Возвращаясь к моему сообщению.
Я пытался акцентировать внимание коллег на том, что штатная "механическая часть" доступа в салон и подкапотное пространство наших машин весьма и весьма далека от совершенства.
То есть, любой пользователь Сорент (к моей супруге не относится - она теперь на Ауди рассекает, слава те Господи) при возникновении нештатной ситуации типа испорченного троса открытия капота (как у меня случилось после посещения одного известного в Мск сервиса, где мне обломанную оплетку троса за полчаса починили, тупо набив на неё гайку - и не предупредив меня об этом) может без особых усилий и инструментов (проволочка не в счет) открыть капот. Да, с земли не слишком удобно - сквозит и прохладно. Но времени занимает - ровно столько, сколько снять защиту картера, плюс 1-2 минуты, поскольку замок после этого - как на ладони. Есть способ усложнить жизнь злоумышленникам? Да, есть - дополнительно электромеханический замок, управляемый имобилайзером (желательно нештатным, установленным грамотными и не кривыми руками), либо - крепление защиты болтами с секретками, либо - и то, и другое. Это - лишнее время на вскрытие, а соответсвенно - меньший интерес к дальнейшим действиям по угону.
Второе. Доступ в салон машины. Одно дело - пионэр с кирпичом и целью выломать магнитолу или пошарить в бардачке. Это -вандализм, это не наш метод. Тем более, от вандализма защита - гараж или стоянка под охраной. Другое дело - угонщик. Тут можно и дверь клином отгибать и дырявить уплотнитель дверей острой проволокой, и через заднюю дверь войти без особых проблем. Но - аккуратно, дабы на последующей перепродажной стоимости не отразилось, и внимания не привлекало при движении. Однако, при этом для угона более актуально попасть под капот, чем в салон -а про защиту подкапотного пространства мы уже поговорили выше. У нас другая цель - попасть в салон машины, когда по собственному раздолбайству ключи остались в салоне, а мы - снаружи. Причем при этом не повредить у своего любимого транспортного средства внешний вид и прочую механику.
В данной ситуации каждый должен решить для себя - оставлять штатную "лазейку через задний проход" на всякий пожарный случай, или снимать тягу и прятать ключик под днищем, а запасной блок от сигнализации и имобилайзера - в секретном месте в салоне.
КАСКО, конечно, рулит. Только дорогое, сцуко
Тем более при угоне (не дай Бог) выплатят всё равно не полную стоимость, как правило.
Потому мое мнение - своё имущество защищать самостоятельно и по-максимуму, ОСОБЕННО в части ликвидации "слабых" мест в механике замков капота и салонных дверей.
Сорри за многобукв