Я теперь чипованный. Отпишусь по ощущениям, т.к. не отзвонился, за что приношу извинения, замотался слегка
На чипованном Сорьке уже откатал 2500 км (полторы недели в отпуске) и по трассе и немного по перевалам почти горным
Итог чиповки - не знаю, чего там с лошадьми, но вот момент прибавился ого как. Очень чувствуется, особенно в диапазоне до 3000 оборотов. Теперь двигатель почти и не крутится выше - незачем. До 4 раскручивал только по трассе при обгонах с ограниченной видимостью (чтоб быстрей завершить). Но при раскручивании до 4-х машина становится каким-то зверем просто, грузовики справа мелькают при обгоне
Один раз на старте пришлось придавить тапку, чтоб вклиниться в поток. Так буксовать по асфальту стало, я аж немного испугался... В целом эластичность двигателя увеличилась, тяга стала равномернее, передачи вроде как короче. При езде в горку на скорости 100 км\ч теперь можно чуть прижать педальку и машина не переключаясь на 4-ю спокойно-уверенно начинает разгоняться. Раньше обязательно перетыкалась, а сейчас, видимо, момента хватает. О потраченных деньгах нисколько не жалею. С жабой пришлось побороться, конечно, но и она, в оконцовке заглохла - настолько приятно теперь рулить автомобилем. Согласен с высказываеним, что по ощущениям не 30 л.с. прибавилось, а 500 кг от машины отпилили - именно такое ощущение. Дымность при обычной езде не увеличилась никак. При интенсивном разгоне с прокручиванием за 3500 оборотов остается небольшое облачко дыма кратковременно (на Террано - это было штатно и дыми было гораздо больше, к примеру). Оно настолько маленькое, что я сразу же на это забил. Можно считать, что проблем с дымностью нет
Возможно, благодаря тому, что состояние топливной у меня пока близко к идеалу, спасибо предыдущему владельцу - не ушатал солярой из-под камазов
Вячеславу отдельный респект за работу и оперативность