После чиповки меняется состав смеси, но зависит от модели машины и конкретно написанной прошивки. Если меняется только топливоподача при неизменном давлении наддува, смесь становится богаче ( по аналогии с бензинкой, хотя в одной из тем поправляли что более богатая где больше воздуха, но давайте отбросим эти понятия и будем говорить о соотношеннии), так вот соотношение топлива бальше чем воздуха, соответственно увеличивается дымление, причины не раз обсуждались в теме про дымление. Если сотношение топлива и воздуха увеличивается пропорционально, соответственно все нормально. На дорестайлах меняется только топливоподача и если нет запаса по наддуву или неисправность в системе наддува вот Вам и дым. В рестайлах можно изменить и то и другое, но зависит от конкретно написанной программы, от человка который меняет калибровки, отсюда следует сколько людей правят столько и результатов, и это вполне логично. У меня рестайл не дымил ни до, ни после, калибровка от
Алексея kstovchanina, как впрочем и все остальные. Еще один вариант калибровки так и не проверил, времени не было по техническим причинам

.
По Евгению
dendy сразу не обратил внимание на дымление, а то по месту бы поправили, но надо проверить и другие варианты.
В твоем варианте Дмитрий надо идти туда где делал и просить перекалибровать, хотя это никак не влияет на эксплуатацию и можно вообще забить. ИМХО
P.S. Дмитрий поменяй воздушный фильтр, сравни.