Бортовой компьютер

Обсуждение маршрутных компьютеров (как штатного потолочного, так и альтернативных): характеристики, установка, настройка, погрешности и т.п.

Сообщение Balbes » 26 июл 2007, 08:38

Blind Sniper писал(а):...Но седьмой (К-линия) точно задействован. Возможно, что просто сорентовского послерестайлингового протокола в компе нет и они, соответственно, не понимают друг друга...

А что более возможно, так установщики данного сабжа "присели" тебе на уши, т.к. если "...Но седьмой (К-линия) точно задействован..." и данный девайс, смотрим руководство на "Маршрутный бортовой компьютер VG1031U", где заявлено - "Инжекторный а/м OBD-II ISO 9141 / ISO 14230" - то для бензинок это все пройденный этап, т.к. OBD-II (под приборной панелью) - т.е. европейский тип диагностического разъема (а твой "родной" KIA-разъем 20-pin расположен у тебя под капотом) - ему пофиг, какой марки и производителя твой автомобиль, т.к. здесь рулит стандарт, поэтому либо твой сабж дерьмо, либо у тебя не ISO, а например, CAN (J-2284). Если даже дорестайлинговый дизель, с его ущербным OBD-II стандарта ISO 9141-2 K-Line позволяет самопальным сканером получить параметры:

Изображение

Зы-Ы: и сразу добавлю - и коды ошибок и их стирание тоже...
Последний раз редактировалось Balbes 26 июл 2007, 08:46, всего редактировалось 4 раз(а).
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Blind Sniper » 26 июл 2007, 08:38

Страусь писал(а):
Blind Sniper писал(а):3. Средняя скорость = 51

Видимо трассовый пробег?

Не совсем.
Просто, как оказалось, в ПО прибора есть просчет разработчика из-за которого показаниям СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ и ВРЕМЯ В ПУТИ доверять не стОит. Скорость завышена, время в пути занижено. Обещали исправить в следующих версиях прошивки. Все остальные показания верны.


Коротко проблема в следующем:

Blind Sniper писал(а):Какой на фиг "непроверенный глюк"?!
Готов поспорить, что у них в ПО задумано так, что счетчик времени поездки считает только тогда, когда компьютер получает сигнал с форсунки. Задумывалось, я так понимаю, что если сигнала с форсунки нет, то двигатель значит не работает и значит считать время в пути не нужно. Только вот ребята забыли про принудительный холостой ход, при котором сигнал на форсунках исчезает. Привязывать счетчик времени в пути надо было к зажиганию: повернул ключ на старт - счетчик времени начал считать.
А еще лучше, начинать отсчитывать время при появлении сигнала на форсунках (запуск двигателя), а переставать считать не раньше, чем пропадет плюс с замка зажигания (двигатель заглушен).
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Balbes » 26 июл 2007, 08:52

Blind Sniper писал(а):
Blind Sniper писал(а):...Только вот ребята забыли про принудительный холостой ход, при котором сигнал на форсунках исчезает...

При ПХХ - контроллер выставляет так называемые "аварийные" обороты, порядка 950 - и сигнал на форсунках ни куда не пропадает - по твоему - движок, что, глохнет?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 26 июл 2007, 08:59

Balbes писал(а):и сигнал на форсунках ни куда не пропадает - по твоему - движок, что, глохнет?

Видимо считается, что при ПХХ, у нас блок управления перестает подавать топливо. Ну и значит отключает форсунки :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 26 июл 2007, 09:01

Страусь писал(а):Видимо считается, что при ПХХ, у нас блок управления перестает подавать топливо. Ну и значит отключает форсунки :)

Это как? :wink:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 26 июл 2007, 09:23

Balbes писал(а):Это как? Wink

Ну как-как, давай я тебе по своему, по ламерски объясню :D
Ведь мозг у авто на то и мозг, что бы реагировать на изменения ситуации.
И выходит, что мозг может понять, что если педаль газа не нажата, а обороты двигателя есть - значит мы едим на передаче. Это и есть ПХХ.
И значит можно бензу не подавать. А раз бенза не подается, значит можно и форсы отключить.
Как тебе теория?
8)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 26 июл 2007, 09:34

Страусь писал(а):Как тебе теория? 8)

Эх, Страусь, Страусь :)
Страусь писал(а):...И значит можно бензу не подавать.А раз бенза не подается, значит можно и форсы отключить....

...фары потушить и, с дороги на обочинку съехать и, ключик зажигания повернуть...и покинуть салон любимой "ласточки"...и по-пивку вдарить... :D
Вот тогда твоя теория точна :lol:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 26 июл 2007, 09:44

Balbes писал(а):..фары потушить и, с дороги на обочинку съехать и, ключик зажигания повернуть...и покинуть салон любимой "ласточки"...и по-пивку вдарить... Very Happy
Вот тогда твоя теория точна Laughing

Ну я же тебе говорю, по нашему, по ламерски :)
Ну а так ништяк, теория красивая :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Blind Sniper » 26 июл 2007, 12:55

Balbes писал(а):по твоему - движок, что, глохнет?

Именно так!
Если ехать с достаточно крутого спуска на невысокой передаче (к примеру, со скоростью 80 км/ч на третьей передаче), т.е. ТОРМОЗЯ ДВИГАТЕЛЕМ, сигнала на открытие форсунок НЕ БУДЕТ. Расход топлива будет равен нулю.
Заглушен ли в этот момент двигатель?
Если в качестве условия работы двигателя принять, что коленвал должен вращаться исключительно и обязательно за счет энергии сгорающего топлива, то да, заглушен.

Страусь писал(а):Ну а так ништяк, теория красивая

И, при этом, верная! :D
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Balbes » 26 июл 2007, 13:17

И откуда такая инфа?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 26 июл 2007, 13:26

Balbes писал(а):И откуда такая инфа?

Я же тебе говорю, это красивая теория, которую сложно опровергнуть :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Blind Sniper » 26 июл 2007, 13:34

Balbes писал(а):И откуда такая инфа?

Заметил эту особенность когда купил Октавию.
Тоже сперва удивился как так может быть, что автомобиль двигается, двигатель, ГУР, электрика работают, а расход топлива при этом ноль.
Посмотрел у знакомого на Ауди - то же самое. С горы на невысокой передаче расход топлива ноль.
Стал рыть Интернет и нарыл то, что изложил в предыдущих сообщениях.
Последней точкой стал замер сигнала с форсунки при торможении двигателем. Сигнала на открытие форсунки НЕТ.

Ссылка по теме: ЭПХХ (там правда про карбюраторный двигатель, но идея та же самая)
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Balbes » 26 июл 2007, 13:41

Да, нет, Blind Sniper, похоже прав.
Раньше я не задумывался об этой особенности работы ЭПХХ, хотя сам принцип ЭПХХ основан именно на перекрытии подачи топлива при отпущенной педали газа (это по карбюраторным машинкам) - соответственно - если это перенести на инжектор, то при ЭПХХ, и не только на спуске, а при превышении заложенного(прописанного в контроллер) порога вращения КВ при соблюдении вышеназванных условий, то подача топлива д.прекратиться, а так как форсы и охлаждаются топливом - то и сняться сигнал на них...
Так, что, по-видимому, я был не прав...Уточню только один момент - это происходит только на прогретой машинке...

Blind Sniper, а что с контактами на обдишном разъеме?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Blind Sniper » 26 июл 2007, 14:49

Balbes писал(а):Да, нет, Blind Sniper, похоже прав.

А вот разработчики MULTITRINIC-а об ЭПХХ похоже забыли. Иначе им никогда бы не пришло в голову считать время в пути только при наличии сигнала на форсунках.

Balbes писал(а):Blind Sniper, а что с контактами на обдишном разъеме?

Еще не смотрел. У нас сегодня с утра дождь льет как из ведра - до машины бы добежать :D. Сейчас вот кончился вроде. Пойду посмотрю.
Blind Sniper
 
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 22:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Cry » 26 июл 2007, 16:35

Все абсолютно верно в режиме ПХХ подача топлива равна 0
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Пред.След.

Вернуться в Бортовые (маршрутные) компьютеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1