Бортовой компьютер

Обсуждение маршрутных компьютеров (как штатного потолочного, так и альтернативных): характеристики, установка, настройка, погрешности и т.п.

Сообщение relogan » 04 ноя 2007, 16:26

Список автомобилей, с аналогичным ЭБУ

Bosch EDC15C5 (С7) (С6)

Alfa Romeo 145 1.9 JTD
Alfa Romeo 146 1.9 JTD
Alfa Romeo 156 1.9 JTD
Alfa Romeo 156 2.4 JTD
Alfa Romeo 166 2.4 JTD
Alfa Romeo 147 1.9 JTD 8V
Alfa Romeo 156 1.9 JTD
Alfa Romeo 156 2.4 JTD
Alfa Romeo 166 2.4 JTD

Fiat Bravo/Brava 1.9 JTD
Fiat Marea 1.9 JTD
Fiat Doblo 1.9 JTD
Fiat Ducato 2.0 JTD
Fiat Ducato 2.3 JTD
Fiat Ducato 2.8 JTD
Fiat Marea 1.9 JTD
Fiat Marea 2.4 JTD
Fiat Marea 2.4 JTD
Fiat Multipla 1.9 JTD
Fiat Multipla 1.9 JTD
Fiat Punto 1.9 JTD
Fiat Punto 1.9 JTD
Fiat Scudo 2.0 JTD
Fiat Stilo 1.9 JTD


Lancia K 2.4 JTD
Lancia Lybra 1.9 JTD
Lancia Lybra 1.9 JTD
Lancia Lybra 2.4 JTD
Lancia Lybra 2.4 JTD
Lancia Thesis 2.4 JTD
Lancia Z 2.0 JTD

Mercedes A-Klasse 1.7 CDI
Mercedes A-Klasse 1.7 CDI
Mercedes C-Klasse (W201) 2.2 CDI
Mercedes C-Klasse (W201) 2.2 CDI
Mercedes C-Klasse (W201) 2.7 CDI
Mercedes C-Klasse (W203) 2.0 CDI
Mercedes C-Klasse (W203) 2.2 CDI
Mercedes C-Klasse (W203) 2.2 CDI
Mercedes C-Klasse (W203) 2.7 CDI
Mercedes C-Klasse (W203) 3.2 CDI
Mercedes E-Klasse (W210) 2.0 CDI
Mercedes E-Klasse (W210) 2.2 CDI
Mercedes E-Klasse (W210) 2.7 CDI
Mercedes E-Klasse (W210) 3.2 CDI
Mercedes G-Klasse 2.7 CDI
Mercedes G-Klasse 4.0 CDI
Mercedes M-Klasse 2.7 CDI
Mercedes M-Klasse 3.2 CDI
Mercedes ML-Klasse 2.7 CDI
Mercedes ML-Klasse 4.0 CDI
Mercedes S-Klasse (W280) 3.2 CDI
Mercedes S-Klasse (W280) 4.0 CDI
Mercedes Sprinter 2.2 CDI
Mercedes V-Klasse 2.0 CDI
Mercedes V-Klasse 2.2 CDI
Mercedes V-Klasse 2.2 CDI
Mercedes Vito 2.2 CDI
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение relogan » 04 ноя 2007, 16:32

Теперь, имея списки автомобилей с аналогичным или идентичным ЭБУ гораздо проще произвести поиск совместимых БК и средств диагностики.

Изображение
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ShineOn » 05 ноя 2007, 11:04

relogan, информация, конечно, обширная... Но, скорее всего, бесполезная. Какая практическая польза сорентоводам в том, что в какой-то из перечисленных машин реализован бортовой компьютер каким-то собственным хитрым способом? И главное - что именно в том бортовом компьютере отображается?

На Соренто тоже есть бортовой "компьютер", и в его характеристиках прописано много чего полезного. Но этот "компьютер", по меткому выражению Tracer'а, пока что показывает "цену на дрова" вместо полезной информации.

Как уже писали
uZer писал(а):Как раз интересует вариант с невмешательством в проводку
т.е. подключение БК к штатным разъёмам (OBD-II и штатного "компьютера" Sorento).
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Nick » 05 ноя 2007, 12:43

ShineOn, практическая польза очевидно в том, что когда утопите свой EDC или еще чего с ним случится, можно обойтись простой заменой платы или ремонтом с заменой деталей, перегонкой на флэшку вашей прошивки и т.п.. Для сравнения, новый Bosch EDC15С2 "для Ситроэна" стоит 400 долларов (если поискать), а "для Соренто" - 2500... и поиск не поможет, только в сервисе дилерском заказывать. Да, и это не _бортовой компьютер_ вовсе. Это контрольный блок двигателя :)
Смертелен каждый путь, каким бы ты ни шел, но путнику прямой особенно тяжел.

Удачи.
Nick.
Аватара пользователя
Nick
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:11
Откуда: EU
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Сообщение relogan » 05 ноя 2007, 13:12

Приведя список машин с аналогичными ЭБУ я хотел сказать, что возможно специального БК для Соренты и не найти, но может удасться найти какой-нибудь нештатный БК для одной из машин из приведенного списка , и по-идее он должен встать на Соренто идеально.
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ShineOn » 05 ноя 2007, 13:17

Nick писал(а):это не _бортовой компьютер_ вовсе. Это контрольный блок двигателя

Nick, даже в мыслях не было обзывать ECU бортовым компьютером, упаси бог! Не знаю, с чего ты такое решил... Под бортовым компьютером в Sorento я имел ввиду ту приблуду, которая установлена над зеркалом заднего вида (возможно, что у него какие-то ещё части установлены в другом месте, чего не знаю, того врать не буду).

Что называется, почувствуйте разницу. :D
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение ShineOn » 05 ноя 2007, 13:22

relogan писал(а):какой-нибудь нештатный БК для одной из машин из приведенного списка , и по-идее он должен встать на Соренто идеально.

Именно в этом я и сомневаюсь. Потому как для получения нужной информации нужно подключаться куда-то ещё, кроме диагностического разъёма. А это, во-первых, требует вмешательства в проводку (многие на это пошли бы ради получения полезной информации), во-вторых, на разных машинах система подключения может отличаться.

Но в любом случае, если будет конкретная информация, как реализовать точное измерение расхода топлива на дизельных Sorento - это будет чрезвычайно интересно.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Nick » 05 ноя 2007, 13:24

ShineOn писал(а):
Nick писал(а):это не _бортовой компьютер_ вовсе. Это контрольный блок двигателя

Nick, даже в мыслях не было обзывать ECU бортовым компьютером, упаси бог! Не знаю, с чего ты такое решил... Под бортовым компьютером в Sorento я имел ввиду ту приблуду, которая установлена над зеркалом заднего вида (возможно, что у него какие-то ещё части установлены в другом месте, чего не знаю, того врать не буду).

Что называется, почувствуйте разницу. :D

Окей :) Но как выше заметил другой наш коллега по счастью/несчастью (на выбор ;) ), из списка довольно легко извлечь подходящую разновидность - думаю, где-то на половине из указанных дизелей стоят БК (коробочки) ,показывающие мгновенный расход и прочая, и при этом берущие показания с EDC. :)
Смертелен каждый путь, каким бы ты ни шел, но путнику прямой особенно тяжел.

Удачи.
Nick.
Аватара пользователя
Nick
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:11
Откуда: EU
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Сообщение ShineOn » 05 ноя 2007, 13:41

Nick писал(а):где-то на половине из указанных дизелей стоят БК (коробочки) ,показывающие мгновенный расход и прочая, и при этом берущие показания с EDC.

Видимо, мне требуется пояснить свою мысль более подробно.

Во-первых, именно о таком же "компьютере", установленном на Соренто, я и писал. По заявлению производителя, этот "компьютер", например должен показывать километраж, на который хватит остатка топлива в баке. Как логично предположить, для корректного расчёта данного параметра надо бы остаток топлива в литрах разделить на мгновенный расход топлива. Но на самом деле "компьютер" показывает одному ему ведомое значение, которое никак не коррелирует с реальным пробегом. Так что вполне возможно, что установленные в каких-то машинах БК тоже показывают "цены на дрова", вместо ожидаемой информации.

Во-вторых, даже если эти БК в других машинах, в отличии от Соренто показывают точную информацию по расходу топлива, то не факт, что БК у них подключен только к EDC. Скорее всего в этом случае БК собирает информацию с дополнительных датчиков. В этом случае, для подключения аналогичного БК на Соренто потребуется вмешательство в проводку, и возможно подключение дополнительных датчиков...
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Nick » 05 ноя 2007, 13:55

ShineOn, согласен, что не факт... там запросто могут брать с доп. датчиков инфу. Но не обязательно. Предлагаю пока что надеяться на лучшее. :(
Смертелен каждый путь, каким бы ты ни шел, но путнику прямой особенно тяжел.

Удачи.
Nick.
Аватара пользователя
Nick
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:11
Откуда: EU
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Сообщение Balbes » 05 ноя 2007, 17:39

Nick писал(а):ShineOn, согласен, что не факт... там запросто могут брать с доп. датчиков инфу. Но не обязательно. Предлагаю пока что надеяться на лучшее. :(

Нет на дизеле (да и на бензинке тоже) никаких "...доп.датчиков..." Сигналы всех датчиков присутствуют на эбу.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Nick » 06 ноя 2007, 18:13

Balbes, это насчет Соренто справедливо. А у других могут быть варианты, собственно про то и речь...
Смертелен каждый путь, каким бы ты ни шел, но путнику прямой особенно тяжел.

Удачи.
Nick.
Аватара пользователя
Nick
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:11
Откуда: EU
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Сообщение xM » 06 ноя 2007, 18:29

ShineOn писал(а): По заявлению производителя, этот "компьютер", например должен показывать километраж, на который хватит остатка топлива в баке. Как логично предположить, для корректного расчёта данного параметра надо бы остаток топлива в литрах разделить на мгновенный расход топлива.

Не на мгновенный, а на средний за определенный интервал.
Если делить на мгновенный, то остаток будет сильно скакать по мере силы надавливания на педаль газа... 8)
Кроме того, я уже писал выше, что наиболее конструктивный путь получить искомую информацию о мгновенном расходе от штатного компьютера это изменение его микропрограммы. Все данные для этого, я догадываюсь, что на него поступают.
Готов организовать фонд для оплаты труда специалиста по программированию микроконтроллеров и внести туда финансовое пожертвование... Вот только где его найти, вопрос.
Изображение
Аватара пользователя
xM
 
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 08:32
Откуда: Koёnigsberg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Balbes » 06 ноя 2007, 19:13

Nick писал(а):Balbes, это насчет Соренто справедливо. А у других могут быть варианты, собственно про то и речь...

Приведите пример любого другого дизеля, у которого есть датчики работы "аппаратуры" существующей отдельно от ЭБУ?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ShineOn » 07 ноя 2007, 01:33

xM писал(а):Не на мгновенный, а на средний за определенный интервал.

Ну а что есть этот самый "средний за определённый интервал"? Откуда компьютер его придумывает? Как мне понимается, это получается простой арифметической операцией: сумма значений мгновенного расхода делится на количество моментов измерения. Вот и получаем средний расход. Так что как ни крути, а на входе нужен именно мгновенный расход, а уж что в результате отображать юзеру - дело несколько строк кода.

Так что по сути мы говорим об одном и том же, но в разных терминах.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Бортовые (маршрутные) компьютеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1