Вот решил все таки провести экспресс сравнение классического Соренто рестайл и четвертого Паджа рестайл.
Сравнивать буду дизельные версии топовые комплектации:
Соренто: (2009г) 2.5D EX CKD АТ - 1069000руб
Паджеро4: (2012г) 3.2Di-D Ultimate 5AT - 2099000руб.
I Внешний вид:
1) Классический Соренто - смесь ML и RX. Не самая плохая смесь, но дизайн был не однозначен. Меня всегда смущал "тяжелый" зад, который, по моему мнению диссонировал с общим видом автомобиля в профиль. Решетка радиатора, всегда мне казалось слишком маленькой, для Жипа по крайней мере. В остальном, автомобиль был сбалансирован, и выглядел не тяжело и достаточно спортивно – возникало желание иногда зажечь. Нужно признать, что при всей красоте, дизайн уже слегка устарел, все таки год релиза… - не вчера это было.
Теперь детали: 16’’ диски, резина среднепрофильная (типоразмер честно не помню), противотуманки, передняя оптика с линзами и корректором фар, но не ксенон. Всегда считал Ссорено грязнулей, но справедливости ради – пачкалось только заднее стекло, боковые стекла и зеркала все таки были чистыми. Боковые зеркала – не маленькие, но.. всегда хотелось по больше.
2) Паджеро4 – изначально выглядит большим жипом. Я бы даже сказал большой, квадратный, практичный… Внешний вид явно по свежее в плане дизайна (хотя последний рестайл не сильно внешность изменил). За счет этого (большой и квадратный) зажигать особенно не хочется, хочется ехать вальяжно свои 120км\ч и не напрягаться. Головная оптика – биксенон с автокоррекцией. Большие зеркала- действительно большие, колеса 18”, противотуманки.
Особых претензий к внешнему виду Паджа4 пока нет, возможно со временем начну придираться.., хотя нет, сзади… опять сзади… ну что за вид, что за оптика…. что за куцые фонарики. На мой взгляд, задние габариты большого автомобиля должны быть не вертикальными, а горизонтальными и … большими (кукурузер, qx56 и т.п.) – вот…началось… доктора мне!!!!
Что же до грязнули, то паджеро еще больший грязнуля, чем соренто. Не только заднее стекло но и передние стекла -это огорчает. Грязь и вода стекает с лобового стекла на боковые, там куча завихрений – в итоге приходиться протирать их. На соренто такого не было.
II Салон:
1)Соренто. Салон комфортент!, и ни кто не убедит в обратном. Кожа с красненькой прострочкой, кожа на дверях, мягкая панель, люк, большие и понятные подрулевые переключатели, то же с управлением магнтолой и круизом – удобно и понятно. Штатную голову я выбросил сразу и вместо нее установил мультисистему challenger :
Тема: Новое головное устройство Challenger DVA-9705 Navigator. Люк, обычное зеркало заднего вида (в салоне). Климат раздельный, но только для передних пассажира и водителя. Задний диван – ДИВАН большой и мягкий, но справедливости ради – без регулировки наклона спинки. Однако есть одно но… Я так и не смог настроить сиденье что бы мне было удобно. Спина уставала… Видимо это связано с отсутствием регулировки руля по вылету. Так же доставало, что правая рука «висела» , т.к. подлокотник двери был выше, чем подлокотник между передними сиденьями, плюс он не смещался вперед, а с моим росточком…
2) Паджеро. Салон.., я бы не сказал, что просторнее, чем в Сорренто. Он точно выше (больше места над головой) и качество кожи выше. Приборная панель и торпеда однозначно современнее, интереснее. Встроенная мультиситема с навигацией – это для меня + камера заднего вида в штатной комплектации + полноценный (наконец-то) бортовой компьютер.. Хотя если честно, то как и в соренто, компьютер стоит в режиме «осталось до заправки». Электрорегулировки сидений не только водительского, но и пассажирского. Люк- огромный!!!, зеркало с автоматическим затемнением, датчики света, дождя. Отдельный климат для задних пассажиров, но нет раздельного климата для передних (а жаль). Задний диван (по моему) более жесткий, но с регулировкой наклона спинки. Подлокотник под правую руку – сдвижной, т.е. рука наконец то лежит на нем, а не висит в воздухе. Левой руке то же комфортно, хотя по ощущениям подлокотник соренто был шире. Багажник паджеро много больше, а с учетом того, что запаска на двери, и есть ОГРОМНАЯ подпольная ниша – у меня багажник пустой. Все лежит внизу.
При этом - Абсолютно не внятная система управления зеркалами – изобретателям 2 бала. Мало того, что малюсенькие, так к тому же без подсветки. В темноте их просто не найти! Кнопка открывания капота и люка бензобака «заныканы» в ногах под рулем, не очень удобно. Но, есть ручки, теперь девчонки (и не только) могут нормально залезать в машину. Но если в целом, салон более современный и «серьезный», с большим количеством опций - если хотите.
III Динамика и ходовые характеристики:
Разгон – пока что Соренто мне кажется более динамичным. Возможно -это связано с тем, что Паджерик я еще не зажигал.
По городу – Соренто был более юрким и шустрым, а Паджеро вызывает больше.., уважения что-ли…, в общем, проще морду просунуть, меньше подрезают и хамят…
За городом – пока что основное отличие в высоте посадки – в паджеро сидишь немного выше, удобнее.
Расход – Соренто по городу 12-15, трасса 8-10. Паджеро по городу 12-15, трасса 9-10. Очень был удивлен таким раскладом, получается, что Паджеро практически столько же ест, сколько и Соренто, но он тяжелее и моторчик 3.2 против 2.5…. – однако…
Вне дорог – сравнивать сложно, Паджерик изначально заряжен сильнее, количество вариантов : 5 различных режимов раздатки, три из которых переключаются на ходу на скорости до 100км\ч.
Хотя.. сегодня на себе испытал правило – чем больше жип, тем дальше бежать за трактором. Посадил на пузо в снег за городом, был на городской резине… Меня почти час вытаскивал Кукурузер, два раза трос рвали…
IV Прочие мелочи:
Звукоизоляция – на Паджеро ее прост нет! Очень шумный. Если бы не поставил сразу пластиковые подкрылки – вообще был бы ужас. Соренто был явно тише.
Стекла более тонкие, когда были морозы они – промерзали!!!!, возможно это еще связано с недодуманным обдувом. На Соренте в дверях были дефлекторы, которые обдували стекла, а на П4 они расположены на торпеде и просто не добивают, если вентилятор на слабых режимах обдува. А еще на П4 стекла… - дребезжат в открытом состоянии, как то огорчает, для такой машины и такие детские болячки
Мой вывод:
Паджеро4 - это автомобиль уже несколько иного уровня и все отличия в лучшую сторону связаны именно с этим. Если предположить, что Соренто (с учетом инфляции) сегодня стоил-бы новый около 1,5 млн, то разница в 500тыс (сейчас П4 стоит 2млн), и есть та справедливая разница, что разделяет эти автомобили.
Да Паджеро не без недостатков, но они есть у любого автомобиля. Я слышал жалобы владельцев GL,QX, RRvouge – и все они говорят о недостатках своих авто. Это сугубо индивидуально. Наверное, когда расстаешься с кучей денег, хочется идеальный авто, но… таких нет.
p.s. Хотел без эмоций, только факты. Не вышло. Готов дать сравнительные характеристики автомобилей, только нужен грамотный вопрос, а то опять понесет…