Я тоже в данный момент стою перед выбором...
Права получил в 2006г. Первое авто выбирал линейкой (клиренс) и своей 5-ой точкой (чтоб удобно было сидеть и ноги не затекали). Выбор пал на Suzuki Escudo 1997г TL51W через пару лет захотелось поменять, но опять ничего по деньгам и 5-ой точки не подошло. В результате вот уже 4-й год гоняю на TL52W 2004г. Катаюсь в разных дорожных условиях и город и трасса, и щебёнка и "деревенский аЦфальтЪ", а так же охота, рыбалка и т.д.
Эска - машина хорошая, но с годами, пройденными киллометрами и пробитыми колёсами сформировался некий пакет критериев на которые я стал акцентировать внимание при выборе очередной машины (и уже точно не эска. Их просто уже не делают)
Немного о Жипости.
Эска - почти полноценный компактный жипЪ.
1.Двигло неплохо подобрано под массу и способно долго тянуть по грязи или в гору без перегрева.
2.Основной привод задний. перед подключаемый (как у соренто)
3.Механическая раздатка с цепью и переключением 2WD/4WDH/4WDL при этом с наступлением скользкого времени года в городе постоянно езжу на 4WDH и как летом... Правда на тормозной путь поправочку вносить приходится...
4.Сзади неразрезной мост
5.Практически неубиваемая подвеска (раз в 2. Года замена резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости переднй подвески) 2 шт.- 400 руб оригенал. На 80 000км поменял стойки в круг каяба 7 000 руб.
Продуманные рулевые тяги и само рулевое.
6. Клиренс 185см
Чтобы стать Жыпом ему не хватает межколёсной блокировки. По этой причине из 6 лет владения Есками только 2 последних года не бегал за трактором....
Отсюда как бы вывод:
Если чего то из перечисленного производитель не включает в базовую конструктцию авто, то это уже не ЖипЪ, а рама, раздатка и др. Тяжести которые мы с вами тоскаем каждый день уже лишены смысла...
Т.е. они конечно есть но ожидаемого результата мы уже не достигаем.
TLC 200+ правильная резина - вот это настоящий внедорожник (не раз проверено на охоте)
Соответственно, определились и требования к новой машине.
1. Клиренс на ниже 185
2. Двигло .. (устал платить за бенз хочу попробывать дизель но боязно из за отсутствия опыта и присутствия фобий у народа)
3. Полный привод подключаемый когда мне нужно и возможность отключить (когда он не нужен)
4. Рама ? по большому счёту не нужна, т.к. Это лишние 100 кг которые всегда с вами. А за каждый килограм мы постоянно платим из своего кошелька на заправке... Правда, в случае аварии рама может спасти вам жизнь.
5. Крепкая подвеска
6. Механическая раздатка или электро уже большого значения не имеет, главное чтоб не как у X-trail...
7. Задний мост считаю пережитком прошлого.
Да он надёжнее, но и менее безопасен при движении в повороте на хорошей скорости по щебневой дороге например... Опять же зачем с собой эту "чугуняку" таскать если всё равно в гуано не залазишь, а так же не пробиваешь просеку по лесу....
Да и комфортнее сзади многорычажку иметь... Едешь мягко и плавно.
Покатав на Эске понимаю что не может Сорик быть комфортной машиной т.к. Конструкция рама+мост+стойка амортизатора таже самая....
И азот в колёсах ситуацию не исправляет.
8. Более просторный салон чем в Эске.
9. Внешние габариты чуть больше чем Эска. т.к. большому трактору труднее передвигаться в городском потоке.
10. Обязатель круиз контроль, люк на крышу и широкий подлокотник- центральная консоль
А теперь ближе к теме.
На Соре я не ездел но имею большой интерес к этой машине,
А вот на freelander 2 дизель АКПП я покатался.
Специально выбрал маршрут где была и трасса, и щебне- гравийка и и битый аЦфальт и грунтовка после дождя, свеже рассыпанный рыхлый грунт, лесная дорога с лужами в логах и другие "прелести".
По трассе машина действительно плавно, легко и ненапряжно разгоняется. Только вывернул с парковки автосалона на трассу, подержал чуть нажатой педаль газа, и уже 100км/час.
Стыки и не ровности асфальта попой практически не ощущаются. Хотя шлёпанье покрышек по стыкам асфальта слышны в салоне при закрытых окнах и люке. При этом, дизель в салоне почти не слышно. Шумку могли бы сделать и по лучше. Посадка за рулём высокая, довольно быстро настроил под себя кресло и руль, над головой места прилично. Крыша на уши не давит. Одно слегка напрягало с непревычки- приходилось слекга крутить головой между боковыми зеркалами заднего вида. Они существенно разнесены друг от друга по сравнению с Эской.
Кстати зеркала очень большие и обзор просто великолепен.
ровно как легко разгоняется так же легко и тормозится. тормоз и руль у фрила туговаты относительно легковушки но аналогичны Эске. Руль очень информативен и позволяет водителю скорректировать манеру езды и работу рулём. Хотя автоматика практически сводит на нет необходимость "подрулить".
АЦфальт (отстатки от асфальта 50-ти летней давности)- проходил на 60км в час без какого-нибудь дискомфорта и подозрительных звуков подвески.
Шебёнка-гравийка- 80км в час без намёка на козление или сползания в сторону в повороте.
Авто в раскачку уходит только на малых скоростях и с большой неохотой.
Подвеска в меру жёсткая, и в тоже время не козлит.
Грунтовка после дождя проходил 60км без елозенья зада и желания сползти в сторону уклона дороги.
Прошёл глубокий лог шириной в 1,5 длинны кузова ни где не шкрябнув и без звуков подвески на 50 км. в час при выходе из лога практически вылетел из него, и как назло переднее лекое колесо попало на холмик и я наконеч то услышал как сработала резинка стабилизатора поперечной устойчивости (характерный глухой удар).
За весь тест пробить до отбойника машину не удалось. Равно как и пустить в занос на грязи.
Решил повторить тест из мультика. Заехал в лужу, остановился. тронулся (просто отпустил тормоз) машина подалась вперёд. а затем плавно чуть нажал газ и вылетел из лужи по раскисшей грязи как по щебню, под хлюпонье летней обычной резины по гуамну.
По свеже рассыпанной рыхлой земле (не грейдерованой) шёл прямо ни куда не сползая не прыгая и не вязня. Если под колесо попадал хороший плотный кусок земли, авто воспринимало его как среднюю неровность.
Рулить (именно рулить, охотники меня поймут) по лесной дороге на нём - одно удовольствие! Как будто атракцион в диснейленде (ощущение беззаботности и полного контроля над дорогой и авто).
По работе автоматики- её не слышно и не видно. Ни каких посторонних звуков я не слышал. Кнопки не нажимал. Рядом сидела девушка - менеджер из салона которая один раз повернула одну крутилку управления автоматикой когда мы съехали на грунтовку (поставила на "кактусы"). А я был всецело увлечён управлением, нет... просто получением удовольствия от покатушек по родным сибирским просторам...
И ещё один момент: по возвращению с покатушек машина была слабо загрезнена. После таких покатушек Эску бы ребятам на мойке пришлось бы сурьёзно отмывать. Это говорит о том что автоматика реально правильно работает не позволяя излишкам крутящего момента по колёсам подрывать и разбрасывать грунт.
Салон: скромный, без изысков, но и бедным я бы его не назвал (равно как и у Suzuki Escudo 2004г) пластик мягкий, эргономичный. верхняя часть салона (отделка стоек) синтетическая легко моящаяся ткань.
Сзади места для пассажиров вполне достаточно. мне при моих 186см роста сидеть там было вполне комфортно.
Багажник у него есть. Он конечно не тагой огромный как у Сурфа или у того же TLC200, но для меня - в самый раз:
По городу "рюкзак" за собой не таскать, а на охоту больше чем 2 человека на одну машину не ездим. А при сложенных задних седеньях у меня и в Эску дофига всего входит.
Кстати про шумку. Шумка кончается на попках задних пассажиров и под крышкой - полом багажника. Там гольный метал.
Не понимаю я когда на авто типа "премиум класс" не экономят на металле (а железо у фрила реально толстое) сыкономили на шумке... т.е спичках....
Что я не понял:
1.Отдельные подлокотники у передних кресел (мне удобнее один широкий на центральной консоле как у Сорика)
2. Спинки передних сидений не опускаются в горизонт. И подголовник не вытаскивается.
Соответственно на охоте уже не разложешь и не поспишь
Для меня это Потеря-потерь...
3. Головной свет управляется крутилкой закрываемой рулём. Т.е. В своей японке я пальцем чувствую (не глядя) что у меня включено и вообще не забыл ли я дневной свет включиь. На фриле же необходимо головой заглянуть на лево за колесо руля.
Кузов - сделан добротно и основательно. Качество сборки выше всяких похвал.
Подвеска - по виду выгдядит массивно. Видно что на металле не экономили.
Потому и машина получилась тяжёлой, и еслия не ошибаюсь -1,9 тонны.
По запчастям и их дороговизне муфта халдекс (редуктор) 50 тыр. Двигло 250-300тыр.- новые
На Сорика какие цены?
А вот по обслуге - тут да.... Да и в принципе сейчас сто много, а вот толкового автослесаря (механика) найти - задача нетривиальная!
Когда выйдя из салона я сел в свою Эску (а она у меня всегда в идеальном состоянии) у меня было такое впечатления что в багажнике 20 мешков картошки. И она нифига не едет....
Фрил 2 на дизеле мне очень приглянулся, но судя по всему останется лишь мечтой:
1. Сидя спать на охоте не комельфо
2. Б.У. 2008г. В Новосибирске стоят за 1 200 тыров я готов потратить на машину до ляма.
вот такая диалектика...
На Сорике пока за рулём не ездил.
Надеюсь что будущий продавец даст провести тест драйв.
Сейчас изучаю вопрос как правильно выбрать себе Сорика и как по вин коду определить корею что бы не попасть на рускопром и казахпром. Если кто подскажет ссылки на материалы буду очень признателен
------------
Не судите строго за опечатки, нашлёпал на ipad