Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Обсуждение вопросов выбора, установки, эксплуатации магнитол, усилителей, сабвуферов и прочих устройств, предназначенных для услаждения слуха и зрения.
Обсуждение аспектов навигации ведём в разделе "Навигация". Обсуждение аспектов софта для штатных CarPC ведём в разделе "CarPC"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 01 авг 2012, 12:06

Ок, перебрался отсюдова - Тема: Выбор компонентов автозвука продожу тут, если никто не против :)

Уголки на разборке еще найти надо :( В Новосибирске не так часто на разборке корейцы встречаются, проще заказать новые. Хотя, тут уж. Сначала испортить старые, а уж потом новые :) Твиттеры у меня есть от компонентной акустики, что брат себе ставил (он твиттеры родные оставил...). Нужно заценить как звучат... Хотя, те могут не влезть, длинные какие-то...

По поводу "заплавить, порвать". ИМХО, если мне склероз не изменяет, на штатных динамиках заявлена номинальная мощность в 32 Вт. При этом мощность моего ГУ в пике составляет 55 Вт на канал (по даташиту микрухи-оконечника), но слушать в этом режиме, понятно, неприятно из-за искажений. Комфортная мощность - в районе 20-25 Вт на канал. Субъективно. Неужели есть шанс их угробить на такой мощности? Ну и, по-моему, штатное ГУ все же развивало несколько больше 14 Вт на канал...
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 01 авг 2012, 12:28

atlant_is писал(а):номинальная мощность в 32 Вт

Неее, это маркетинговая мощность ;)
Их, в принципе, можно советским усилителем ватт на 5-7 уничтожить в труху :D
atlant_is писал(а):моего ГУ в пике составляет 55 Вт на канал

Это маркетинговая мощность :D (даже по даташиту. обрати внимание, на каком напряжении ведется замер характеристик ;) )
Поэтому штатные 7-10-ваттные динамики прекрасно играют от 10-15-ваттного усилителя. Все сходится :)
atlant_is писал(а):несколько больше 14 Вт на канал...

Не развивало, точно тебе говорю :)

Дабы не входить в дебри ваттов, вольтов и амперов, резюмируем. Штатные дины рассчитаны на работу от штатной не мощной головы. Катушечки там детские, подвесы на киловатты не рассчитанные. Хотим погромче - меняем акустику. :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 01 авг 2012, 13:22

Их, в принципе, можно советским усилителем ватт на 5-7 уничтожить в труху
Да не могет того быть :) 32 - это написанная на них мощность RMS... Это вполне адекватная, нормальная цифра для таких динамиков...

Добавлено через 2 минуты 22 секунды:
Это маркетинговая мощность (даже по даташиту. обрати внимание, на каком напряжении ведется замер характеристик )

Нет. Это RMS, я не обсуждаю маркетинговые мощности :) Смотрим даташит, видим максимальную мощность на 4-омной нагрузке при напряжении питания в 14.4 - 50 ват. На двухомной - 80. Все честно. Такое ощущение, что мы разные ватты имеем в виду :)

Добавлено через 1 минуту 51 секунду:
BlkDem писал(а):Катушечки там детские, подвесы на киловатты не рассчитанные. Хотим погромче - меняем акустику.

Елки зелёные. Вроде серьезный человек же :))) А термины какие-то несерьезные :) "Детские катушки", киловатты. Только что был разговор, что их 5 ватт порвет, опасаюсь я теперь твоих киловатт :)
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 01 авг 2012, 13:45

Вот и разберись, что такое RMS ;)
И почему советские 10 Ватт - это несколько не те эрмээсы.

Разверну определение "детские":
1. Тонкая проводка
2. Тонкий слой лака
3. Отсутствие теплоотвода у катушки
Дальше мысль разворачивать?

Не просто так обеспечить высокую чувствительность динамику для работы от слабого усилителя. Чем-то всегда жертвуют. В данном случае - мощностью.
А вообще, все "уверенности" проходят с годами и опытом :)
Как только начинаешь оперировать "ваттами", гарантированно погрязнешь в пучине маркетинга. Если же разбираться, кто есть кто, то тема уйдет далеко за рамки ФАК`а.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 01 авг 2012, 14:01

BlkDem писал(а):Вот и разберись, что такое RMS
И почему советские 10 Ватт - это несколько не те эрмээсы.

Процитирую
1. RMS (среднеквадратическая мощность) - мощность на частоте 1 кГц при уровне нелинейных искажений 10%. Соответствует советской паспортной мощности.

Номинальная - оно же, но при уровне искажений 1%
У советских было ровно так же.
Ладно, мысль я понял. То, что при подводимой мощности (опять же, на слух) порядка 20 вт на канал они не горят, говорит о том, что кто-то из нас не прав :) Кстати, ты разбирал штатные динамики, что так смело говоришь о тонком проводе, тонком слое лака и т.д.? :) Про тонкие подводящие провода молчу - они в данном случае как раз снижают нагрузку на динамик.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 01 авг 2012, 14:08

Где ссылка на источники?
Это неверные определения. Точнее, неполные.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд:
Вот: http://tehpoisk.ru/articles/standartpowerDINRMSPMPO
Хотя, тут тоже далеко не всё, но дает инфо некоторое.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 01 авг 2012, 14:10

Ну, хотя бы так :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/RMS
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 01 авг 2012, 14:13

atlant_is писал(а):порядка 20 вт на канал

Нет там 20 ватт на канал. В микропиках, очень коротко. От этого ничего не сгорит.

Добавлено через 48 секунд:
atlant_is писал(а):хотя бы так

Не читаем колхозных газет, а читаем нормальные стандарты с пояснениями тех, кто это понял ;)

Добавлено через 13 минут 4 секунды:
Чтобы совсем понятно было, я объясню.

Берем напряжение бортовой сети. Это 14 В грубо постоянного напряжения. Что нужно, чтобы превратить постоянку в переменку?
Правильно, поделить напряжение пополам. Только тогда его можно "распеременить". Что мы получаем? 7 вольт.
Берем нагрузку - динамик - 4 Ом. Получаем САМУЮ ПРЕСАМУЮ максимальную мощность - 28 Вт. Учитываем потери на фильтрах, операционниках, остается менее 20 Вт. Это все, что может отдать ГУ, на самой последней "риске" громкости. Реально, ГУ крайне редко вываливают такие мощИ, ограничиваясь 15-17 Вт у хороших брендов.

Чтобы получить приличное усиление, в УМЗЧ (внешних усилителях) применяются повышающие трансформаторы. Либо используется определенная "импульсная" схемотехника.

Беспонтовые определения, типа RMS, придуманы маркетологами ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 02 авг 2012, 05:46

BlkDem писал(а):Правильно, поделить напряжение пополам. Только тогда его можно "распеременить". Что мы получаем? 7 вольт.

Эк ты лихо :) А почему именно пополам-то? Прям все представление коту под хвост :))) Разрыв шаблона. 7 вольт, беда... Пожалуй, после отпуска я раскорячусь и соберу простейшую схемку для замера напряжения на динамике...
Твое определение неприменимо к усилителям мостового типа...
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 02 авг 2012, 05:59

atlant_is писал(а):после отпуска я раскорячусь и соберу простейшую схемку для замера напряжения на динамике...

Зачем? :D
atlant_is писал(а):Эк ты лихо

Это не я. Это уже несколько лет назад на одном из тематических форумов обсудили.

atlant_is писал(а):Твое определение неприменимо к усилителям мостового типа...

Давай сразу конкретно. Например, микросхему интегрального усилителя и ссылку на даташит.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд:
Во! Отличная ссылка с расчетами: http://www.soundforum.ru/forum196/thread3870.html

т.е. В большинстве ГУ стоят предохранители на 10А и используются усилители класса AB с КПД ~50%. Подставляем данные в формулу:
P=(14В*10А*0,5)/4=17,5Вт на канал!
Реально 14 В АКБ не даёт, т.е. будет 13-15 Вт (номин., DIN, при (КНИ/THD)= 1%)


Что полностью сходится с моими "домыслами" :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 02 авг 2012, 06:28

Эм. Странно, но я обычно вижу предохранители в 25А. И на своем ГУ тоже. Ну да ладно. Название оконечника я давал - tda7560, даташит гуглится на 5 секунд, например, вот http://kazus.ru/datasheets/59368/TDA7560.html КПД усилителей класса AB выше 50%... Это для усилителей класса А характерен КПД в 50%.
Ну и АКБ дает 14.4 (в моем случае - стоит доп. аккум от ИБП в качестве вольткомпенсации. Замерено при выкрученной "на всю железку" громкости...)
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 02 авг 2012, 06:58

atlant_is писал(а): КПД усилителей класса AB выше 50%.

Да, ага, 55 с половиной :D (да это никакой роли не играет вообще)
atlant_is писал(а):вольткомпенсации

Что это!? :shock:
atlant_is писал(а):стоит доп. аккум от ИБП

Бесполезная конструкция. Если, конечно, основная АКБ не мертвая или питание на ГУ подано не телефонной "лапшой".
atlant_is писал(а):Замерено при выкрученной "на всю железку" громкости

Эээх, вот бы мне такую "измерялку"! :D
atlant_is писал(а):Ну и АКБ дает 14.4

12В АКБ не может "давать" столько. Столько может выдавать генератор.
Если у тебя на основном плюсе магнитолы более 14В, ищи неисправность. Нормальное летнее напряжение бортсети 13,8 В.

Теперь ТДА7560:

4 x 50W/4Ω MAX.
4 x 45W/4Ω EIAJ
4 x 30W/4Ω @ 14.4V, 1KHz, 10%
4 x 80W/2Ω MAX.
4 x 77W/2Ω EIAJ
4 x 55W/2Ω @ 14.4V, 1KHz, 10%


Унылая среднестатистическая микра. :)

Добавлено через 4 минуты 15 секунд:
Таки нашел я статью Шихатова!
:arrow: http://electrovoice.com.ua/articles.php?id=16
Разрываем шаблоны ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 02 авг 2012, 08:21

14.4 - естественно при запущенном двигателе. Конструкция весьма полезная, проверено вольтметром. Полезная с нескольких точек зрения. Питание подается штатными проводами, посему падение на них достаточно значительно. Ну и применение доп. аккума позволяет забыть про перезагрузки устройства при старте двигателя.

Добавлено через 46 секунд:
BlkDem писал(а):Унылая среднестатистическая микра.

Ну да. Именно она ставится в оконечники практически всех ГУ от Пионер...

Добавлено через 2 минуты 57 секунд:

Читал, читал... То есть, твои слова подтверждает исключительно один источник? :)
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 02 авг 2012, 08:48

atlant_is писал(а): посему падение на них достаточно значительно

И? (Ответ: установка допаккума ничего не дает). Для "подпорки" усилителей для компенсации "токового голодания", используют ионисторы - только они способны отдавать энергию с необходимой скоростью. Да и то очень временно. Даже их использование - бред полнейший, а про аккум и говорить не стоит.
Все вопросы с питаниеи ГУ решаются просто - нормальный толстый плюс и минус, взятые непосредственно с АКБ. И будут заветные 15 Вт.
atlant_is писал(а):Ну и применение доп. аккума позволяет забыть про перезагрузки устройства при старте двигателя.

Это сразу пять! :lol: А просто с +B магнитолу питать в таком случае не судьба!?
atlant_is писал(а):всех ГУ от Пионер

ГУ от пионера среднего ценового сегмента - обычный ширпотреб. Только более-менее качественный. "Заводской китай" :D
atlant_is писал(а):исключительно один источник?

Ты бы хоть погуглил, КТО ЭТО :D
Если начать вникать в схемотехнику и включить логику, то все встанет на свои места.

Возвращаясь к затронутой теме, повторюсь, штатные миды - отличные, но негромкие (маломощные) миды.
Хотите погромче, ставьте взрослую акустику и нормальный внешний усилитель.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение atlant_is » 02 авг 2012, 17:41

BlkDem писал(а):И? (Ответ: установка допаккума ничего не дает). Для "подпорки" усилителей для компенсации "токового голодания", используют ионисторы - только они способны отдавать энергию с необходимой скоростью.

Ну, почему-то в моем случае это помогло. На слух слышна заметная разница. Да и консультировался перед этим с весьма (с моей точки зрения, конечно :)) авторитетным практикующим инженером-электронщиком.

Это сразу пять! А просто с +B магнитолу питать в таком случае не судьба!?

Нет, не судьба. Не хотелось тащить провод из моторного отсека к магнитоле. При старте двигателя все равно просадка напряжения такая, что ГУ перезагружается, независимо от того, как подключено. С доп. аккумом проблемы нет. Да и разместился он очень компактно позади ГУ под торпедой.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Пред.След.

Вернуться в Магнитолы, усилители, сабы и пр.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2