Бортовой компьютер

Обсуждение маршрутных компьютеров (как штатного потолочного, так и альтернативных): характеристики, установка, настройка, погрешности и т.п.

Бортовой компьютер

Сообщение Blind Sniper » 22 июл 2007, 11:59

Отсутствие бортового компьютера в Соренте и ностальгия по данному прибору в Октавии постепенно привели меня к мысли поставить что-нибудь вроде вот этого: MULTITRONIC

Кто что думает по поводу данного девайса. СтОит ставить?
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Blind Sniper » 22 июл 2007, 12:16

Серый писал(а):Особенно если будет показывать мгновенный расход топлива - реально помогает экономить.

Я, главным образом, и озаботился данным прибором именно по причине жгучего желания видеть моментальный расход топлива :D.
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение uZer » 23 июл 2007, 07:18

Аналогичное желание вынашиваю давно :-)
Только думаю насчёт ТАКОГО УСТРОЙСТВА - не надо провода тащить никуда, и функционал ИМХО побогаче :-)
Только хотелось бы попробовать сначала, как эта штука работает, что реально показывает на 6-цилиндровом двигателе... Есть такое у кого-нибудь в Москве? :?:
With Best Regards,
Andrew J Oshkoff
Аватара пользователя
uZer
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 08:12
Откуда: Москва в будни, Борисоглеб (Ярославский) по выходным и праздникам.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: "американец"

Сообщение Blind Sniper » 23 июл 2007, 07:30

uZer писал(а):Только думаю насчёт этого устройства - не надо провода тащить никуда, и функционал ИМХО побогаче :-)

Функционал у адаптера с ПО от Check-Engine очень бедный, по сравнению с MULTITRONIC-ом.
Я тоже к Check-Engine сперва присматривался, но выбрал MULTITRONIC не в последнюю очередь именно по причине ГОРАЗДО более богатой функциональности, а также из-за удобства использования (один раз поставил и пользуешься, а с Check-Engine-ом нужен КПК или телефон с поддержкой Java + нужно постоянно следить, чтобы адаптер не терял BT-связи с КПК + КПК должен быть где-то перед глазами с постоянно включенным экраном + много других неудобств).
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Blind Sniper » 23 июл 2007, 07:33

uZer писал(а):не надо провода тащить никуда

Покопался я тут в Интернет и выяснилось, что существует ОЧЕНЬ большая вероятность, что, для установки MULTITRONICS-a в Соренто, тоже никаких проводов тащить никуда не надо.
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение nemo » 23 июл 2007, 10:12

Ребят, я так понимаю что это тока на ваши "бензинки" подходит...
А на наши "керосинки" есть что нить?
nemo
 
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 09:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Blind Sniper » 23 июл 2007, 15:00

У меня вот тут вопросец образовался. Требуется мнение знающих людей.

Итак,
для правильной работы вышеупомянутого девайса необходимо соблюдение следующих условий:
1. подключение к одной из форсунок двигателя (обязательное условие)
2. подключение к датчику скорости и/или к К-линии диагностического разъема OBD-II (одно (любое) из условий обязательно; оба одновременно - желательно)
3. подключение к датчику уровня топлива в баке (желательно)

Позвонил на сервис - сказали, что с подключением к форсунке и к датчику уровня топлива проблем не будет никаких. Про датчик скорости сказали, что надо смотреть.

Начал думать, куда лучше будет приколхозить прибор. Пришел к выводу, что самое лучшее место - над зеркалом заднего вида (экран не слепнет на солнце, голосовые сообщения хорошо слышны, кнопки удобно нажимать). И вот когда я примерялся, как лучше будет компьютер крепить меня и посетила мысль, граничащая с гениальной :D:
Информация выводимая на экран штатным трипкомпьютером предполагает, что он, как минимум, получает от машины следующие данные: скорость, расход топлива (время открытия форсунок), уровень топлива в баке. Т.е., все необходимые данные у штатного компьютера есть; все остальное - чистая математика и вот как раз с ней у штатного компьютера проблемы :D

Желая проверить свою мысль, стал копать Интернет и нарыл схему разъема штатного трипкомпьютера (см. рис. ниже):
Изображение

Ну, и, собственно, сам вопрос:
Прав ли я полагая, что "Fuel unit" - это сигнал с датчика уровня топлива; что "Speed signal" - это сигнал с датчика скорости; и что "Injection sensor" - это сигнал с форсунки?
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение xM » 23 июл 2007, 17:30

Blind Sniper
Н-да... Вот бы прошивку штатного компьютера хакнуть с тем, чтобы его еще и расход считать топлива средний, хотя бы. Думаю, что это вполне реально. Даже профинансировать бы опытные работы не прочь был бы...
Изображение
Аватара пользователя
xM
 
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 08:32
Откуда: Koёnigsberg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Страусь » 24 июл 2007, 06:43

nemo писал(а):А на наши "керосинки" есть что нить?

Вопрос: Подойдет ли компьютер VG1031U или SE-50 на дизельный автомобиль?
Ответ: Нет, не подойдет.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение uZer » 24 июл 2007, 07:01

Что то информции не нашел - MULTITRONICS коды ошибок показывает?

Blind Sniper писал(а):Покопался я тут в Интернет и выяснилось, что существует ОЧЕНЬ большая вероятность, что, для установки MULTITRONICS-a в Соренто, тоже никаких проводов тащить никуда не надо.
Возможно, что в рестайлинге и не придется. В дорестайлинге всё-таки придётся в проводку вмешиваться и провода тащить до места установки. Я не сторонник таких вещей.
Чек-энжин мне импонирует как раз тем, что подключение осуществляется в "предусмотренное" место, в качестве экрана - постояннонаходящеесявкармане устройство. Плюс данные об ошибках.
Единственно, чтобы сделать выбор между двумя устройствами, хотелось бы руками пощупать оба. MULTITRONICS пощупал, посмотрел - теперь бы посмотреть чек-энжин :-)
With Best Regards,
Andrew J Oshkoff
Аватара пользователя
uZer
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 08:12
Откуда: Москва в будни, Борисоглеб (Ярославский) по выходным и праздникам.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: "американец"

Сообщение Blind Sniper » 25 июл 2007, 00:07

Сегодня поставили сабж. По OBD-II подключить не получилось. Только в универсальном режиме. Температуры ОЖ, напряжения на датчике кислорода, массового расход воздуха и кодов ошибок мне не видать :(. Ну, и пес с ними :D. (Кстати, данные по температуре ОЖ можно было бы вывести. Для этого датчик температура борткомпьютера нужно было бы поставить не в салон, а на какой-нибудь подходящий патрубок системы охлаждения. Но мне показалось важнее знать температуру в салоне :D. А если честно, то просто неохота было лишние провода тянуть :D.)

В самом начале прибор нужно тарировать (ввести коэффициенты пересчета для данного конкретного авто).
Первым делом надо было разобраться с датчиком скорости (произвести коррекцию). Решил корректировать по штатному одометру и, для проверки, по километровым столбам. И вот тут я обнаружил интересную вещь: показания штатного одометра ОЧЕНЬ сильно отличаются от "показаний" километровых столбов! На 16 км расхождение получилось в 400 м!!! Сразу вспомнилось, что от Дмитрова до Гусино (поселок в Смоленской области, где живут мои родственники) Октавия показывала ровно 500 км, в то время, как Сорента показала 487 км! Склонен думать, что врет именно Сорента, а не Октавия со столбами на пАру. Со временем откалибрую компьютер по GPS, а пока решил верить километровым столбам и Октавии.

Следующий шаг: корректировка расхода топлива. Чтобы компьютер с самого начала показывал более менее вменяемые цифры, решил предварительно отстроить показания расхода по холостому ходу. На холостом ходу стандартный автомобиль расходует примерно половину объема двигателя в час. Объем двигателя Соренты - 3.3, соответственно, поправочный коэффициент должен быть таким, чтобы на холостом ходу прибор показывал расход 1.6-1.7 литра в час. Сказано - сделано: индикация расхода на холостом ходу = 1.6 - 1.7 литров в час. Кстати, несмотря на "пальцевнебость" данного метода коррекции, он оказался довольно точным - последующая коррекция по более точной методике предлагаемой в инструкции к борткомпьютеру показала расхождение с "холостой" методикой всего в 200 гр. на 25.7 литров!

Осталось настроить показания датчика уровня топлива в баке, чтобы не приходилось при каждой заправке вводить в компьютер количество заправляемого бензина. Процесс этот длится несколько дольше, чем настройка скорости и расхода, т.к. для настройки показаний датчика топлива требуется полностью откатать бак. Начну завтра-послезавтра.
Хотя и без этого в Соренте теперь есть полноценный бортовой компьютер!!! Сбылась мечта идиота (с) :D.

P.S. Вот теперь мы наконец-то точно узнаем сколько же в действительности жрет Сорента 3.3 :D
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Cry » 25 июл 2007, 03:19

Вы все маньяки :)
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Сообщение Balbes » 25 июл 2007, 05:20

Blind Sniper писал(а):...По OBD-II подключить не получилось...

А какие контакты из разъема у тебя задействованы?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Blind Sniper » 25 июл 2007, 19:44

Balbes писал(а):
Blind Sniper писал(а):...По OBD-II подключить не получилось...

А какие контакты из разъема у тебя задействованы?


Не понял вопроса. Если вопрос про то, к каким контактам диагностического разъема сейчас подключен комп, то ответ - НИ К КАКИМ. Работает в универсальном режиме.
Если вопрос в том, какие контакты задействованы (не пустые) в диагностическом разъеме, то ответ - НЕ ПОМНЮ :D. Завтра посмотрю и скажу точно. Но седьмой (К-линия) точно задействован. Возможно, что просто сорентовского послерестайлингового протокола в компе нет и они, соответственно, не понимают друг друга.

Первые данные с компа:

1. Время в пути = 9:58
2. Расход топлива = 12.4 литра на 100 км
3. Средняя скорость = 51
4. Пробег = 513.4 км
5. Потрачено топлива = 64.1 литра
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Страусь » 26 июл 2007, 05:59

Blind Sniper писал(а):3. Средняя скорость = 51

Видимо трассовый пробег?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

След.

Вернуться в Бортовые (маршрутные) компьютеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4