, в режиме бак расчетный мультитроникс в показаниях расход л/100 км показывает на 2 литра больше чем штатный комп. У всех разные эти показания или что-то у меня не так?

Добавлено через 8 дней 23 часа 46 минут 11 секунд:
Что, никто не может ответить по разнице показаний расхода штатного компа и мультитроникса?

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 20:58
Slavik_74
У меня тоже мультитроникс показывает больше, я его для этого и поставил. Штатный неточно показывает, занижает. На заправке проверено неоднократно, по мультитрониксу - точность до литра. (специально несколько раз заправлялся на одной заправке, у одной колонки)

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 11:56
Echelon
Задумал в свой трактор установить Мультитроникс VC731.
Подключил для пробы к колодке OBD, легко снюхался по CAN протоколу. Часть параметров правда не читаются - длительность впрыска, уровень топлива в баке и др.
Как понимаю, количество топлива в баке и все производные от него параметры возможны будут только в режиме "расчетного бака", т.е. каждый раз с ручным вводом залитого топлива. Есть у кого-нибудь за прошедшее время опыт корректного подключения/обучения мультитроникса к топливным цепям машин 2009-2012?

А пока выбираю место установки. Понравился вариант IXBTCOM-а, в нише под прикуривателями. Еще прикинул: можно врезать БК в потолочную обшивку по центру, рядом с блоком переднего освещения и очешником.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 09:28
Alex26117
Echelon писал(а):Задумал в свой трактор установить Мультитроникс VC731.
Подключил для пробы к колодке OBD, легко снюхался по CAN протоколу. Часть параметров правда не читаются - длительность впрыска, уровень топлива в баке и др.
Как понимаю, количество топлива в баке и все производные от него параметры возможны будут только в режиме "расчетного бака", т.е. каждый раз с ручным вводом залитого топлива. Есть у кого-нибудь за прошедшее время опыт корректного подключения/обучения мультитроникса к топливным цепям машин 2009-2012?

А пока выбираю место установки. Понравился вариант IXBTCOM-а, в нише под прикуривателями. Еще прикинул: можно врезать БК в потолочную обшивку по центру, рядом с блоком переднего освещения и очешником.


Подключение к ДУТ здесь: Тема: Подключаем мультитроникс к ДУТ(датчику уровня топлива).
Сам БК я зацепил на самодельные кронштейны к обшивке потолка чуть левее зеркала.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 12:33
Echelon
Спасибо за информацию, Алексей!
Какая точность показаний остатка в баке по проводу ДУТ получилась в итоге? Ранее читал, что показания остатка здорово "пляшут" при движении при таком подключении, это так?

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 09:31
Alex26117
Echelon писал(а):Спасибо за информацию, Алексей!
Какая точность показаний остатка в баке по проводу ДУТ получилась в итоге? Ранее читал, что показания остатка здорово "пляшут" при движении при таком подключении, это так?


При правильной тарировке и вообще настройке БК по инструкции и при правильном подключении провода ничего не "пляшет", точность показаний у меня примерно +-0,5л.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 11:38
Echelon
Круто. Спасибо. Буду делать.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:15
Alex26117
Echelon
Я сначала настраивал бак расчетный, потом калиброванный по 2 точкам, затем тарировка.
Можно после калибровки по 2 точкам тарировку не делать, но в этом случае остаток бака будет показывать с большой погрешностью, зато вручную уже никакие показания залитого топлива вбивать не надо, всё автоматически.
И судя по инструкции для ускорения процесса можно после бака рассчетного сразу делать тарировку без калибровки по точкам.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 17:13
Echelon
Alex26117, что в данном случае есть тарировка?

Пока что не подключил провод к ДУТ, езжу на расчетном методе, бак никак не калибровался.

Мною последовательность действий с новым БК выбрана следующая.
1. Обнулил по инструкции средние данные и в настоящее время расходую залитый до пробки бак - с целью выяснить позже и снова заправкой "до пробки" фактический расход. Полученные таким образом данные внесу как написано в инструкции как эталонный расход и БК рассчитает для себя поправку расхода.
2. После этого, по приведенной в инструкции процедуре (также через сброс средних параметров), проеду эталонный участок пути и внесу данные километража - для расчета компьютером поправки расчета пути/скорости.
3. Подключу провод ДУТ, израсходую бак "до лампочки", выберу в меню БК метод расчета по ДУТ и с помощью мерной емкости заправлю бак, одновременно калибруя БК и вводя в него данные по семи точкам.

Это верная последовательность?

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 12:35
Alex26117
Echelon писал(а):Alex26117, что в данном случае есть тарировка?

Мною последовательность действий с новым БК выбрана следующая.
1. Обнулил по инструкции средние данные и в настоящее время расходую залитый до пробки бак - с целью выяснить позже и снова заправкой "до пробки" фактический расход. Полученные таким образом данные внесу как написано в инструкции как эталонный расход и БК рассчитает для себя поправку расхода.
2. После этого, по приведенной в инструкции процедуре (также через сброс средних параметров), проеду эталонный участок пути и внесу данные километража - для расчета компьютером поправки расчета пути/скорости.
3. Подключу провод ДУТ, израсходую бак "до лампочки", выберу в меню БК метод расчета по ДУТ и с помощью мерной емкости заправлю бак, одновременно калибруя БК и вводя в него данные по семи точкам.

Это верная последовательность?


Не правильно, первым делом надо произвести коррекцию пройденного пути/скорости (пункт 2).
Затем пункт 1, бак расчетный лучше повторить несколько раз для большей точности.
По поводу п.3 как получится по 7 точкам и с мерной ёмкостью сказать не могу, так как с емкостями не заморачивался.
Провод к ДУТ можно подключить хоть сейчас, он все равно заработает только когда в настройках БК будет выбран бак ДУТ.
А вместо калибровки по 7 точкам лучше делать "бак тарированный" (см.инструкцию, сразу после калибровки по 7 точкам). В режиме "бак тарированный" отображение остатка топлива точнее чем по 7 точкам, так как во время тарировки БК запоминает на много больше точек и не надо прыгать с емкостями. По инструкции бак тарируется легко, залил полный, включил начало тарировки и когда загорится лампочка (примерно при 8л) БК скажет что тарировка завершена, едешь на заправку, заправляешься и вообще забываешь про настройки! :)
Я так на предыдущей машине через 3 года вообще забыл как входить в настройки БК :crazy:

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 12:51
Echelon
Понятно.
Интересно, можно ли по ходу выполнения сейчас п.1 и до заливки полного бака, сбросить отдельно средние данные только по пробегу, продолжая процесс "выжигания" топлива по п.1 :?
И таким образом успеть вначале скорректировать скорость/пробег. А когда подойдет начатый бак, скорректировать расход по сбросу всех средних, проведенных еще в самом начале п.1?

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 12:54
Alex26117
Echelon писал(а):Понятно.
Интересно, можно ли по ходу выполнения сейчас п.1 и до заливки полного бака, сбросить отдельно средние данные только по пробегу, продолжая процесс "выжигания" топлива по п.1 :?
И таким образом успеть вначале скорректировать скорость/пробег. А когда подойдет начатый бак, скорректировать расход по сбросу всех средних, проведенных еще в самом начале п.1?


Нет, надо начинать заново. При сбрасывании средних по пробегу сбросятся и средние по топливу.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:00
Echelon
Alex26117 писал(а):А вместо калибровки по 7 точкам лучше делать "бак тарированный" (см.инструкцию, сразу после калибровки по 7 точкам). В режиме "бак тарированный" отображение остатка топлива точнее чем по 7 точкам, так как во время тарировки БК запоминает на много больше точек.
Не знаю, правильно и лучше ли это.. При заливке мерной емкостью и калибровке имеем точное соответствие "количество в баке - сигнал с ДУТ", с учетом погрешности ДУТ. При тарировке, показаниям ДУТ с его погрешностью МК ставит в соответствие расчётный остаток, базируясь лишь на свой расчет расхода с поправкой. Последний способ определения остатка будет иметь некоторую дополнительную расчетную погрешность.

Re: Бортовой компьютер на SORENTO R

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:32
Alex26117
Echelon писал(а): Не знаю, правильно и лучше ли это.. При заливке мерной емкостью и калибровке имеем точное соответствие "количество в баке - сигнал с ДУТ", с учетом погрешности ДУТ. При тарировке, показаниям ДУТ с его погрешностью МК ставит в соответствие расчётный остаток, базируясь лишь на свой расчет расхода с поправкой. Последний способ определения остатка будет иметь некоторую дополнительную расчетную погрешность.


Возможно с емкостями и будет точнее, так как при тарировке идёт погрешность не только на расчетную поправку, но и в момент автоматической постановки точки при тарировке автомобиль может находиться не совсем в горизонтальном положении, топливо в баке смещено и соответсвенно датчик уже в не верном положении...
Как-то так :crazy:
В общем каждый сам выбирает способ который ему нравится.