Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборотах

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Niferman » 28 дек 2018, 18:16

Вот и у меня в зиму пришла беда с печкой аналогичная.
Печка работает все время, при увеличении скорости на 4 лепестка, слышно как счелкает реле.
Перечитал тему - 2 раза. Полез выковыривать транзистор. Отцепил провода от него, печка перестала работать вообще на всех оборотах, кроме как на 4 лепестка, тогда срабатывает реле и печка начинает крутиться на максимум. Достал, отпаял, прозвонил, транзистор мертвый. Вообще никуда не звонится. Купил IRFP064N - впаял, поставил все на место, а результат не изменился.
Кажется PupaJr писал, что аналогичная ситуация и оказалось что в управляющем проводе всегда 8В. от блока управления приходит и типа ему кранты.
Куда копать, подскажите. Какие еще варианты есть?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение DiCh » 28 дек 2018, 21:32

У меня в подобной ситуации проблема была в перегоревшем предохранителе в блоке под капотом.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Zauber » 29 дек 2018, 05:39

Niferman писал(а):Купил IRFP064N - впаял, поставил все на место, а результат не изменился.

Просто впаял или как положено установил на новую термопасту? Это важно! При замене транзистора, если его не поставить на термопасту или поставить на старую термопасту (которая 99,9% практически сухая уже у всех, учитывая возраст наших машин), он сгорает практически за несколько минут. Я когда первый поставил без термопасты (у меня ее просто не было и постарался старую собрать и размазать))), он продержался примерно минуту или две и потом опять начало дуть только на максимуме. Второй раз делал мой товарищ - опытный радиотехник и сделал все как положено. В результате - работает до сих пор без вопросов (3тфу). Вроде мелочь, а ...
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Niferman » 29 дек 2018, 09:28

Zauber писал(а):Просто впаял или как положено установил на новую термопасту?

Как положено на термопасту. После того как выяснилось что ничего не поменялось, вытащил опять этот блок и прозвонил транзистор, сравнил со вторым (куплены были 2 шт. на всякий случай) показания совпали.
DiCh писал(а):проблема была в перегоревшем предохранителе в блоке под капотом.

А в каком именно не подскажешь?
Замерил тестером контакты что идут на этот блок. Там их 3 шт. На одном всегда +12., на втором и третьем 0.
Когда подключаю этот блок, то на втором и третьем сразу появляются +12В.
На плате еще два резистора и конденсатор. Прозвонил их - рабочие. В теме кто-то говорил про термореле, типа оно сгорело и вместо него была впаяна перемычка. Где он стоит? На этой же плате?
И еще, может кто подскажет какой контакт входящий, выходящий и управляющий?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение DiCh » 29 дек 2018, 18:04

Уже не помню какой. На блоке (где транзистор) плюс, минус и управляющий провод. При перегоревшем предохранителе, управляющее напряжение не изменялось. Индикация на блоке климата была в норме, на кнопки реагировал. Я тоже в первую очередь схватился за транзистор, но потом понял что дело не в нём.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Niferman » 09 янв 2019, 08:18

Отпишусь пожалуй. Все праздники провозился с печкой. Все оказалось банально. У меня на штекере отгорели два провода, и когда я их перепресовывал, перепутал местами в штекере.
Счас все в норме, но когда вентилятор работает на максимум, эти два провода сильно греются.
Кто-нибудь знает какой по мощности у нас двигатель вентилятора? Просто провода заменил и поставил туда сечением 1 квадрат. Думаю может тонковат?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Vl@dK » 12 май 2020, 11:37

Коллеги!
За давностью лет все фотки протухли.
Подскажите куда лезть на проверку.
Вентилятор печки не крутит ни в каких положениях, хотя на табло климата исправно отображаются изменения скорости.
Заслонки работают, хоть и щелкают.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение DiCh » 12 май 2020, 15:28

Скинь разъем с вентилятора и вместо него воткни лампочку (например Н7 из фары). Если лампа горит, меняй вентилятор.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборотах
Доступ к разъёму из под торпедо, ничего снимать/откручивать не требуется.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Vl@dK » 12 май 2020, 19:46

DiCh
Скинул разъем, подлез к нему с лампочкой, напруги нет.
Куда копать дальше?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение DiCh » 14 май 2020, 00:59

Предохранители.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Vl@dK » 14 май 2020, 21:02

Повыдергал и осмотрел, все до единого, предохранители под капотом и в салоне.
Все целы.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение dim_ich » 15 май 2020, 11:01

[user]Vl@dK[/user] писал(а):Вентилятор печки не крутит ни в каких положения

Под бардаком, реостат походу сгорел. Можно вылечить самому. Фоток не делал, там пред(белого цвета) выгарает, вместо него тонкую проволчку припаять и все работает.


во тут, чел описывает ремонт данной шляпы.
https://www.drive2.com/l/458832525536527794/
Вложения
реостат.jpg
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Кат удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Vl@dK » 17 май 2020, 11:37

dim_ich
Достал этого зверя, кто смог, тому прямая дорога в проктологи.
Пред не звонится, транзистор вроде живой, разбирать сборку не буду, пущу поверх преда проволоку 0,2мм.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение dim_ich » 17 май 2020, 22:58

[user]Vl@dK[/user] писал(а): разбирать сборку не буду, пущу поверх преда проволоку 0,2мм.

надо вместо преда паять иначе не будет работать. я тоже первый раз не срезал пред, припаялся к ножкам, нихрена не работало.

[user]Vl@dK[/user] писал(а):тому прямая дорога в проктологи.

ага, есть такое. матерился долго...
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Кат удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Vl@dK » 18 май 2020, 06:30

dim_ich
Напаял проволочку поверх преда, все заработало.
Попутно, определил причину выхода преда из строя у многих примерно в одно и то же время.
Плата регулятора не поджимается пластиковыми крышками, из-за чего имеет заметный люфт, относительно радиатора. Если транзистору с его толстыми ногами пофиг, то тоненькие ножки преда этого не выдерживают.
Поджал плату к радиатору, проложив между пластиковой рамкой и радиатором кусок оболочки тонкого провода, теперь крышка плотно фиксирует всю сборку штатными саморезами.
Проверить наличие люфт легко, достаточно покачать раз'ем .
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2