Всем привет!
Вчера меняли мне ГУ и все динамики в Sorento 2011, так как штатная система ужасна. Опишу процесс, может кому пригодится.
Компоненты для установки: ГУ Pioneer BT3300, переходная рамка, универсальный контроллер кнопок руля, ISO-разъём (оказалось, что не нужен), акустика Morel Tempo 6.
Итак…ГУ выбирал не очень долго, я не фанат Car Audio, хотя со слухом всё в порядке и хорошее звучание от плохого отличаю.
Выбирал что-то в среднем ценовом диапазоне, смотрел Pioneer, Prology, Kenwood. Поехал на Митинский рынок и там в I-Car, послушал и потрогал 3 модели. Prology – нет, звук плохой, Kenwood – ничего, более менее, Pioneer понравился больше всего.
Матрица лучше у Kenwood, разрешение выше, поэтому может быть кто-то предпочтёт этот аппарат. В Prology встроена навигация (Navitel), этот аппарат и марка вообще, судя по всему, ориентированы на мультимедиа функции, не на звук.
Акстику купил Morel, компонентную вперёд (Morel Tempo 6) и коаксиальную назад (Morel Tempo COAX 6). Основывался на рекомендациях BlkDem, данную на форуме в разделе по тюнингу.
Сначала хотел всё поставить сам, но потом решил всё же поехать к установщикам, т.к. условий нет для работы и много нюансов всяких в ходе процесса обычно вылезает, так что всё может затянуться. В принципе правильно сделал, т.к. не успел бы за выходные сам поставить, дел полно, не только музыка в расписании, а там когда снимешь всё, только тогда ясно становится, что нужно, какие материалы и т.п.
Установщиков выбирал по Инету, в пару мест позвонил (Фабрика звука на Походном проезде, 7 и Автобам на Минке). Поехал в Фабрику, т.к. там пообещали сделать быстрее и за меньшие деньги.
Приехал в 10 утра в воскресенье. Предварительно по телефону выяснял, ставили ли они что-то на новый Соренто, сказали, что ставили.
Честно говоря, первое впечатление у меня от ребят было не очень и как оказалось, в принципе оно было верным (как обычно и бывает).
Парни-установщики ходят как-бы в фирменных футболках с надписью адреса сайта и клетчатых шортах, но вся эта спецодежда ужасно грязная. На рабочих столах всё свалено горой, инструменты, паяльники, шуруповёрты. С культурой производства, как обычно в России, всё плохо.
От одного из товарищей явно тянуло перегаром, видимо накануне принял достаточную дозу но он, благо, моей машиной не занимался.
Начали с дверных панелей, выяснилось, что как снимать панель установщик не знает, пришлось подсказывать места расположения защёлок и технологию разборки вообще.
Ок, панель сняли достаточно легко, правда потом заметил, что чуть повредили край треугольника, в котором твитер стоит, почти незаметно, но неприятно.
Внутри дверь закрыта алюминиевой панелью, штатный динамик установлен на пластиковом подиуме, который с динамиком составляет одно целое, подиум этот высокий, сантиметра 3 наверное.
Чтобы поставить Morel пришлось установить два проставочных кольца толщиной 15 мм (на глаз, я не мерял) из толстой фанеры, иначе динамик мешает стеклу опускаться.
Установщик проклеил окружность в месте установки первого кольца шумоизоляционным материалом, т.к. кольцо не прилегает плотно к панели, там выступают штатные места крепления акустики (резьба под винты) и образуется щель.
Можно проклеивать, можно в кольцах делать выборку под эти выступающие элементы, но тут, на Фабрике, люди не заморачиваются на сложные решения.
Первое кольцо товарищ закрепил на панели просто саморезами, второе – прикрутил к первому также саморезами.
Кроссоверы установили в углубления, примерно посередине панели по высоте и ближе к дверным замкам, там есть место как раз. Я попросил посадить на двусторонний скотч, так как лишние дырки не нужны. От кроссоверов до динамиков прокинули провода, на концы клеммы поставили, идущие в комплекте к динамикам, кембрик термоусадочный сверху натянули и провода стянули с основным жгутом пластиковыми хомутами.
С задними дверьми попроще, там по одному кольцу достаточно поставить, стекло так низко не опускается и динамик ему не мешает.
Таким образом, с акустикой всё несложно, в общем целом и не долго, если все инструменты и материалы под рукой.
Дальше приступили к ГУ, вот тут началось самое интерсное. Естественно никто не знал как разбирать всё хозяйство, пришлось снова объяснять, а то бы точно сломали что-нибудь. Работают пластиковыми лопаточками, но работают грубо, неаккуратно.
Ещё в паре мест поцарапали, подмяли, благо в таких местах, что не видно, но сам факт…
Сняли штатное ГУ, надо отметить, что если вы посмотрите внутрь ГУ, через сеточку, то вы увидите, что там кроме платы и привода CD ничего нет, большая часть этой коробки пустая. Судя по всему там нет и радиаторов охлаждения, которые присутствуют в устройствах с более менее приличной выходной мощностью, по крайней мере у Pioneer с этим всё в порядке. Из увиденного я делаю вывод, что ничего приличного сточки зрения технической начинки в штатном ГУ нет.
После снятия ГУ начали разбираться с кнопками на руле, прошлись тестером по всей колодке подключения, перерезали один провод (серый) и что-то на него цепляли, срезали часть изоляции ещё с некоторых проводов. Ковырялись часа 2 или даже больше, но так и не смогли ничего понять, не могли заставить контроллер работать, начали говорить про то, что вот, наверное цифрА…
Я позвонил на Митинский, попытался у них что-то выяснить, они естествено сразу стали к себе звать, убеждая что у них то установщики своё дело занют и такие машины уже делали (верилось уже с трудом).
Тем временем установщики с Фабрики вызвонили какого-то своего знакомого, который обещал приехать и посмотреть. Приехал, сразу видно было, что парень думает головой, прежде чем что-то куда-то воткнуть или что-то перерезать. Посидел минут 30, проверил тестером ещё раз колодку и нашёл таки управляющий провод, кстати, это синий провод, может кому пригодится.
Ещё парнишка сказал, что в машинах разных годов выпуска и даже в пределах одного года могут быть нюансы в электрике, и, например, при замене штатной лампы поворотника на нештатную, она может и не заработать (цифровое управление). У машин с задними светодиодными фонарями могут быть отличия от того, что было у меня.
Контроллер запрограммировали, работают кнопки громкости, листания, Mode и Mute.Телефонные кнопки работать не будут, если кому важно.
У Pioneer, как оказалось, не очень удобное управление радио, по крайней мере для меня.
Кнопки со стрелками на самом ГУ и соответственно кнпки листания на руле отвечают за пошаговый поиск радиостанций, в режиме радио, с шагом 50 кгц, перелистывать ими станции не получится, надо будет пользоваться сенсорными кнопками экрана.
Далее, проверили работоспособность ГУ и занялись переходной рамкой, «уши» по месту выставили, закрепили всё, собрали панель. Я посмотрел – нижний левый угол рамки болтается, пришлось опять всё разбирать, переставлять «уши» немного. Собрали, проверил, вроде всё работает, настроил подстветку кнопок, экран, выключил зажигание, включил опять – ГУ в демо-режиме, настройки сбросились. Пришлось разбирать панель в 3-й раз, менять местами провода. Собрали снова, проверили, на этот раз всё нормально.
Итого – 7 часов, вместо обещанных 2-х.
Что касается собственно звука…звук есть! Разница огромная, так что оно того стоило, теперь можно слушать диски не морщась, БонДжови отлично звучит.
Ещё хочу сказать, что штатная акустика конечно полное Г судя по виду, а твитеры вообще больше похожи на то, что ставят в детские китайские игрушки, так что ждать от этих изделий ЗВУКА не стоит.
Вот такая история.